Консультация для родителей : «Как помочь ребенку осознать себя». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Консультация для родителей : «Как помочь ребенку осознать себя».



Порой бывает трудно убедить ребенка не есть снег, мыть руки, хорошо пережевывать пищу, а не заглатывать её целиком, застегивать пуговицы на пальто и т.д. Врачи дают много полезных советов о том, как проявлять заботу о здоровье ребенка.

Но как бы много мы не делали для здоровья наших детей, результат будет недостаточен, пока мы не подключим к этому процессу самого ребенка. И пусть вас не волнует, что он еще мал. Он может многое сделать для себя самого. Нужно только научить его этому.

Прежде всего важно, чтобы ребенок осознавал свою принадлежность к человеческому роду, а это значит, что он не только будет знать о своих возможностях и способностях, но и сможет управлять своим телом, чувствами и поступками.
А знает ли ребенок о своих органах чувств, их роли в его жизни и способах охраны их?

С ранних лет ребенка каждая мама и бабушка играли с ним в «Сороку-ворону»: «сорока-ворона кашку варила, деток кормила…» и, загибая пальчики, говорили: «этому дала, этому дала, а этому не дала»,просили малыша показать глазки, ротик, носик, а вместе с Красной Шапочкой спрашивали у Волка: «Бабушка, зачем тебе такие большие уши?» И, конечно же, к шести годам ребенок уже может ответить на вопросы об органах чувств. Хотя вопрос об их назначении не всегда оказывается простым. Зачем человеку язык? Малыши говорят: «Чтобы показывать», а на вопрос «Зачем человеку нос?»-отвечают: «Чтобы вытирать».

Задача взрослых- привить ребенку гигиенические навыки и помогать соблюдать правила гигиены каждодневно, чтобы они стали для ребенка обязательными и привычными.

Можно, не вдаваясь в глубины анатомии и физиологии человека рассказать детям об устройстве органов чувств и частей тела. Если же ребенок проявит особый интерес к этой теме, можно почитать ему книгу Г.Юдина «Главное чудо света».

А вот на прогулке в лесу, во дворе или дома, когда пришли друзья вашего ребенка, по возможности, хорошо бы организовать с ними шутливые игры: попрыгай, побегай, не разгибая колен, стань маленьким, низкого роста, стань большим, достань веточку на дереве и т.д. Выполняя эти упражнения, ребенок сможет понять, зачем нужны локоть, колено, пальцы на ногах.

Очень полезно поговорить с ним о людях, которые в силу каких-то причин лишились отдельных частей тела, органов чувств. Не бойтесь этих разговоров, они помогут воспитанию гуманного отношения к людям с ОВР, сочувствия, сопереживания, желания помочь. Эти беседы полезны и для обоснованного разговора о важности беречь себя, о мерах безопасности дома и на улице.

Ребенку постарше можно рассказать о назначении и функционировании внутренних органов: о сердце, легких, желудке. Эти жизненно важные органы не видны, но человек их чувствует.

«Побегай, попрыгай, а теперь послушай, как бьется твое сердечко, как ты дышишь. А куда девается пища, которую ты глотаешь?» Такие знания способствуют тому, что ребенок прислушивается к себе и понимает, что с ним происходит. Правда, здесь есть опасность переусердствовать, и тогда дети, в силу своей впечатлительности, будут избегать каких-то движений, действий, боясь навредить себе. Здесь следует помнить золотое правило педагогики: «Не забывай о чувстве меры»

Детям интересно сравнивать человека с животными. Чем мы похожи, чем отличаемся? Глаза есть и у человека, и у животных- этим мы похожи. Но есть и отличия: как по внешнему виду, так и по возможностям: глаза орла более дальнозоркие, а кошка может видеть в темноте. Зато глаза человека распознают оттенки цветов.

Очень важным органом у человека и животных является ухо. Оно служит для улавливания и различения звуков. Уши- большие труженики, они работают всегда, даже когда мы спим. А вот у древних людей уши могли двигаться в разные стороны- опасность подстерегала их со всех сторон и нужно было быть всегда начеку. Летучие мыши, дельфины, киты считаются «чемпионами»слуха. А ёжик слышит так хорошо, что ни одно насекомое не проползет мимо него. Сравнивая органы чувств животных и человека, главное- подвести детей к одной очень важной мысли: хотя животные и превосходят человека в возможностях их органов чувств, но человек умеет думать, и поэтому он изобрел такие приборы, которые помогают ему видеть, как кошка, в темноте или слышать, как ёжик.

Так ребенок убеждается в том, что он способен быть сильным, умелым, может управлять собой и помогать себе.

А для того, чтобы он был крепким и здоровым, необходимо правильно расходовать его потенциал, ведь организм человека требует смены деятельности, чередования труда и отдыха. Поищите вместе с вашим ребенком ответы на вопросы: зачем нужен сон, почему человек даже в течение дня должен отдыхать, почему это важно для организма маленького ребенка.



Гимнастики

Зрительная гимнастика:

  «Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

 

 

Бабочка

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

 

МОСТИК

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

 

СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

 

Белка
Белка дятла поджидала,- (Резко перемещать взгляд вправо - влево)
Гостя вкусно угощала:
- Ну-ка, дятел, посмотри -(Перемещать взгляд вверх - вниз)
Вот орехи: раз, два, три! -
Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)
И пошел играть в горелки.

Массаж ушей

Дети проговаривают чистоговорку.

Жу-жу-жу- я летаю и жужжу

Жи-жи-жи — мне цветочек покажи.

(проводят пальцами по краю ушных раковин)

Же-же-же — василек растет в меже.

Жу-жу-жу — про цветы всем расскажу.

(Тянем ушные раковины вверх и вниз)

Загадки:

Один говорит,

Двое глядят,

Да двое слушают.

(Язык, глаза, уши человека )

 

Живет мой братец за горой,

Да не встретится со мной.

(Глаза)

 

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

(Язык)

 

Всю жизнь ходят в обгонку,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.02 с.)