Обучение: онлайн или оффлайн. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение: онлайн или оффлайн.



Можно выделить следующие основные формы дистанционного обучения: в режиме онлайн и в режиме оффлайн.

Онлайн – «плюсы»

*Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

*Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

*Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

*Состояние физического и психологического комфорта участников веб-обучения

*Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

*Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

*Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

*Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

*Создание  общей  образовательной  среды (особенно востребовано для корпоративного и обучения).

Онлайн – «минусы»

•   Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.

•   Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

•   Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет.

•   Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.

•   Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.

•   Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много.

•   В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

  Все эксперты соглашаются в одном:  вебинар никогда не станет равнозначным аналогом семинара, но будет дополняющей, порой, единственно доступной частью построения корпоративного или личностного обучения, маркетинговых исследований и других форм полезного общения. У каждого метода есть свои плюсы и минусы, но, используя все возможные форматы, можно добиться результата, в котором не будет пробелов. Современность диктует свои условия — ну а мы их модернизируем. Подключайтесь!

Заключение

Конечно, использование медиа - технологий в образовании не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого мероприятия, характер материала, возможности педагогов. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

С нашей точки зрения, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом мы советуем получать только в том случае, если по каким-то причинам (пространственным, временным или денежным) вам недоступен традиционный вариант обучения. А вот в дальнейшем предпочтение вполне можно отдать дистанционным формам. Они очень эффективны в сфере дополнительного образования или повышения квалификации, потому что обучаемый уже получил азы профессии и многое знает из очной формы обучения.

Дистанционное обучение актуально. Число потенциальных обучаемых составляет 3-4 млн. в год, которые проходят курсы дистанционного обучения, повышает свою квалификацию, получает второе или дополнительное образование за небольшой промежуток времени.

По критериям формирования знаний, умений и навыков технология дистанционного обучения значительно превосходит по качественным параметрам заочную форму обучения. К тому же программы дистанционного обучения гораздо дешевле, чем традиционное образование.

 

 

Приложение

Ссылки на ресурсы в Интернет (дистанционное образование):

  http://mediamusic-journal.com/about/TCC.html

Учебно-консультационный центр "МЕДИАМУЗЫКА"

1. Очное и дистанционное (заочное, интерактивное) обучение педагогов дополнительного образования, персонала радиостанции, телеканала, интернет-портала, производственной студии основам музыкально-звукового оформления контента цифровых медиа. Работа в специализированных компьютерных программах: аудиоредакторы, MIDI-секвенсоры, нотные процессоры, эфирные приложения.

* Слушатели курсов получают сертификаты Национального совета по современному музыкальному образованию.

2. Консультации и мастер-классы по звуковому решению эфира, подкаста, аудио, видео, мультимедиа-продукта и др. Создание концепции звукового дизайна и музыкального (музыкально-речевого, музыкально-шумового) брэнда. Консультации и мастер-классы по программированию музыкального и информационного "форматного", а также широкоформатного радио.

3. Проведение международных конференций, симпозиумов и выставок по медиамузыке. Написание, редактирование и корректировка текстов, связанных со звуковым вещанием, звуком в кино, Интернете и т. п.

Печатные и электронные статьи, сценарии и книги о музыке

— на съёмных носителях (в т. ч. игрушках), на публике, в телерадиоэфире, в кино, в Интернете.

 

http:// www. intuit. ru

Дистанционное обучение

Бесплатное дистанционное обучение в Национальном Открытом Университете «ИНТУИТ» - это удобный способ получения знаний, которые помогут вам получить новую работу и занять более высокую должность.

http://moodle.loiro.ru

ЛОИРО. Система дистанционного обучения на платформе MOODLE.

http://mcentr12.ucoz.ru/index/distancionnoe_obuchenie/0-58

Медиа-центр «NET»

Раздел содержит перечень ресурсов, разработанных и рекомендованных для дистанционного обучения. Использование таких ресурсов позволяет обучающимся самостоятельно изучать отдельные темы дисциплин школьной программы, решать задачи, дистанционно общаться с преподавателями и получать консультации, участвовать в заочных олимпиадах. Ресурсы для дистанционных форм обучения дают возможность индивидуального измерения результативности обучения. Собранные в разделе ресурсы могут оказаться полезными для педагогов благодаря публикации методических и содержательных материалов по организации и проведению дистанционного обучения.

 

http://www.s-p-profi.ru

ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ «ПРОФЕССИОНАЛЫ»

Виртуальное объединение работников образования обладает целым рядом преимуществ, недоступных реальному общению. Результаты педагогического опыта можно пересылать по электронной почте, делиться впечатлениями в социальной сети, хранить методические разработки на дисках и флэш-накопителях. Кроме того, разместив в данном сообществе свои материалы, Вы сможете их редактировать, вносить изменения в соответствии с меняющимися требованиями.

Это сетевое сообщество рассчитано на широкую аудиторию и призвано объединить педагогов дошкольных образовательных учреждений и педагогов общеобразовательных школ на территории Российской Федерации в единую информационную сеть и конкурсное движение.

 Цель данного сетевого сообщества: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и профессионального роста педагогических работников, демонстрация инновационной деятельности педагогов в сфере дошкольного и школьного образования за счет широкого использования средств Интернет.

 

Задачи данного сетевого сообщества:

- Создание виртуальной службы методической поддержки педагогов;

- Создание базы данных учебно-методических материалов, разработанных и апробированных педагогами на территории Российской Федерации;

- Формирование содержания отдельных конкурсных мероприятий.

- Проведение всероссийских дистанционных конкурсов.

- Подготовка и проведение виртуальных заседаний МО, дистанционных методических семинаров, форумов для педагогов по вопросам дошкольного и школьного образования.

- Анализ хода и результатов конкурсов, проведенных мероприятий; коррекция деятельности виртуального сообщества.

 

http://дисткурс.рф/face.html

Дисткурс — интернет-ресурс, созданный для организации дистанционного научного общения по проблеме самоорганизации детей и взрослых, а также для тематического обучения, подготовки и переподготовки педагогических кадров с использованием современных образовательных технологий.

Сайт является интернет-платформой для реализации научных и образовательных проектов Лаборатории психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых Федерального государственного научного учреждения «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.01 с.)