Давайте разберемся, что означают новомодные слова, которые используются при описании видов дистанционного обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Давайте разберемся, что означают новомодные слова, которые используются при описании видов дистанционного обучения.



Г.

 

 

Буторина Татьяна Васильевна,

музыкальный руководитель

ГДОУ №2 «Звёздочка»

 

 

План

Вступление…………………………………………………………………………… стр.3-5

1. Медиасредства как инструмент самообразования музыкального руководителя………………….……………………………………………………... стр.6-9

2.Виды современных образовательных Интернет-технологий…..………. стр.10-17

3.Условия веб-образования………………………………………………………… стр.18

4. Образование: онлайн или оффлайн?.............................................................. стр.19 - 21

Заключение…………………………………………………………………………… стр.22

Перечень образовательных Интернет –ресурсов…………………………… стр.23-26

Список литературы…………………………………………………………………. стр.27

«Чтобы быть по-настоящему грамотным,
вы должны быть грамотными в мире медиа»
(Маршалл Маклюэн)

  Музыкальный руководитель ДОО – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера.

     Карьерный рост музыкального руководителя зависит от его профессиональных целей, планов, индивидуальных особенностей.

   К музыкальному руководителю дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, поскольку применяемые им педагогические технологии, методы, коммуникативные способности должны быть эталоном для детей, коллег, родителей, окружающих. Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня музыкального руководителя.

Источники самообразования:

• Телевидение.

• Газеты, журналы.

• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.).

• Интернет.

• Видео, аудио информация на различных носителях.

• Платные курсы.

• Семинары и конференции.

• Мастер-классы.

• Мероприятия по обмену опытом.

• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

• Курсы повышения квалификации.

• Путешествия.

Каковы преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами?

• Интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации.

• Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами.

• Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести педагогическую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой.

• Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых педагогу в работе.

• Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы педагога в процессе самообразования.

  Имидж современного музыкального руководителя немыслим без знания им информационных компьютерных технологий.

 А когда педагогом приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество.

Таким образом, чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует музыкальный руководитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

 

 

 

 

1. Медиасредства как инструмент самообразования педагога.

  Термин «медиа» происходит от латинского «medium» (средство, посредник), «media» (средства, посредники) - обозначают технические средства создания, хранения, распространения, восприятия информации и обмена ее между автором сообщения и массовой аудиторией, и в современном мире повсеместно употребляется как аналог термина СМК - средства массовой коммуникации.

      Масштабы влияния медиа на различные сферы жизни возрастают с каждым днем. Это ставит новые задачи перед образовательной системой, требует от человека не только знания современных технических устройств и умения с ними работать, но и определенного уровня критического мышления (способности интерпретировать сообщения средств массовой информации, понимать различные медиатексты), навыков самостоятельной творческой работы, связанной с поиском, обработкой и презентацией информационного материала, и т.д.

Некоторые особенности применения этих технических средств в образовательной среде можно вывести уже на основе самого понимания сущности электронных медиа, которую составляют следующие качества:

•      интерактивность, или диалог – это взаимодействие (от англ.);

мультимедийность – представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, то есть во всех известных формах;

•   способность к моделированию – прежде всего это моделирование реальных объектов и процессов с целью их исследования;

•   коммуникативность – это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, контроль за состоянием процесса; все это достигается путем объединения компьютеров в глобальные и локальные сети;

•   производительность, то есть автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени.

   Медиа технологии являются исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией  благодаря  присущим ей  качествам  интерактивности, гибкости,  и интеграции различных видов наглядной учебной информации. Отсюда понятна важность интенсивного развития  медиаобразования в нашем медиатизированном  мире, которое сегодня уже никем не оспаривается.

В социально-педагогическом плане медиа можно классифицировать по следующим критериям:

•   месту использования (индивидуальные, групповые, массовые, домашние, рабочие и др.);

•   содержанию информации (идеологические, политические, нравственно-воспитательные, познавательно-обучающие, эстетические, экологические, экономические);

•   функциям и целям использования (получение информации, образование, общение, решение бытовых проблем, развлечение, социальное управление);

•    результату воздействия на личность (развитие кругозора, самопознание, самовоспитание, самообучение, самоутверждение, самоопределение, регуляция состояния, социализация).

  «Медиаобразование – процесс образования и развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений интерпретации, анализа и оценки  медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи  медиатехники» (А.В. Федоров).

        Человек, владеющий  медиакультурной  грамотностью,  медиасредствами, получает неограниченный доступ к мировым информационным ресурсам.

Информационная компетентность   определяется  как способность педагогов использовать информационные технологии для доступа к информации, ее идентификации, организации, обработки, оценки, а также ее создания и передачи.

      Медиасредства как инструмент самообразования педагога представляют высшую форму индивидуализированного обучения.

    В соответствии с обновлённой должностной инструкцией музыкального руководителя ДОО музыкальный руководитель должен знать:

• современные образовательные музыкальные технологии;

• основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами.

В практике работы музыкального руководителя ДОО использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества его самообразования.

 

2. Виды современных образовательных Интернет-технологий.

На современном этапе развития образования наряду с традиционными методами и приемами всё большую популярность приобретает интерактивное обучение.

В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

     В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения ещё проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.

Новые перспективы информатизации образования:

*Системы мобильного обучения (m-learning) и мобильного тестирования.

*Телеконференции и видеоконференции.

*Дистанционное, интерактивное обучение в сети.

*Цифровые образовательные ресурсы.

 

Система дистанционного обучения – это комплекс методов и технических средств, который предлагается для проведения дистанционного обучения.

Формы организации дистанционных занятий:

Чат-занятия - это учеба, осуществляемая с помощью технологий типа "чат". Это вид онлайнового общения, обычно «текстовый», в режиме реального времени, во время которого пользователи пишут свои сообщения на доступной всем другим пользователям «виртуальной доске». "Чат-занятия" происходят параллельно, то есть все участники чата могут иметь синхронный доступ к тому чату, где ведут урок. В рамках таких "дистанционных учебных центров" присутствует обычно чат-школа, где в специальных чат-кабинетах ведется обучение, которое проводят удаленные учителя.

Веб-занятия (так же называемые вебконференциями, видеоконференциями) — дистанционные уроки, конференции, практикумы, семинары и другие подобные формы обучения, проводимые благодаря средствам компьютеров, телекоммуникаций и других возможностей интернета. Для веб-занятий создаются специальные веб-форумы, где пользователи, или преподаватели, могут оставлять записи по определённой теме. Принимать участие и обсуждать проблемы, темы и общаться посредством веб-сайте, с предустановленным специальным программным обеспечением.

Веб-форумы отличаются от чат-занятий более длительной работой  и асинхронным  видом  взаимодействия  учителей  и  учеников.

Видеоуроки и видеолекции: обучаемый может видеть в динамике построение графиков, пояснения преподавателя и т. п. К тому же во время подобной лекции преподаватель имеет возможность одновременно воспользоваться мультимедиа решениями, такими как компьютерные презентации, учебные фильмы и анимация. Данные возможности выгодно отличают видеолекции от обычных лекций.

Виртуальные семинары:  организация виртуальных семинаров от виртуальных уроков и лекций отличается в основном в том, что увеличивается поток информации от обучающегося к преподавателю. Это связано с тем, что обычно, результатом семинара должно быть решение учеником некоторой задачи, результат должен быть представлен преподавателю на проверку и может быть возвращен на доработку.

Телеконференция — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

Телеприсутствие. Существует много различных способов дистанционного обучения. Например дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100. Сейчас в Москве в одной из школ, идёт эксперимент по такому виду дистанционного обучения. Мальчик-инвалид, находясь дома за компьютером, слышит, видит, разговаривает при помощи робота. Учитель задаёт ему вопросы, он отвечает. При этом и учитель видит ученика, потому что на роботе находится монитор. При этом у мальчика создаётся почти полное впечатление, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах он может также общаться со своими одноклассниками. Если эксперимент станет удачным, он может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России.

 

Выделяют три вида дистанционных технологий, применяемых в процессе обучения.

    Первый вид - кейс-технология.  В этом случае для каждого обучающегося составляется индивидуальный план, где они получают кейс, содержащий пакет учебных пособий, мультимедийный видеокурс, обучающие программы на CD-ROM и электронную рабочую тетрадь. Электронная тетрадь включает в себя рекомендации по изучению данного материала, тесты, вопросы для самоконтроля, практические и творческие задания. Также кейс-технологии широко используют для консультаций, конференций. Неоспоримым достоинством является звуковое сопровождение лекций, анимированные примеры решения задач и наличие интерактивных заданий. Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие. 

Вторая технология - телевизионно-спутниковая. Она очень дорогая и пока мало используется. Главный ее недостаток - слабая интерактивность, то есть обратная связь.

ТВ – технология основана на использовании систем телевидения, глобальных и локальных сетей для доставки обучающемуся учебно-методических материалов, обеспечения взаимодействия обучающихся с преподавателями и между собой и доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам.   

     

И, наконец, третья технология - это интернет-обучение, или сетевая технология. Чаще всего в процессе дистанционного обучения используются все вышеназванные технологии в разных пропорциях.

 

Для обеспечения процесса дистанционного обучения используются следующие библиотечно-информационные ресурсы: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы, предназначенные для передачи по  телекоммуникационным  каналам связи.

Онлайн – «плюсы»

*Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

*Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

*Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

*Состояние физического и психологического комфорта участников веб-обучения

*Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

*Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

*Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

*Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

*Создание  общей  образовательной  среды (особенно востребовано для корпоративного и обучения).

Онлайн – «минусы»

•   Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.

•   Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

•   Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет.

•   Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.

•   Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.

•   Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много.

•   В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

  Все эксперты соглашаются в одном:  вебинар никогда не станет равнозначным аналогом семинара, но будет дополняющей, порой, единственно доступной частью построения корпоративного или личностного обучения, маркетинговых исследований и других форм полезного общения. У каждого метода есть свои плюсы и минусы, но, используя все возможные форматы, можно добиться результата, в котором не будет пробелов. Современность диктует свои условия — ну а мы их модернизируем. Подключайтесь!

Заключение

Конечно, использование медиа - технологий в образовании не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого мероприятия, характер материала, возможности педагогов. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

С нашей точки зрения, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом мы советуем получать только в том случае, если по каким-то причинам (пространственным, временным или денежным) вам недоступен традиционный вариант обучения. А вот в дальнейшем предпочтение вполне можно отдать дистанционным формам. Они очень эффективны в сфере дополнительного образования или повышения квалификации, потому что обучаемый уже получил азы профессии и многое знает из очной формы обучения.

Дистанционное обучение актуально. Число потенциальных обучаемых составляет 3-4 млн. в год, которые проходят курсы дистанционного обучения, повышает свою квалификацию, получает второе или дополнительное образование за небольшой промежуток времени.

По критериям формирования знаний, умений и навыков технология дистанционного обучения значительно превосходит по качественным параметрам заочную форму обучения. К тому же программы дистанционного обучения гораздо дешевле, чем традиционное образование.

 

 

Приложение

Ссылки на ресурсы в Интернет (дистанционное образование):

  http://mediamusic-journal.com/about/TCC.html

Учебно-консультационный центр "МЕДИАМУЗЫКА"

1. Очное и дистанционное (заочное, интерактивное) обучение педагогов дополнительного образования, персонала радиостанции, телеканала, интернет-портала, производственной студии основам музыкально-звукового оформления контента цифровых медиа. Работа в специализированных компьютерных программах: аудиоредакторы, MIDI-секвенсоры, нотные процессоры, эфирные приложения.

* Слушатели курсов получают сертификаты Национального совета по современному музыкальному образованию.

2. Консультации и мастер-классы по звуковому решению эфира, подкаста, аудио, видео, мультимедиа-продукта и др. Создание концепции звукового дизайна и музыкального (музыкально-речевого, музыкально-шумового) брэнда. Консультации и мастер-классы по программированию музыкального и информационного "форматного", а также широкоформатного радио.

3. Проведение международных конференций, симпозиумов и выставок по медиамузыке. Написание, редактирование и корректировка текстов, связанных со звуковым вещанием, звуком в кино, Интернете и т. п.

Печатные и электронные статьи, сценарии и книги о музыке

— на съёмных носителях (в т. ч. игрушках), на публике, в телерадиоэфире, в кино, в Интернете.

 

http:// www. intuit. ru

Дистанционное обучение

Бесплатное дистанционное обучение в Национальном Открытом Университете «ИНТУИТ» - это удобный способ получения знаний, которые помогут вам получить новую работу и занять более высокую должность.

http://moodle.loiro.ru

ЛОИРО. Система дистанционного обучения на платформе MOODLE.

http://mcentr12.ucoz.ru/index/distancionnoe_obuchenie/0-58

Медиа-центр «NET»

Раздел содержит перечень ресурсов, разработанных и рекомендованных для дистанционного обучения. Использование таких ресурсов позволяет обучающимся самостоятельно изучать отдельные темы дисциплин школьной программы, решать задачи, дистанционно общаться с преподавателями и получать консультации, участвовать в заочных олимпиадах. Ресурсы для дистанционных форм обучения дают возможность индивидуального измерения результативности обучения. Собранные в разделе ресурсы могут оказаться полезными для педагогов благодаря публикации методических и содержательных материалов по организации и проведению дистанционного обучения.

 

http://www.s-p-profi.ru

ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ «ПРОФЕССИОНАЛЫ»

Виртуальное объединение работников образования обладает целым рядом преимуществ, недоступных реальному общению. Результаты педагогического опыта можно пересылать по электронной почте, делиться впечатлениями в социальной сети, хранить методические разработки на дисках и флэш-накопителях. Кроме того, разместив в данном сообществе свои материалы, Вы сможете их редактировать, вносить изменения в соответствии с меняющимися требованиями.

Это сетевое сообщество рассчитано на широкую аудиторию и призвано объединить педагогов дошкольных образовательных учреждений и педагогов общеобразовательных школ на территории Российской Федерации в единую информационную сеть и конкурсное движение.

 Цель данного сетевого сообщества: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и профессионального роста педагогических работников, демонстрация инновационной деятельности педагогов в сфере дошкольного и школьного образования за счет широкого использования средств Интернет.

 

Задачи данного сетевого сообщества:

- Создание виртуальной службы методической поддержки педагогов;

- Создание базы данных учебно-методических материалов, разработанных и апробированных педагогами на территории Российской Федерации;

- Формирование содержания отдельных конкурсных мероприятий.

- Проведение всероссийских дистанционных конкурсов.

- Подготовка и проведение виртуальных заседаний МО, дистанционных методических семинаров, форумов для педагогов по вопросам дошкольного и школьного образования.

- Анализ хода и результатов конкурсов, проведенных мероприятий; коррекция деятельности виртуального сообщества.

 

http://дисткурс.рф/face.html

Дисткурс — интернет-ресурс, созданный для организации дистанционного научного общения по проблеме самоорганизации детей и взрослых, а также для тематического обучения, подготовки и переподготовки педагогических кадров с использованием современных образовательных технологий.

Сайт является интернет-платформой для реализации научных и образовательных проектов Лаборатории психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых Федерального государственного научного учреждения «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования.

 

Библиографический список

 

Аствацатуров Г.О. Дизайн мультимедийного  урока. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009.

Волков В. Современные мультимедиа. Компьютер-инфо. 9-99, стр. 21-27.  

Захарова  И. Г. Информационные технологии в образовании. Учебное пособие для высш. учеб. заведений, М. «Академия», 2008.  

Калаш  И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании: аналитический обзор / Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. М., 2011.

Кейс-технология в современном образовании. И. А. Шабанова, С. В. Ковалёва. Томский государственный педагогический университет.

Комарова, Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т. С. Комарова — М., 2011. С.128

Лобашев В. Д. Case-технологии в профессиональном образовании // Методист. – 2005. – № 2. – С. 57–60.

Михайлова Е. А. Кейс и кейс-метод: процесс написания кейса // Маркетинг. – 1999. –№ 5. – С. 113–120.

 

 

Г.

 

 

Буторина Татьяна Васильевна,

музыкальный руководитель

ГДОУ №2 «Звёздочка»

 

 

План

Вступление…………………………………………………………………………… стр.3-5

1. Медиасредства как инструмент самообразования музыкального руководителя………………….……………………………………………………... стр.6-9

2.Виды современных образовательных Интернет-технологий…..………. стр.10-17

3.Условия веб-образования………………………………………………………… стр.18

4. Образование: онлайн или оффлайн?.............................................................. стр.19 - 21

Заключение…………………………………………………………………………… стр.22

Перечень образовательных Интернет –ресурсов…………………………… стр.23-26

Список литературы…………………………………………………………………. стр.27

«Чтобы быть по-настоящему грамотным,
вы должны быть грамотными в мире медиа»
(Маршалл Маклюэн)

  Музыкальный руководитель ДОО – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера.

     Карьерный рост музыкального руководителя зависит от его профессиональных целей, планов, индивидуальных особенностей.

   К музыкальному руководителю дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, поскольку применяемые им педагогические технологии, методы, коммуникативные способности должны быть эталоном для детей, коллег, родителей, окружающих. Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня музыкального руководителя.

Источники самообразования:

• Телевидение.

• Газеты, журналы.

• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.).

• Интернет.

• Видео, аудио информация на различных носителях.

• Платные курсы.

• Семинары и конференции.

• Мастер-классы.

• Мероприятия по обмену опытом.

• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

• Курсы повышения квалификации.

• Путешествия.

Каковы преимущества использования современных информационно-компьютерных технологий в вопросах самообразования перед традиционными способами?

• Интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации.

• Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами.

• Программное обеспечение компьютера позволяет более эффективно и наглядно вести педагогическую документацию, отчетность и мониторинг при работе над темой.

• Компьютер является универсальным и емким хранилищем материалов, необходимых педагогу в работе.

• Информационно-компьютерные технологии значительно расширяют перечень тем для работы педагога в процессе самообразования.

  Имидж современного музыкального руководителя немыслим без знания им информационных компьютерных технологий.

 А когда педагогом приобретаются необходимые знания и навыки, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе, значительно облегчающим ее, повышающим эффективность и качество.

Таким образом, чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует музыкальный руководитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

 

 

 

 

1. Медиасредства как инструмент самообразования педагога.

  Термин «медиа» происходит от латинского «medium» (средство, посредник), «media» (средства, посредники) - обозначают технические средства создания, хранения, распространения, восприятия информации и обмена ее между автором сообщения и массовой аудиторией, и в современном мире повсеместно употребляется как аналог термина СМК - средства массовой коммуникации.

      Масштабы влияния медиа на различные сферы жизни возрастают с каждым днем. Это ставит новые задачи перед образовательной системой, требует от человека не только знания современных технических устройств и умения с ними работать, но и определенного уровня критического мышления (способности интерпретировать сообщения средств массовой информации, понимать различные медиатексты), навыков самостоятельной творческой работы, связанной с поиском, обработкой и презентацией информационного материала, и т.д.

Некоторые особенности применения этих технических средств в образовательной среде можно вывести уже на основе самого понимания сущности электронных медиа, которую составляют следующие качества:

•      интерактивность, или диалог – это взаимодействие (от англ.);

мультимедийность – представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, то есть во всех известных формах;

•   способность к моделированию – прежде всего это моделирование реальных объектов и процессов с целью их исследования;

•   коммуникативность – это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, контроль за состоянием процесса; все это достигается путем объединения компьютеров в глобальные и локальные сети;

•   производительность, то есть автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени.

   Медиа технологии являются исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией  благодаря  присущим ей  качествам  интерактивности, гибкости,  и интеграции различных видов наглядной учебной информации. Отсюда понятна важность интенсивного развития  медиаобразования в нашем медиатизированном  мире, которое сегодня уже никем не оспаривается.

В социально-педагогическом плане медиа можно классифицировать по следующим критериям:

•   месту использования (индивидуальные, групповые, массовые, домашние, рабочие и др.);

•   содержанию информации (идеологические, политические, нравственно-воспитательные, познавательно-обучающие, эстетические, экологические, экономические);

•   функциям и целям использования (получение информации, образование, общение, решение бытовых проблем, развлечение, социальное управление);

•    результату воздействия на личность (развитие кругозора, самопознание, самовоспитание, самообучение, самоутверждение, самоопределение, регуляция состояния, социализация).

  «Медиаобразование – процесс образования и развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений интерпретации, анализа и оценки  медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи  медиатехники» (А.В. Федоров).

        Человек, владеющий  медиакультурной  грамотностью,  медиасредствами, получает неограниченный доступ к мировым информационным ресурсам.

Информационная компетентность   определяется  как способность педагогов использовать информационные технологии для доступа к информации, ее идентификации, организации, обработки, оценки, а также ее создания и передачи.

      Медиасредства как инструмент самообразования педагога представляют высшую форму индивидуализированного обучения.

    В соответствии с обновлённой должностной инструкцией музыкального руководителя ДОО музыкальный руководитель должен знать:

• современные образовательные музыкальные технологии;

• основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.48.62 (0.152 с.)