Перспективы развития политических партий в Республике Тыва 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективы развития политических партий в Республике Тыва



 

В настоящее время в России появилось много различных политических партий. Они постоянно развиваются, ведут между собой политическую борьбу, идет их развитие, объединение и выработка совместных позиций. Для усиления влияния на государственные структуры и для выдвижения своих представителей в структуры властные. Развиваются партии различной политической направленности: Демократичной, Либеральной, Консервативной, Прокоммунистической и т.д. Рассматривать конкретную партию надо в конкретной ситуации. Но ясно одно - возрождение России требует не просто взаимодействия партий но и взаимодействия просто политических сил. Они должны сотрудничать друг с другом на разумных условиях.

сентября состоялась пресс-конференция, посвященная подписанию меморандума об объединении партий «Единая Россия» и «Аграрная партия России». С точки зрения депутатов данных партий это позволит увеличить партийное влияние на государственное управление. Кроме этого, опыт «Аграрной партии России» позволит более тщательно решить вопросы аграрного комплекса страны.

В данном случае следует отметить, что партия «Аграрная партия Россия» представлена в Республике Тыва малым числом представителей, к тому же они не входили в состав Великого Хурала. В связи с этим, объединение партий позволит аграриям вносить свои коррективы в государственное управление республикой, а, следовательно, их политика совершенствования аграрного комплекса региона будет иметь высокие перспективы развития.

В данном случае, объединение этих двух партий можно рассматривать с различных точек зрения. С одной стороны, происшедшее слияние рождает новые возможности в государственном управлении; в более детальном исследовании и решении проблем республики; а, кроме этого, содействует совершенствованию сельскохозяйственного комплекса региона, способствующее росту экономики за счет местных производителей. Но с другой стороны, этот шаг может быть рассмотрен как попытка отказа от многопартийной системы, а, следовательно, возврат к однопартийности, в которой пренебрегаются интересы меньших социальных сообществ в угоду большинства.

Кроме этого, «Российская партия ЖИЗНИ» Сергея Миронова может объединиться с «Народной партией», лидером которой является член думского комитета по безопасности Геннадий Гудков. Об этом в интервью «Независимой газете» сообщил заместитель председателя «Российской партии ЖИЗНИ» Николай Левичев.

По его словам, «Народная партия» отправила в адрес «Российской партии ЖИЗНИ» «официальное обращение» с предложением о начале переговоров. «Мы намерены откликаться на предложения всех, кто готов с нами сотрудничать», - добавил Н. Левичев. Он отметил, что партия к инициативе отнеслась с пониманием и выделила «переговорщика с соответствующими полномочиями».

Между тем Геннадий Гудков не подтвердил факт отправки письма в адрес «Российской партии ЖИЗНИ», однако выразил готовность к таким переговорам и сообщил, что наиболее актуальным сегодня является создание «объединенной социал-демократической партии, которая может называться как угодно, но ее надо делать - иначе мы никогда не построим разумной конструктивной оппозиции». Гудков считает, что сейчас в России существует «однопартийная система»: «Есть партия «Единая Россия», а все остальные - маргинальные группы». Возможное слияние политических партий на федеральном уровне, несомненно, повлекет за собой объединение партий на уровне субъектов РФ.

Для современного этапа развития партийной системы в России характерно наличие большого количества малочисленных организаций, не обладающих широкой известностью, не говоря уже о политическом влиянии.

Объективное и адекватное освещение деятельности всех политических партий в государственном управлении страны позволит популяризировать их среди населения. По крайней мере, электорат будет знать, что конкретно сделала та или иная партия. В этом случае мы сможем уйти от фактически сложившейся однопартийной системы, как на российском, так и на региональном уровне, а, следовательно, и увеличить долю участия различных политических партий в государственном управлении Республики Тыва.

Российская многопартийность пока еще находится в стадии становления. Немногочисленные партии, не имеющие прочных корней в обществе и апеллирующие к абстрактным идейным ценностям, а не реальным интересам социальных групп, скорее всего, исчезнут с политической карты. Выдержать конкуренцию смогут только те политические партии, которые найдут поддержку в широких социальных слоях российского общества, будут представлены во властных, а также финансово-промышленных структурах, смогут выдвинуть из своей среды и «поддержать» сильных и ярких политических лидеров, пользующихся влиянием у всех основных слоев и групп населения России.

Существует несколько каналов мощного воздействия на политику партий со стороны определенных социальных групп. Прежде всего, по нашему мнению, это упорядоченная система финансирования партийной деятельности. Кстати, для общественности нашей страны не является секретом щедрая материальная поддержка, получаемая партиями и движениями от биржевиков, кооператоров и предпринимателей. Так создается реальная возможность для воздействия на политическую и социальную ориентацию партии, для сращивания партийного руководства с капиталом.

Известно, партия не может отстаивать интересы всех. Но каждое региональное отделение общероссийской политической партии в Республике Тыва, определяя свою программу и политику на основе интересов различных социальных групп, может рассчитывать на завоевание большинства избирателей. Однако, считаем: внутрипартийный плюрализм, функционирующий в границах программы и устава партии, при сильном, сплоченном ядре ее членов имеет больше плюсов, чем минусов: усиливает аналитическую дальнозоркость партии при оценке обстановки и перспектив ее эволюции; расширяет возможности выбора оптимального варианта программных целей и задач, путей их решения; расширяет возможности партии оказывать влияние на разнородные слои населения; способствует выявлению новых партийных лидеров и т.д. Таким образом, умножаются каналы партийного воздействия на государственное управление республикой.

Стремление политических партий в Республике Тыва перенести центр тяжести своей деятельности в сферу парламентской политики питает и другие тенденции в их тактике. Усиливается поиск союзников, курс на создание блоков партий на основе общего лозунга, конкретных общих задач. В этом проявляется активное использование политики компромиссов в интересах укрепления потенциала партии.

Наблюдается и такая тенденция - политические партии Тывы проявляют повышенный интерес к формированию под своей эгидой внепартийных объединений, движений, клубов, к работе со всевозможными неполитическими союзами. Через них партийное руководство надеется значительно расширить социальную базу своей партии, добиться поддержки ее политики со стороны профсоюзов, женского, молодежного, кооперативного, экологического движений. Массовость и активность их поддержки зависят от характера отношений с ними партии.

Межпартийное соперничество вынуждает политические партии республики вести поиск путей повышения эффективности своей политики и в других направлениях. Они учитывают возможности современных средств информации. Благодаря техническим новшествам во многих партиях сокращаются и упрощаются организационные структуры. Они становятся более гибкими, подвижными, оперативными в решении срочных проблем, уточнении программы действий.

Партийное руководство политических объединений Республики Тыва столкнулось с необходимостью адекватной реакции на особенности современного избирателя, для которого характерны возросший общеобразовательный уровень, многообразные жизненные запросы, большая самостоятельность в оценках политических и иных процессов, социальном поведении. Поэтому лозунговые платформы зачастую не вызывают интереса у избирателя. Необходимы тщательно разработанные и обоснованные предложения. А также необходим четкий координационный контроль за ходом избирательной компании, со справедливыми демократическими методами борьбы за власть.

Следует отметить, сегодня возрастает ориентация политических партий республики на защиту общепартийных интересов, на противодействие политическим амбициям лидеров, их попыткам свернуть внутрипартийную демократию.

В целях укрепления связей тывинских региональных отделений политических партий с различными социальными группами и слоями общества, с трудовыми коллективами широко используются средства социологических исследований - анкетирование, опросы, мониторинг общественного мнения, организуются встречи с населением, диспуты, больше внимания уделяется работе исследовательских и информационных институтов партий.

Политические партии республики как феномен политической жизни находятся в постоянном движении, изменении, саморазвитии. И те партии, которые в своей внутрипартийной жизни и деятельности учитывают современные тенденции, такие как возможности переоценки своих взглядов; возможности совершенствования программного курса; смены ориентации программного курса на реалистичные цели, способные привлечь внимание к себе электората, что позволит партиям увеличить влияние на государственное управление региона, обладают благоприятными возможностями для поддержки избирателями и играют ведущую роль в формировании центральных и местных органов власти.

Таким образом, развитие современной партийной системы в Республике Тыва будет способствовать активному участию политических партий в функционировании механизма политической власти и оказывать опосредованное влияние на нее.

 


Заключение

 

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

политическая партия - это элемент политической системы общества, выступающий носителем, а также выразителем интересов, потребностей и целей определенных социальных групп. Политическая партия является связующим звеном между гражданским обществом и государством, выполняя свои функции в управлении государства;

возникновение и современное состояние многопартийной системы в Российской Федерации обусловлено наличием различных интересов населения, проживающего на территории государства. Каждая из существующих партий представляет интересы определённого социального класса граждан. Так как, социальная структура государства подразумевает наличие нескольких уровней гражданского населения, для удовлетворения потребностей каждой группы требуется свой представитель в правительстве, функции которого выполняют различные политические партии;

партии активно воздействуют на принятие органами государственной власти и управления политических решений, которые, будучи преобразованы в соответствующие нормативные акты, приобретают обязательную силу. Партийная система превращается в существенный фактор формирования законодательных органов, правительств, а также глав государств, средство воздействия на их деятельность;

система государственного управления Республики Тыва представлена Законодательной палатой и Палатой представителей Великого Хурала. Каждая палата выполняет определенные функции и наделена своими полномочиями;

в Республике Тыва сегодня представлены 10 политических партий и два депутатских объединения. Анализируя сложившиеся политические предпочтения активного электората республики, следует отметить, что население региона отдаёт предпочтение именно партии «Единая Россия», остальные региональные отделения общероссийских политических партий пользуются меньшей популярностью;

деятельность политических партий в государственном управлении Республики Тыва сводится к социальному представительству, социальной интеграции, политической социализации, политическому рекрутированию, борьбе за власть, разработке и осуществлению политического курса, к решению партийных функциональных вопросов, и, соответственно, к защите интересов населения;

на сегодняшний момент существует ряд проблем, связанных с развитием современной партийной системы в Республике Тыва, которые требуют адекватного подхода к их решению;

развитие современной партийной системы в Республике Тыва будет способствовать активному участию политических партий в функционировании механизма политической власти и оказывать опосредованное влияние на нее, если политические партии сегодня сочтут возможным совершенствовать свои программные курсы, сменить их политические ориентации на реалистичные цели, что позволит более эффективно работать в сфере управления региональной экономикой и политикой.

 


Используемая литература

 

1. Авакьян С.А. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционно-правовые основы. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 304 с.

2. Агешин Ю.А. Политика. Право. Мораль. - М.: Высшая школа, 2002. - 198 с.

3. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. - М.: РАГС, 2003. - 272 с.

4. Васильев А.М. Правовые категории. - М.: Высшая школа, 2003. - 230 с.

5. Вершель В.П. Формирование государственной службы Российской Федерации // Управленческое консультирование. - 1999. - №1. - С. 25-28.

6. Гельман В.Я. О становлении российской партийной системы и практиках политических коалиций // Полис. - 2001. - №3. - С. 24-27

7. Гневко В.А. Государственное и муниципальное управление. - СПб.: Бизнес-центр, 2001. - 350 с.

8. Госслужба: теория и организация / Под ред. Е.В. Охотского, В.Е. Шпатова. - Р-н/Д.: Феникс, 1998. - 640 с.

9. Громыко А.А. Победы и поражения современной социал-демократии // Полис. - 2000. - №3. - С. 45-49

10. Гулиев В.Е. Российская государственность: состояние и тенденции. - М.: Высшая школа, 2003. - 128 с.

.   Дарендорф Р. О будущем партий / Политология вчера и сегодня. - М., 1990.

.   Дмитриев Ю.А, Толмаков В.Н. Россия: становление многопартийности. - М.: ФЕНИКС, 2004. - 406 с.

.   Жеругов Р.Т. Теория государства и права. - М.: Высшая школа, 2005. - 430 с.

.   Зевелева А.К. История политических партий России. - М.: Высшая школа, 2004. - 402 с.

15. Игнатова В.Г. Государственная служба субъектов Российской Федерации. - Ростов-на-Дону, 2000. - 147 с.

16. Ильин М.В. Политические партии. - М.: РОССПЭН, 2003. - 186 с.

17. История политических и правовых учений. / Под ред. Нерсесянца B.C. - М.: Юристъ, 2005. - 442 с.

.   История политических партий России / Под ред. Зевелева А.И. - М.: Высшая школа, 2002. - 384 с.

.   Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: Юристъ, 2001. - 456 с.

.   Комаров С.А. Общая теория государства и права. - М.: Высшая школа, 2001. - 238 с.

.   Кочетков А.П. Политические партии и гражданское общество. - М.: Институт Социологии, 2001. - 284 с.

22. Кочетков А.П. Политические партии и гражданское общество. - М.: ФЕНИКС, 2005. - 266 с.

. Кочетков А.П. Политические партии и политические системы. - М., 2003.

. Краснов К.К., Кривогуз И.М., Неминущин В.П. Основы науки о политике. - М.: Высшая школа, 2004. - 384 с.

. Лапаева В.В. Право и многопартийность в современной России. - М.: Норма, 2005. - 288 с.

26. Лепехин В.А. Некоторые аспекты современного российского партогенеза // Вестник МГУ. - 2003. - №2. - С. 35-41

.   Лозанский Э.Д., Муштук О.З. Общество. Власть. Политика. - М.: МЭСИ, 2003. - 282 с.

28. Матвеев Р.Ф. Теоретическая и практическая политология. - М.: Высшая школа, 2003. - 440 с.

. Матузов Н.И. Правовая система и личность. - Саратов, 2004. - 466 с.

. Многопартийность и общественные движения: тенденции и прогноз. - М.: ФЕНИКС, 2003. - 342 с.

. Неновски Н.П. Право и ценности. - М.: ФЕНИКС, 2005. - 278 с.

. Основы политической науки / под ред. Краснова К.К. - М.: Высшая школа, 2005. - 402 с.

. Перевалов В.Д. Политология. - М.: Высшая школа, 2001. - 304 с.

. Программа Всероссийской партии «Единство и Отечество» - Единая Россия // Российская газета - 2001. - №253

. Россия: партии, ассоциации, союзы, клубы: Сборник документов и материалов в 10 книгах. - М., 2002. - 486 с.

. Теория государства и права / Отв. ред. Н.А. Катаев, В.В. Лазарев. - Уфа, 2000. - 158 с.

37. Теория государства и права курс лекций. /Под ред. Матузова Н.И. - М.: Юристъ, 2003. - 340 с.

38. Устав и программа ЛДПР. - М., 2002. - 28 с.

.   Устав Коммунистической партии Российской Федерации. - М., 2002. - 30 с.

40. Халфина Р.О. Право как средство социального управления. СПб.: ВЛАДОС, 2002. - 290 с.

41. Четвернин В.А. Демократическое конституционное государство. - М.: ФЕНИКС, 2003. - 314 с.

42. Шарам П. Сравнительная политология. - М.: Юристъ, 2003. - 262 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.35.75 (0.029 с.)