Основные аспекты анализа внутренней и внешней среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные аспекты анализа внутренней и внешней среды



 

ОАО "ДАЛЬЛЕСПРОМ" или ОАО "Дальлеспром", английское название DALLESPROM, Limited Liability Company.

ОАО "Дальлеспром" крупнейший лесопромышленный холдинг Дальневосточного региона России, управляющий всем комплексом лесного бизнеса от лесозаготовки, лесопереработки до продажи и доставки. Площадь арендуемых холдингом участков превышает 5,5 млн. га, с эксплуатационным запасом более 3,8 млн. кубометров леса.

Холдинг ОАО "ДАЛЬЛЕСПРОМ" имеет вертикально иерархичную структуру, так как предприятие поделено на отделы и службы. Во главе холдинга находится генеральный директор, которому непосредственно подчиняются заместители, директора отделов, руководители департаментов, а так же советник генерального директора, секретариат и пресс-служба

Преимущества взаимодействия клиентов с ООО " Дальлеспром трейд" заключается в том, что эта компания располагает штатом высококвалифицированных специалистов в области организации поставок древесины. Ее сотрудники владеют оперативной информацией о наличии продукции на складах дочерних предприятий, и способны выбрать наиболее оптимальный способ и маршрут доставки лесоматериалов потребителю.

Непосредственно генеральному директору подчиняются финансовый директор, первый заместитель генерального директора, коммерческий директор, директор по персоналу главный бухгалтер и зам. начальника транспортной логистики.

Коммерческий отдел делится на два направления: Хабаровский край и Приморский край. Отдел регионального представительства Хабаровского края занимаются отгрузкой с портов г. Комсомольска (Киселевка), г. Николаевска (Константиновка), Де Кастри, г. Ванино. В отдел регионального представительства Приморского края входят г. Дальнереченск, с. Чугуевка, Ковалевский ЛПХ, Руд. пристань (Таежный ЛПХ).

Производство.

Дочерние компании работают с подрядными предприятиями, которые осуществляют заготовку леса. Цепочка заготовки, перепродажи и экспорта выглядит следующим образом: соответствующая подрядная организация одного из дочерних лесозаготовительных предприятий заготавливает лес, дочернее предприятие хранит на складе заготовленное сырье, задействует свои ж/д подъездные пути, автодороги для его транспортировки и продает круглый лес по трансфертным ценам ООО "Дальлеспром трейд"; ООО "Дальлеспром трейд" экспортирует круглый лес в Китай, Ю. Корею, Японию; непосредственно ОАО "Дальлеспром" оказывает лишь управленческие услуги.

Статистическая стоимость товаров, учитываемых в статистике внешней торговли, отражает их коммерческую стоимость и стоимость услуг, осуществляемых в связи с экспортом товаров. Статистическая стоимость экспортируемых товаров определяется как сумма их коммерческой стоимости и стоимости услуг по доставке до границы страны-экспортера (стоимость по так называемым ценам ФОБ - "свободно на борту").

Источником данных о стоимости товаров обычно является таможенная стоимость товаров. Последняя определяется в соответствии с правилами и процедуры, оговоренными в национальном законодательстве. Если эти правила и процедуры предполагают определение таможенной стоимости на основе коммерческой стоимости товаров и услуг по их доставке, то таможенная стоимость служит базой для расчета статистической стоимости товаров.(см. приложение 1)

Технологии.

В настоящее время ведется разработка инвестиционных проектов по переработке леса, что позволит улучшить эффективность работы предприятия.

Конкуренты.

ОАО "Дальлеспром" является членом Ассоциации "Дальэкспортлес", которая занимается поставками лесоматериалов в страны АТР. В Ассоциацию "Дальэкспортлес" входят 17 компаний Хабаровского края, 3 компании Приморского края, 2 - из Амурской области и две московские компании. Ведущими компаниями в этой Ассоциации являются ООО "Азия Экспорт", ООО СП "Аркаим", ОАО "Ванинолесэкспорт", ЗАО "Флора", ООО "Дальлеспром трейд", ООО "Римбунан Хиджау". ОАО "Дальлеспром" занимает пятое место среди этих компаний, соответственно они являются ее главными конкурентами (см. приложение 2).

КФУ, основанные на маркетинге:

.хорошо организованная собственная распределительная сеть или наличие твердых партнерских отношений с независимой распределительной сетью;

.быстрая доставка;

.хорошо подготовленный персонал, занятый сбытом;

.доступный и хорошо организованный сервис;

.аккуратное выполнение заказов;

.широта ассортимента и возможность выбора товаров;

.наличие гарантий на товары и гарантий выполнения обязательств.

КФУ, связанные с организацией и управлением:

.наличие эффективных и надежных информационных систем;

.способность руководства быстро реагировать на изменение рыночных условий;

.опытная в данной сфере деятельности и хорошо сбалансированная управленческая команда.

Поставщики

Группа предприятий, входящих в структуру ОАО "Дальлеспром" в настоящее время не заготавливают лес, а работают с подрядчиками, которые поставляют им лесоматериалы.

Список подрядных организаций: ООО "Детуха", ООО "Лазарево", ООО "Геркулес", ООО "ДВ-Транзит", ООО "Комсомольский ЛЗК", ООО "Джаур", ООО "Смена", ООО "Амур-Инвест", ООО "Биракан", ООО "ДВ-Транзит", ООО "УК Геркулес", ООО "ДВ-Инвест", ООО "Мегастрой".

Взаимодействие с перечисленными подрядными организациями осуществляется на протяжении многих лет, в течение которых они зарекомендовали себя как успешные и надежные партнеры.

Потребители

Важнейшим направлением работы ОАО "Дальлеспром" является торговля лесопродукцией. Холдинг зарекомендовал себя стабильным, надежным поставщиком и партнером во внешнеэкономической деятельности на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона. Компания имеет 19 постоянных контрагентов в Китае, Японии и Республике Корея.

Имея в долгосрочной аренде крупные участки лесного фонда, ОАО "Дальлеспром" располагает достаточным потенциалом и возможностями, чтобы обеспечивать регулярные поставки крупных партий лесоматериалов потребителям. В его структуре специально создано предприятие ООО "Дальлеспром трейд", в качестве единого торгового центра, уполномоченного осуществлять и управлять всеми торговыми сделками от имени холдинга.

Отгрузка лесоматериалов клиентам осуществляется на условиях FOB и DAF. Условия оплаты - предоплата и аккредитив.

Среди Японских клиентов по объему заказов лидировала фирма "Соджиц". Объем закупок в 2010 году составил 102840,6 м3. Темп прироста в 2010 г. по сравнению с 2009г. составил "-30%", хотя темп прироста базисный достиг 24% (базисный год - 2008).


Основные фирмы - заказчики лесоматериалов ОАО "Дальлеспром" в Японии

Страны Фирмы 2008 г 2009 г 2010 г
Япония Хаяси 17426, 190 16622,636 20249,410
  Соджиц 82599,916 148192,518 102840,576
  Марубени - 8819,547 10678,174
  Тояма - Ко - 3476,022 -
  Итону Сакота 3605,844 - 37234,880
  ЦудзэнШотен 7961,960 - -
  М.Ж. Тимбер (на ЯПОНИЮ) - - 2519,106
Итого:   111593,910 177110,723 173522,146

 

Среди южнокорейских фирм лидером по объему закупок является фирма М.Ж. Тимбер. Объем закупок в 2010 году составил 52700 м3. Темп прироста в 2010 году по сравнению с 2009 г имел негативную динамику "-24%". Базисный темп прироста 115, 3%.

 

Основные фирмы - заказчики лесоматериалов ОАО "Дальлеспром" в Ю. Кореи

Корея Кум Канг 6927,023 2059,296 11224,965
  ТНА Корпорэйшн 3147,870    
  ЯнгЖи Тимбер 45237,074 15487,009 15596,951
  М.Ж. Тимбер 24476,081 69589,410 52700,325
Итого:   79788,048 87135,715 79522,241

 

По сравнению с китайскими фирмами - покупателями, японские и корейские фирмы являются скромными клиентами, как по количеству фирм так и по объему заказов в целом. Самый впечатляющий объем заказов принадлежит фирме "Жун Син" - 74419, 8 м3.

 


Основные фирмы - заказчики лесоматериалов ОАО "Дальлеспром"в КНР

Китай СУИ БИН 48645,880 67646,557 57076,937
  Лунцзян-Шанлянь 27768,908 60498,955 11833,130
  Юань Тун 48721,387 49591,335 32422,492
  Дин Хай 48945,044 38263,153 3089,013
  Голден Форест 6640,790 29808,540 64244,931
  Лунцзян-Шанлянь (Петр)   26322,988 62137,130
  СЫ ДА   24677,331 42008,833
  ТЭК ЮаньАнь 4832,717 21214,173 17522,469
  ТианФу   16793,358 68874,170
  ТЭК Шен Да   7591,460  
  Дун Линь 1726,060 2474,611 40246,087
  ЖУИ СЫН   1747,560 1046,955
  ШоФэн   1360,413 3238, 197
  Жун Син     74419,680
  Лонхан 12253,110    
  Прочие 5637,294 589,528 3995,687
Итого:   205171,185 348579,962 482155,711
ВСЕГО   396553,143 612826,400 735200,098

 

Среди стран первое место в 2010г по объему заказов уверено занимает Китай - 478160 м3 и по количеству фирм-15. На втором месте Япония - 173522,146 м3 и 7 фирм соответственно. На третьем месте Ю. Корея - 79522,241 м3. и 4 фирмы. В целом по всему объему закупок темп прироста в 2009 г. составил 54,5%, в 2010г-19,9%, темп прироста базисный-85,4%.

Перечень государственных организаций, оказывающих воздействие на организацию:

Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам № 3;

Пенсионный фонд;

Фонд социального страхования РФ;

Фонды медицинского страхования (федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования);

Министерство лесной промышленности Хабаровского края;

Хабаровское управление лесами;

Хабаровская таможня;

В настоящее время барьером для выхода на внешний рынок являются ставки вывозных таможенных пошлин, которые планируются увеличиться

 

Ставки вывозных таможенных пошлин

Код товара Наименование (порода) лесоматериалов В% от ст-ти либо евро
4403 20 9901 Ель, пихта (все сорта, длины и диаметры), лиственница (все сорта, длины и диаметра), береза белая, береза желтая (диаметром не менее 15 см, все сорта, длины) 25, но не менее 15 евро 1 м3
4403 20 9909    
4403 20 9101    
4403 20 9102    
4403 20 9109    
4403 99 5101    
4403 99 5102    
4403 99 5901 береза белая, береза желтая (диаметром менее 15 см, все сорта, длины) 0
4403 99 9502 Осина (все сорта, длины и диаметры) 10, но не менее 5 евро 1 м3
4403 91 1000 Дуб (все сорта, длины и диаметра) 100 евро за 1 м3
4403 99 9501 Ясень (все сорта, длины и диаметры) 100 евро за 1 м3
4403 99 9509 Ильм, клен, липа 100 евро за 1 м3
4407 95 9000 Пиломатериал из ясеня 100 евро за 1 м3
4407 91 9000 Пиломатериалы из дуба 100 евро за 1 м3
4407 10 9800 Пиломатериалы из ели, пихты, лиственницы 0
4407 99 9801 Пиломатериалы из березы, осины 0

 

Международная маркетинговая деятельность

На протяжении многих лет как таковой маркетинговый отдел в компании отсутствовал. Но в настоящее время создается отдел международного маркетинга, который будет заниматься анализом и поиском новых покупателей на внешних рынках (в основном это рынки Китая).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.019 с.)