Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Организация государственных закупокСтр 1 из 8Следующая ⇒
Глава 1. Организация государственных закупок Глава 2. Специфика закупки строительных работ Проведение конкурсов в условиях отсутствия утвержденного проекта (ТЭО) Более сложным условием проведения конкурса на закупку строительных работ (с точки зрения определения стоимости контракта) является положение, когда на этапе подготовки конкурса имеются только предпроектные материалы (например эскизный проект объекта нового строительства, реконструкции или дефектная ведомость по объекту, подлежащему ремонту). Решение о проведении конкурса на этой стадии принимается обычно с целью ускорения инвестиционного процесса и подключения подрядчика к выполнению комплекса проектных и строительных работ на более ранней стадии. В этих условиях проведение конкурса с заранее объявленной начальной (стартовой) стоимостью предмета конкурса возможно только при условии наличия проектов-аналогов, прошедших ранее государственную вневедомственную экспертизу, или укрупненных показателей стоимости строительства, разработанных по методике, утвержденной Госстроем России.
Рис.1 Формирование твердой договорной цены на подрядные работы по отдельному лоту
Глава 3. Практические подходы по применению комплексной Вариант методики экономической оценки заявок Вариант методики экономической оценки заявок может быть представлен следующим образом. Если по предмету подрядных торгов заказчик заинтересован в ускорении ввода объекта в эксплуатацию и в снижении эксплуатационных затрат и предложил претендентам дать соответствующие альтернативные предложения, и при этом представляется практически возможным достоверно рассчитать величину соответствующих эффектов, то выбор победителя торгов может быть осуществлен по критерию минимума суммарных затрат, определенных с учетом стоимости строительства, эффекта за счет сокращения срока строительства, а также эффекта от снижения эксплуатационных затрат за расчетный период эксплуатации объекта (с учетом их дисконтирования) по формуле: З=Ц-Э*Т-DТ*Ц*Е, где (7) З - величина суммарных затрат по предмету конкурса за расчетный период, рассчитанная на основе показателей, предложенных i-ым участником, в рублях; Ц- предложенная i -ым участником цена предмета конкурса, в рублях; Э - экономия эксплуатационных затрат или увеличение прибыли по объекту при повышении качества строительства, предложенные i -ым участником (в сопоставимом уровне цен), в рублях в год; Т - расчетный период эксплуатации в годах (для зданий рекомендуется принимать не более 10 лет, что позволит приближенно учесть процедуру дисконтирования разновременных стоимостных показателей); DТ- предложенное i -ым участником ускорение срока ввода объекта в эксплуатацию по сравнению со сроком, указанным в условиях конкурса, в годах;
Е - социальная (общественная) норма дисконта, используемая при расчетах показателей общественной эффективности и характеризующая минимальные требования общества к общественной эффективности проектов. Она считается национальным параметром и должна устанавливаться централизованно органами управления народным хозяйством России в увязке с прогнозами экономического и социального развития страны [23]. Проведение балльной оценки предложений участников основывается на следующих предпосылках: - максимально-возможная сумма баллов по предложению устанавливается равной 1000 баллов; - конкурсной комиссией еще на этапе подготовки условий конкурса устанавливается фиксированный перечень показателей, которые будут учитываться при оценке конкурсных заявок; при этом наряду с показателями, перечисленными выше, или взамен ряда названных показателей могут устанавливаться и другие показатели, более полно характеризующие предмет конкурса; - в условиях конкурса устанавливаются максимальное число баллов и базисный показатель весомости в процентах для каждого установленного показателя; при этом сумма базисных показателей весомости по всей номенклатуре установленных показателей равняется 100%, При установлении максимального числа баллов по отдельным показателям конкурсная комиссия по каждому конкретному предмету конкурса должна исходить из требований инвестора в части степени важности для него снижения стоимости и сроков подготовки и реализации контракта, обеспечения надлежащего уровня качества, снижения степени риска при создании соответствующей продукции и других показателей. При проведении экспертизы и оценки заявок максимальное число баллов по показателю «предложенная цена по предмету конкурса, торга» (БЦмах) принимается для заявки с наименьшим значением предложенной цены: БЦмах=Вц*10 (баллов), где (8) Вц - базисная весомость показателя «предложенная цена предмета конкурса», установленная в конкурсной документации, в процентах. По остальным заявкам количество баллов по этому показателю (Бцi) устанавливается в размере, обратно пропорциональном относительным величинам цен, предложенным другими участникам. Так, по i-ой заявке
Бцi =БЦмах* Ц min/ Цi (баллов), где (9) Бцi - количество баллов по показателю «предложенная цена предмета конкурса, торга» по i-ой заявке; Цmin, Цi - предложенная цена предмета конкурса соответственно для заявки с минимальным значением этого показателя и для i -ой заявки. Показатель «расчетная стоимость по предмету конкурса» учитывается при проведении последующей балльной оценки заявки аналогично тому, как учитывается показатель «предложение по цене предмета конкурса». При экспертизе и оценке показателей, которые затруднительно выразить в стоимостной форме, используется десятибалльная шкала. Количество проставляемых баллов может увязываться с количественным значением соответствующего технического или экономического параметра, характеризующего качественный уровень рассматриваемого показателя заявки. Например; 7-10 баллов - высокий качественный уровень; 4-6 - средний уровень; 0-3 - низкий уровень.
Если условиями конкурса предусмотрено представление цены предложения с разбивкой ее по отдельным составляющим, рекомендуется проводить построчную оценку степени достоверности этой цены. Установление экспертом факта неудовлетворительного учета претендентом затрат по отдельным составляющим цены предложения будет служить основанием для снижения среднего балла по этому фактору, а возможно и для отклонения демпинговых предложений. Оценку финансового состояния претендента и его соответствия предстоящему объему работ по предмету конкурса, торга рекомендуется выполнять на основе бухгалтерского баланса предприятия-участника. Суммарное количество баллов по группе показателей i -ой конкурсной заявки (Б i) рекомендуется рассчитывать: Бki=å Bj*Nji (баллов), где (10) Bj - весомость j-ого показателя в процентах, установленная условиями проведения конкурса; m - число рассматриваемых качественных показателей; Nji - экспертная оценка j-ого качественного показателя i-ой заявки в баллах (от 0 до 1 0 баллов). Общее количество баллов по i-ой заявке (Бi;) рассчитывается:
Бi = БФi + БTi (баллов), где (11) (Бi < 1000 баллов), БФi - суммарное количество баллов по финансово-коммерческой части i-ой заявки; БTi - суммарное количество баллов по технической части i-ой заявки. Победителем конкурса при балльном и балльно-экономическом методах оценки признается претендент (участник), предложение которого получило максимальное количество баллов. Заключение В настоящей работе были рассмотрены важнейшие вопросы управления государственными закупками, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств, предотвращение коррупции, обеспечение равного доступа всех потенциальных поставщиков, подрядчиков к государственным заказам, укрепление национальной безопасности, увеличение занятости в депрессивных регионах, поддержка малого бизнеса и т.д. Главной задачей управления государственными закупками является заключение контрактов с максимальной эффективностью расходования бюджетных средств. Существующее законодательство в области государственных закупок не совершенно. Новые законопроекты должны определять методы государственных закупок и условия их применения (торги, ограниченные торги, закрытые торги, конкурентные закупки, прямые заказы), а также установлены процедуры проведения закупок для каждого метода, стандартная форма документации, принципы оценки предложений, правила квалификационного отбора поставщиков и подрядчиков. Также должен быть установлен порядок регистрации госконтрактов, отчетности и контроля, порядок оплаты за выполненные работы и поставленные товары, бухгалтерские процедуры. В частности, может быть предусмотрена процедура отказа государственного заказчика от подписанного контракта или сокращения его объема со ссылкой на «бюджетный иммунитет».
Открытые торги рассматриваются как исходный, нормальный способ осуществления государственных закупок. Возможность применения иных методов закупок всегда обуславливается определенными обстоятельствами. При их использовании должностное лицо закупочного органа должно в письменной форме обосновывать выбор данного метода. Использование ограниченных (закрытых) торгов допускается при заведомо ограниченном числе потенциальных поставщиков или подрядчиков. Проведение торгов признается нецелесообразным при небольших по объему закупках. Закупки посредством неконкурентных процедур (закупки из единственного источника) допускаются лишь по вполне определенным основаниям, например, при чрезвычайных ситуациях. Сочетание задач государственной закупочной компании и принципов проведения закупок для государственных нужд – открытости, экономичности, ответственности, эффективности, равноправия – может быть сформулировано следующим образом: - выдерживание обоснованных сроков закупки продукции; - обеспечение точного соответствия между количеством поставляемой продукции и потребностями в ней (избыток ведет к перерасходу бюджетных средств); - соблюдение требований по качеству продукции (дешевые, но плохие лекарства не дают медицинского эффекта). В условиях неизбежного бюджетного дефицита и нерегулярности поступления бюджетных средств лучшим способом для заключения контракта является установление твердых цен на строительную продукцию. В целом можно констатировать, что методика, отраженная в главе 2, может успешно применяться для определения стартовой стоимости объектов строительства как при наличии утвержденной проектной документации, так и в условиях отсутствия утвержденного проекта (ТЭО). Определение твердых договорных цен на строительную продукцию осуществляться только по результатам проведенных конкурсов. При этом цена строительной продукции не может превышать утвержденную в ТЭО стоимость объекта, она является окончательной. При разработке вопроса о практических подходах по применению комплексной оценки предложений участников и выбору победителя конкурса (глава 3) был применен 3-х летний опыт работы членом конкурсной комиссии при проведении торгов в ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области». Автором было выявлено, что основными составляющими успешной работы конкурсной комиссии являются определение и соизмерение бальных оценочных показателей. Победителем конкурса при бальном и бально-экономическом методах оценки признается претендент, получивший максимальное количество баллов.
Настоящая бальная оценка экспертного заключения позволяет выявлять участника, отвечающего: квалификационным требованиям, качественному уровню использования техники и оборудования, степени использования местных ресурсов, временным параметрам выполнения работ, соблюдения охраны окружающей среды и техники безопасности, обеспеченности технических и имущественных гарантий, а также приемлемой стоимости работ по конкурсному предложению, условиям финансирования, финансовой надежностью. Приведенный в дипломной работе краткий обзор международного опыта организации государственных закупок показывает, что в целом системы госзакупок в различных странах мира имеют гораздо больше общих черт, чем существенных различий, хотя они и складывались независимо на протяжении длительного исторического периода. Законодательство и закупочная практика в различных странах опираются на единые базовые принципы и используют единообразно понимаемые методы закупок, что создает объективные предпосылки для унификации законодательства и согласования интересов в проведении государственной закупочной политики. В настоящее время в России разработан и находится на утверждении закон «О закупках и поставках продукции для государственных нужд», в котором снимаются ограничения на участие иностранных поставщиков и посредников, предусматривается определение критериев оценки предложений и механизм внесудебного разрешения разногласий, а также вводится механизм преференций для отечественного производителя. Хочется видеть в этом законе успешное решение многих проблем. Дипломная работа охватывает тему, вопросы и понятия, изучение которых необходимо для начинающих работников органов государственного управления госзакупками.
Литература
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, части I и II, М: Издательство «Новая волна» 1996 -512 с. 2. Федеральный закон Российской Федерации от 28 мая 1992 г. N° 2859-1 «О поставках продукции и товаров для федеральных государственных нужд». 3. Федеральный закон Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд». 4. Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и пpoдовольствия для государственных нужд». 5. Федеральный закон Российской Федерации от 13 декабря 1994 г. N° 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд». 6. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. N° 79-ФЗ «О государственном материальном резерве». 7. Федеральный закон Российской Федерации от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». 8. Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе». 9. Указ Президента РСФСР от 15 октября 1991 года г, № 143 «О хозяйственных связях и поставках продукции и товаров в 1992 году». 10. Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г, № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд». 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. № 638 «Об организации работ по реализации Закана Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд». 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1991 г. № 558 «Об организации материально-технического обеспечения народного хозяйства России в 1992 году». 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1994 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции тля федеральных государственных нужд». 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. № 1222 «О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)». 15. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1997 г. № 1443 «О подготовке специалистов по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд». 16. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1998 г. № 1022 «О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд». 17. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 г. № 1160 «О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения». 18. Основные принципы финансирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, размещаемых на конкурсной основе (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19 февраля 1998 г. №22-05-03). 19. Приказ Министерства экономики Российской Федерации от 30 сентября 1997 г. № 117 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению торгов (конкурсов) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) (конкурсная документация)». 20. Приказ Министерства экономики Российской Федерации и Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 31 декабря 1997 г. № 197/2731 «Об организации в Министерстве экономики Российской Федерации и Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации работы по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1997 г. № 1443 «О подготовке специалистов по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд». 21. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. № 130 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд». 22. Письмо Министерства экономики Российской Федерации от 8 апреля 1999 г. № АС-353/2-303 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем запроса котировок и из единственного источника». 23. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: Вторая редакция / Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Государственный комитет по строительству и жилищной политике Российской Федерации. М.: Экономика, 2000. 421 с. 24. Методические рекомендации по определению стоимости затрат, связанных с проведением подрядных торгов в Российской Федерации / Межведомственная комиссия по подрядным торгам при Госстрое России (протокол №11 от 12.02.99). М.: Изд. РАТСИ, 1999.30с. 25. Методические рекомендации по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации / Госстрой России, МВК по подрядным торгам (протокол № 12 от 5 октября 1999 г). М.: Изд. РАТСИ, 1999. 77 с. 26.Информационно-аналитический бюллетень «Индексы цен в строительстве» № 37 октябрь 2001. В.М. Дидковский Формирование твердой договорной цены в строительстве на конкурсных торгах (Новые подходы). 27.Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги» -официальное федеральное издание, М.:2002 г 28. Нестерович Н.В., Смирнов В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд. М: Инфа 2000 Глава 1. Организация государственных закупок
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.052 с.) |