Можно изучать простейшие математические понятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Можно изучать простейшие математические понятия



Можно разрезать пирог-показать его половину,часть.

Соотнести по размеру, построить башни, выкладываем предметы увеличивающиеся или уменьшающиеся в размере

Речевое развитие:

Даже маленькие открытия, такие как слепленные фигурки с помощью формочек, могут удивлять и развивать. Как это сделать? Очень просто!
Накройте фигуру ладошками и назвав несколько признаков предмета предложите малышу угадать, что же там.

Например: " Угадай, что спрятано под ладошками? Круглое, жёлтое, яркое.

 

 

После верного ответа покажите фигуру и обязательно проговорите, выделяя окончания слов "Солнце круглое, солнце яркое, солнце жёлтое".
А затем предложите ребёнку самому выбрать предмет и назвать его признаки, в то время как взрослый будет угадывать, что бы это могло быть?

В играх подбираем слова-предметы, действия, признаки. Отрабатываем обобщающие понятия: покажи, где животное, где насекомое и т.д.

Научите малыша мнемоническому приёму с придумыванием сюжета. Например, пчела встретилась с божьей коровкой, вместе они полетели на луг, собирать нектар с цветов и т.д.

Предложите ребенку сделать песочный театр, слепив персонажей для дальнейшей инсценировки.

Научите малыша мнемоническому приёму с придумыванием сюжета. Например, пчела встретилась с божьей коровкой, вместе они полетели на луг, собирать нектар с цветов и т.д.

Песок прекрасно развивает коммуникативные навыки в ролевых играх: дети учатся взаимодействовать друг с другом, выполнять определенные правила и различные социальные роли.

В процесс игры не всегда обязательно вмешиваться. Не встревая можно лучше понять ребенка, увидеть,какие проблемы у него имеются в общении с другими детьми. Таким образом, кин. песок-это еще и диагностический материал.

Вывод: включая в образовательную деятельность кинетический песок происходит «волшебство», начиная от развития моторики, сенсорики, речи и заканчивая коррекцией гиперактивности, застенчивости, агрессивности и психосоматических проявлений.

 

 

 

 

Игра «Разговор с руками»

Цель: научить детей контролировать свои действия.

Содержание: обвести на песке силуэт ладоней. Затем предложите оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить бусинками, камушками или ракушками пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: “Кто вы, как вас зовут?”, “Что вы любите делать?”, “Чего не любите?”, “Какие вы?”. Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно “заключением договора” между руками и их хозяином.

Игра "Дикие и домашние"
Развитие речи, знакомство с окружающим миром.
Играя в песочнице дети любят использовать другие свои игрушки. С их помощью легко можно провести дидактическую игру-классификацию.
Соберите около песочницы фигурки диких и домашних животных в одном месте не разделяя.
Разделите песочницу на две части и предложите ребёнку посадить каждое животное в правильное место - на ферму или в лес.
В процессе игры уточните знания ребёнка, беседуя с ним о диких и домашних животных:
где они живут?
что едят?
какие произносят звуки?
как называются их детеныши?
как они находят корм?
какую пользу приносят человеку?

Когда все звери будут разделены ещё раз напомните ребёнку о том, что животные, живущие в лесу называются дикими животными, а те, кто живёт рядом с человеком и приносят ему пользу - домашними.

 

Ищем и считаем

Для закрепления навыка счета, можете провести занимательное занятие в песочнице. В этой игре мы предлагает использовать для счета не только зрение, но и слух, и ощущения.

Для начала подготовьте счетный материал: маленькие игрушки, камешки, каштаны или крупные пуговицы.
Вспомните счет до знакомого ребёнку числа пересчитав игрушки и спрятав нужное количество в песке.
Похвалите малыша за то, как хорошо он он умеет считать, а затем предложите ребёнку сыграть в новую игру.
Предложите достать из песка столько игрушек сколько вы попросите. Отметьте, что вы будете просить достать определенное количество игрушек не словами, а хлопками, то есть хлопнете в ладоши, а ребёнку нужно посчитать хлопки, а потом достать из песка столько игрушек, сколько было хлопков и положить их в коробочку около себя.
Начните с простых, хорошо знакомых ребёнку числовых рядов, постепенно усложняя задание.

«Выложи по контуру»
Развитие мелкой моторики.

 

Игра-упражнение "Проложи дорожку"
Обучение письму.

Первичным этапом при обучении детей письму является совершенствование тонких движений ладони и пальцев и умения их контролировать.
Игра-упражнение "Проложи дорожку" поможет в этом.
Для проведения игры достаточно разровнять песок, поставить игрушку и от неё палочкой нарисовать короткую линию или начало узора. А затем предложить ребёнку продолжить дорожку дальше - к угощению или другому персонажу.
Начинайте с простых прямых дорожек, а затем рисуйте более сложные узоры, благодаря которым будет совершенствоваться тонкая дифференцировка движений ладоней и рук.
Игра "Угадай что это?"
Развитие речи и словаря
Даже маленькие открытия, такие как новые формочки или слепленная мамой фигурка из песка могут удивлять и развивать. Как это сделать? Очень просто!
Накройте фигуру ладошками и назвав несколько признаков предмета предложите малышу угадать, что же там. Например: " Угадай, что спрятано под ладошками? Круглое, жёлтое, яркое" После верного ответа покажите фигуру и обязательно проговорите, выделяя окончания слов "Солнце круглое, солнце яркое, солнце жёлтое".
А затем предложите ребёнку самому выбрать предмет и назвать его признаки, в то время как мама будет угадывать, что бы это могло быть?

 

Игра-драматизация "Колобок"
Развитие речи, воображения, навыка анализа.

Перед началом игры необходимо будет подготовить фигурки или изображения героев сказки: деда и бабки, зайца, волка, медведя, лисы, а также "декорации": изображение избушки (её можно слепить из песка вместе с ребёнком) и деревьев (можно заменить собранными заранее веточками, шишками и т.д.)

Прочитайте с ребёнком сказку "Колобок". А затем предложите открыть свой театр в песочнице. Что же для этого нужно? Для начала, конечно, декорации! При необходимости дайте ребёнку подсказки:
"Кто слепил Колобка?",
"Где они жили?",
"Что потом сделал Колобок?",
"Куда он покатился?".

Когда готовы декорации: избушка, лес, дорожка, предложите из большого набора игрушек выбрать актёров, а затем расположить их вдоль дорожки в правильной последовательности.
Все актёры заняли свои места и представление готово начаться. Слепите из Космического песка Колобка и поднимайте занавес!
Дайте ребёнку роль рассказчика и подсказывайте только при необходимости. Если малыш где-то ошибётся - ничего страшного.

Если игра понравится ребёнку, то вечером или в другой день представление можно повторить, дав роли персонажей сказки членам семьи.

вития мелкой моторики и координации глаз-рука вы можете провести в песочнице простую игру.

Разровняйте песок и нарисуйте простой рисунок - круг, елочку или домик. А затем предложите ребёнку выложить фигурку по контуру подручным материалом - камешками, кусочками мозаики, пуговицами.
Это упражнение, благодаря своей простоте, может использоваться для закрепления новых знаний. Оно поможет запомнить названия геометрических фигур, выучить буквы и цифрым и т.д.

 

Логическая задача "Паровозик"
Развитие мышления.

Слепите из Космического песка поезд с 3 вагонами и предложите ребёнку посадить по вагонам 3 маленьких игрушки. Но у каждого персонажа есть билет в свой вагон и нужно не ошибиться и найти правильный.
Например, у утки билет не в первый и не в послений вагон.
У поросенка - не в средний и не в первый вагон.
А у овечки - не в средний и не в послений вагон.

Количество вагонов можно менять в зависимости от возраста и способностей ребёнка. Эту же игру, можно использовать для закрепления навыка счета. В этом случае вагоны следует называть по номерам: первый, второй, третий и т.д.

Эту игру можно проводить в самых разных "декорациях". например слепив цветы и листья, предложить малышу найти всех насекомых, зная, что бабочка прячется не под травой и не под листиком, а муравей прячется не под цветком и не под травинкой. Или повторить с ребёнком формы и цвета, закопав персонажей в песок под фигуры вырезанные из разноцветного картона.

 

- «Чудо-пицца»: представьте, что песок-это мука(ее накладываем с помощью ложки).

Необходимо добавить соль, сахар, сливочное масло: формируем комок. Далее получившееся тесто раскатываем. Работая со скалкой у ребенка развиваются двусторонние навыки. Далее тесто раскатываем. Объясняем, что получившаяся лепешка-это пицца, которую теперь нужно украсить. Для этого можно использовать макароны, фасоль, камушки и т.д. Вручаем нож и предлагаем нарезать пиццу на куски.

Из песка дети с удовольствием создают простые поделки.

 

 

Развитие речи.

Сенсорные занятия с таким материалом, как кинетический песок, могут реально помочь детям развить речь и улучшить языковые навыки. Это не просто игра, это взаимодействие ребенка с «партнером по общению». Пусть ребенок станет ведущим, рассказывает, комментирует и задает вопросы.

«Что таким бывает?»:данная игра-упражнение в легкой игровой форме поможет закрепить навык согласования прилагательных и существительных. Слепите вместе с ребенком из цветного песка различные фигурки и предложите найти ответ на ваш вопрос: «Про которую фигурку можно спросить зеленый», «А зеленая?», «А зеленое?»

«Угадай, что это?» Слепите фигурку. Накройте ее ладошкой, предложите угадать, что там. Например,:«Угадай, что спрятано под ладошкой: круглое желтое, яркое» После верного ответа покажите фигурку и обязательно проговорите, выделяя окончания. Затем ребенку предлагается выбрать предмет, спрятав, назвать его признаки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.009 с.)