Первое, что можно сделать, это познакомить детей  с песком, попробовать его на ощупь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первое, что можно сделать, это познакомить детей  с песком, попробовать его на ощупь.



Мастер-класс

«Кинетический песок в работе педагога»

 

 

 

                                                                              Составитель:

                                                                                  Бухонина О.С.

                                                                                    учитель-логопед

 

Шексна

2017 г.

 

 

Цель: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности.

Оборудование и материал: лотки (контейнеры) с кинетическим песком, формочки, лопаточки, камешки, цветные бусины, небольшие игрушки; информационные раздаточные буклеты с советами по организации работы с кинетическим песком и его хранением.

Ход мастер-класса:

Уважаемые коллеги. ФГОС подразумевают принцип интеграции образовательных областей. Интеграция может реализовываться по-разному, но мы знаем, что базироваться она должна на самом близком для дошкольника-игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Сегодня  мне бы хотелось познакомить вас с современным инновационным материалом для лепки- кинетическим песком.

Он был изобретен в Швеции в 2013 году. Изготовлен на 98% из обычного кварцевого песка и на 2% из силиконового полимера, применяемого в пищевой промышленности, как Пищевая добавка Е900.Составляющие этого материала позволили дать песку название   Кинетический, то есть песок со свойствами кинетики(в переводе с греческого «приводящий в движение»).  

Он на ощупь необычен:   лепится, как мокрый песок и рассыпается, как сухой. Плотный и воздушный одновременно.

Мне очень понравились слова известного психотерапевта Олега Альбертовича Старостина:«Использование полимерных материалов дало возможность удерживать песчинки и они рассыпаются иначе. В них возникло притяжение. Это похоже на любовь. Можно сказать, шведские ученые получили песок любви. Он действительно ожил. Создание этого песка определило и появление новой авторской методики - «плассотерапии», где основным инструментом терапевтического воздействия стал этот уникальный по своим свойствам материал.

Несомненными плюсами   является то, что он   абсолютно безопасен (бактерии в нем не живут),  и гипоалергенен, не имеет запаха; не липнет, не оставляет следов; легко убирается; никогда не высыхает(если оставите на столе, то он все равно сохранит свои свойства).

Рекомендации по хранению и использованию:

Песок следует использовать при комнатной температуре и относительной влажности в помещении ниже 60%. В случае намокания песка необходимо дать ему самостоятельно высохнуть при комнатной температуре. В излишне сухих помещениях кинетический песок может несколько загрубеть. С целью восстановления его первоначальных свойств можно растереть в ладонях пару капель воды и немного поиграть с песком, после чего он снова станет пушистым. Сам по себе кинетический песок не может высохнуть, так как не содержит в своем составе воды. Песок не имеет собственного запаха, однако способен впитывать запах, исходящий от рук. Поэтому перед игрой следует вымыть руки и тщательно их вытереть. Кинетический песок не теряет своих свойств под воздействием солнечных лучей. Хранить живой песок лучше всего в герметичном контейнере или закрытой надувной песочнице. Это предотвратит попадание в него влаги, пыли и посторонних предметов. В песок нельзя добавлять красители – это испортит его первоначальные свойства. Случайно рассыпавшийся песок легко убирается с любой поверхности пылесосом или руками.

Кинетический песок разных производителей можно встретить в продаже под разными названиями: волшебный песок, живой песок, космический песок, песок для лепки, чудо-песок, нео-песок.

Выпускается разноцветный -радужный песок.

Можно приобрести песок с эффектом металлик(поблескивающий). В комплект могут входить  формочки, поддон,9сл. лазерные очки(в их свете песок начинает светиться);10сл. детали, 11-14сл.персонажи, атрибуты для создания песочных тематических площадок: «Джунгли», «Пираты Карибского моря», «Огород» и др.

Для игр лучше купить песок объемом не менее 3 кг, потом можно докупать разнообразный песок и формочки. Оборудование для игр может быть самым разнообразным: формочки, мелкие игрушки, ракушки, камушки и т.д.

Живой песок(так его многие называют)-настоящая кладовая для фантазии и творчества. Игры с ним способствуют развитию меткой моторики, тактильных ощущений, координации движений. Все это связано с развитием речи, мышления, внимания, памяти. Стоит заметить, что лепка благотворно влияет эмоциональное самочувствие ребенка: манипуляции с песком успокаивают импульсивных детей и раскрепощают зажатых, тревожных детей.

В работе с детьми раннего возраста  большое внимание уделяется развитию мелкой моторикой. Подтверждён тот факт, что моторные зоны, отвечающие за становление ручной и артикуляционной мороки находятся рядом в головном мозге, взаимосвязаны и взаимодействуют. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы влияем опосредованно на звукопроизношение.

 Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, координации рука-глаз.

Песочек разрыхлим его; лепим простые фигурки, делимся своими ощущениями. Подключая тактильный, зрительный анализаторы, определяем свойства песка: сыпучий, мягкий, а если, что-то слепили- твердый; теплый-холодный. По цвету:красный, синий, зеленый-разноцветный.

На песке оставляем «Необычные следы»: движения рук желательно совмещать с проговариванием чистоговорок, рифмовок, детских стишков.

- «Идут медвежата»: ребенок кулачками или ладонями с силой надавливает на песок.

 

-«Прыгают зайцы»: кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

 

- «Ползут змейки»: ребенок делает поверхность песка волнистой.(упражнение может вызывать у детей трудность, т.к. ребенок палец не ослабевает, а держит крючком.

 

-«Жучки-паучки»: ребенок погружает реки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых, встречаются руки(«жучки» здороваются)

 

Дети очень любят играть в прятки:

- «Поиск сокровищ»: спрячьте несколько игрушек и предложите найти

«Киндер-сюрприз»: прячем игрушки в яички, слепленные из из песка

«Песочные прятки»: закопайте руки ребенка в песок и раскапывайте пальчики, называя их.

Кинетический песок позволяет отрабатывать все те же приемы, которые используем в лепке пластилином, при работе с соленым тестом: можно сжимать, прихлопывать, трамбовать, надавливать пальцами, выполнять тычки, защипывать — все это способствует развитию пальчиков,координации рука-глаз.

  «Пальчики-машинки»: проложите несколько дорожек и предложите ребенку пальчиком-машинкой проехать по дорожке.

«Песочные башни»: собирайте и трамбуйте песок в башни разной высоты.

«Норки»: выкопайте несколько норок, а затем поселите в нее маленькую игрушку

«Клумба»: сделать на песке отпечатки пальцев(лунки),в них посеять семена. -

С помощью формочек можно сделать фигурки, выполнить несложные поделки, испечь пирожки, куличики.

 

Учим пользоваться инструментами. Для тренировки ручного захвата учим пользоваться инструментами (вместо совочка можно для разнообразия брать разные ложки, лопатки и т.д.). Используем стеки, скалки, ножички, уплотнители песка.

Рисование на песк е: рисуйте на песке линии, узоры или простые рисунки; предложите дорисовать рисунок, начатый взрослым.

«Радуга»: нарисовать четырьмя пальцами полукруг- «Радугу», а затем солнце.

«Веселые ладошки»: На песке оставьте отпечатки ладошек, дополните                                 их камушками, бусинками, чтобы получились мордочки, осьминожки, птички и т.д.

«Сказочное чудовище»: сказочное чудовище спит на острове(поставить или закопать).Нужно обойти чудовище и не коснуться-может проснуться.

Упражнения: «Нарисуй по точкам», «Продолжи рисунок», «Нарисуй платочки». «Выложи по контуру»: разровняйте песок и нарисуйте простой рисунок-круг, елочку или домик. А затем предложите ребенку выложить фигурку по контуру подручным материалом)камешками, кусочками мозаики, пуговицами.

Игра «Разговор с руками»

Цель: научить детей контролировать свои действия.

Содержание: обвести на песке силуэт ладоней. Затем предложите оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить бусинками, камушками или ракушками пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: “Кто вы, как вас зовут?”, “Что вы любите делать?”, “Чего не любите?”, “Какие вы?”. Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно “заключением договора” между руками и их хозяином.

Игра "Дикие и домашние"
Развитие речи, знакомство с окружающим миром.
Играя в песочнице дети любят использовать другие свои игрушки. С их помощью легко можно провести дидактическую игру-классификацию.
Соберите около песочницы фигурки диких и домашних животных в одном месте не разделяя.
Разделите песочницу на две части и предложите ребёнку посадить каждое животное в правильное место - на ферму или в лес.
В процессе игры уточните знания ребёнка, беседуя с ним о диких и домашних животных:
где они живут?
что едят?
какие произносят звуки?
как называются их детеныши?
как они находят корм?
какую пользу приносят человеку?

Когда все звери будут разделены ещё раз напомните ребёнку о том, что животные, живущие в лесу называются дикими животными, а те, кто живёт рядом с человеком и приносят ему пользу - домашними.

 

Ищем и считаем

Для закрепления навыка счета, можете провести занимательное занятие в песочнице. В этой игре мы предлагает использовать для счета не только зрение, но и слух, и ощущения.

Для начала подготовьте счетный материал: маленькие игрушки, камешки, каштаны или крупные пуговицы.
Вспомните счет до знакомого ребёнку числа пересчитав игрушки и спрятав нужное количество в песке.
Похвалите малыша за то, как хорошо он он умеет считать, а затем предложите ребёнку сыграть в новую игру.
Предложите достать из песка столько игрушек сколько вы попросите. Отметьте, что вы будете просить достать определенное количество игрушек не словами, а хлопками, то есть хлопнете в ладоши, а ребёнку нужно посчитать хлопки, а потом достать из песка столько игрушек, сколько было хлопков и положить их в коробочку около себя.
Начните с простых, хорошо знакомых ребёнку числовых рядов, постепенно усложняя задание.

«Выложи по контуру»
Развитие мелкой моторики.

 

Игра-упражнение "Проложи дорожку"
Обучение письму.

Первичным этапом при обучении детей письму является совершенствование тонких движений ладони и пальцев и умения их контролировать.
Игра-упражнение "Проложи дорожку" поможет в этом.
Для проведения игры достаточно разровнять песок, поставить игрушку и от неё палочкой нарисовать короткую линию или начало узора. А затем предложить ребёнку продолжить дорожку дальше - к угощению или другому персонажу.
Начинайте с простых прямых дорожек, а затем рисуйте более сложные узоры, благодаря которым будет совершенствоваться тонкая дифференцировка движений ладоней и рук.
Игра "Угадай что это?"
Развитие речи и словаря
Даже маленькие открытия, такие как новые формочки или слепленная мамой фигурка из песка могут удивлять и развивать. Как это сделать? Очень просто!
Накройте фигуру ладошками и назвав несколько признаков предмета предложите малышу угадать, что же там. Например: " Угадай, что спрятано под ладошками? Круглое, жёлтое, яркое" После верного ответа покажите фигуру и обязательно проговорите, выделяя окончания слов "Солнце круглое, солнце яркое, солнце жёлтое".
А затем предложите ребёнку самому выбрать предмет и назвать его признаки, в то время как мама будет угадывать, что бы это могло быть?

 

Игра-драматизация "Колобок"
Развитие речи, воображения, навыка анализа.

Перед началом игры необходимо будет подготовить фигурки или изображения героев сказки: деда и бабки, зайца, волка, медведя, лисы, а также "декорации": изображение избушки (её можно слепить из песка вместе с ребёнком) и деревьев (можно заменить собранными заранее веточками, шишками и т.д.)

Прочитайте с ребёнком сказку "Колобок". А затем предложите открыть свой театр в песочнице. Что же для этого нужно? Для начала, конечно, декорации! При необходимости дайте ребёнку подсказки:
"Кто слепил Колобка?",
"Где они жили?",
"Что потом сделал Колобок?",
"Куда он покатился?".

Когда готовы декорации: избушка, лес, дорожка, предложите из большого набора игрушек выбрать актёров, а затем расположить их вдоль дорожки в правильной последовательности.
Все актёры заняли свои места и представление готово начаться. Слепите из Космического песка Колобка и поднимайте занавес!
Дайте ребёнку роль рассказчика и подсказывайте только при необходимости. Если малыш где-то ошибётся - ничего страшного.

Если игра понравится ребёнку, то вечером или в другой день представление можно повторить, дав роли персонажей сказки членам семьи.

вития мелкой моторики и координации глаз-рука вы можете провести в песочнице простую игру.

Разровняйте песок и нарисуйте простой рисунок - круг, елочку или домик. А затем предложите ребёнку выложить фигурку по контуру подручным материалом - камешками, кусочками мозаики, пуговицами.
Это упражнение, благодаря своей простоте, может использоваться для закрепления новых знаний. Оно поможет запомнить названия геометрических фигур, выучить буквы и цифрым и т.д.

 

Логическая задача "Паровозик"
Развитие мышления.

Слепите из Космического песка поезд с 3 вагонами и предложите ребёнку посадить по вагонам 3 маленьких игрушки. Но у каждого персонажа есть билет в свой вагон и нужно не ошибиться и найти правильный.
Например, у утки билет не в первый и не в послений вагон.
У поросенка - не в средний и не в первый вагон.
А у овечки - не в средний и не в послений вагон.

Количество вагонов можно менять в зависимости от возраста и способностей ребёнка. Эту же игру, можно использовать для закрепления навыка счета. В этом случае вагоны следует называть по номерам: первый, второй, третий и т.д.

Эту игру можно проводить в самых разных "декорациях". например слепив цветы и листья, предложить малышу найти всех насекомых, зная, что бабочка прячется не под травой и не под листиком, а муравей прячется не под цветком и не под травинкой. Или повторить с ребёнком формы и цвета, закопав персонажей в песок под фигуры вырезанные из разноцветного картона.

 

- «Чудо-пицца»: представьте, что песок-это мука(ее накладываем с помощью ложки).

Необходимо добавить соль, сахар, сливочное масло: формируем комок. Далее получившееся тесто раскатываем. Работая со скалкой у ребенка развиваются двусторонние навыки. Далее тесто раскатываем. Объясняем, что получившаяся лепешка-это пицца, которую теперь нужно украсить. Для этого можно использовать макароны, фасоль, камушки и т.д. Вручаем нож и предлагаем нарезать пиццу на куски.

Из песка дети с удовольствием создают простые поделки.

 

 

Развитие речи.

Сенсорные занятия с таким материалом, как кинетический песок, могут реально помочь детям развить речь и улучшить языковые навыки. Это не просто игра, это взаимодействие ребенка с «партнером по общению». Пусть ребенок станет ведущим, рассказывает, комментирует и задает вопросы.

«Что таким бывает?»:данная игра-упражнение в легкой игровой форме поможет закрепить навык согласования прилагательных и существительных. Слепите вместе с ребенком из цветного песка различные фигурки и предложите найти ответ на ваш вопрос: «Про которую фигурку можно спросить зеленый», «А зеленая?», «А зеленое?»

«Угадай, что это?» Слепите фигурку. Накройте ее ладошкой, предложите угадать, что там. Например,:«Угадай, что спрятано под ладошкой: круглое желтое, яркое» После верного ответа покажите фигурку и обязательно проговорите, выделяя окончания. Затем ребенку предлагается выбрать предмет, спрятав, назвать его признаки.

Развитие мышления

«Бегемотик-хулиган»

В начале игры выкладывайте на песке линию из повторяющихся деталей. Последнюю деталь закопайте в песок и сверху положите бегемотика и скажите, что он решил нам помешать выкладывать узор. А прогнать его можно угадав, на какой шарик он сел. После верного ответа найдите деталь и похвалите малыша.

2. Рисование и подготовка руки к письму.

Если ребёнок учится читать и писать, можно предложить ему написать что-нибудь на песке, например буквы и слова! Техника почти та же, что и на бумаге, но процесс в тысячу раз интереснее. Весьма увлекательно вылепливать букву и тренировать варианты их произношения (вылепить первую букву своего имени).Дети могут рисовать пальцами или небольшими «приспособлениями» (счетными палочками, зубочистками, палочками от мороженого). Пусть рисуют черточки, каракули, геометрические фигуры, повторяют написание букв по вашему примеру. Это даст им дополнительные сенсорные навыки и поможет приобрести опыт письма даже без письменных принадлежностей. В такой форме рисования результат творчества ребенка сложно испортить и легко, по желанию, исправить, что неоспоримо влияет на развитие позитивной самооценки, так как создает ситуацию успеха, снимает комплекс «плохого художника».

Ролевые игры

Примерка определенной роли, воспроизведение характерных для нее действий связаны с творческим мышлением. Исследования показали, что для познавательных действий детей дошкольного возраста требуется минимальный реквизит. Обычно достаточно того, что есть под рукой. Реквизит облегчает символические игры. Например, посудка для игры в кухню или фигурки животных — и фантазии уже есть где разгуляться! Начните с простого: покормите животных, устройте для них ванну; испеките красивый песочный пирог.

Приведу еще несколько примеров игр с кинетическим песком:

Игра «Мы скатаем колобок»

Цель: закрепление представление о свойстве песка слипаться, скатываться в комок, способствовать закреплению навыка скатывания в шар.

Ход: разделить заранее песок на маленькие комочки (мука, масло.) Напомнить сказку «Колобок». Предложить, скатать колобок соединив несколько комочков, (муку, масло, сметану). Обыграть готовый персонаж.

Игра «Укрась коврик»

Цель: развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре квадрата, прямоугольника, способствовать активизации творческой активности.

Ход: педагог показывает, как он украсил коврик для куклы, предлагает детям украсить коврик, используя печатки, стеки, палочки. Обращает внимание на расположение узоров.

В завершение, хочется отметить, что использование в работе с дошкольниками кинетического песка, в игровой или учебной деятельности, позволяет сделать процесс познания и игры радостным и увлекательным.

В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
До свиданья, песок.
До свиданья, дружок.

Всем командую: Подъём!
В Песочную страну идем!

Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить!!!

 

Жизнь маленьких детей-это сплошная сказка. Иногда они создают ее сами. На помощь приходит современный инновационный материал для лепки-кинетический песок. Он просто притягивает детей, дарит неповторимые ощущения.

 

Мастер-класс

«Кинетический песок в работе педагога»

 

 

 

                                                                              Составитель:

                                                                                  Бухонина О.С.

                                                                                    учитель-логопед

 

Шексна

2017 г.

 

 

Цель: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности.

Оборудование и материал: лотки (контейнеры) с кинетическим песком, формочки, лопаточки, камешки, цветные бусины, небольшие игрушки; информационные раздаточные буклеты с советами по организации работы с кинетическим песком и его хранением.

Ход мастер-класса:

Уважаемые коллеги. ФГОС подразумевают принцип интеграции образовательных областей. Интеграция может реализовываться по-разному, но мы знаем, что базироваться она должна на самом близком для дошкольника-игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Сегодня  мне бы хотелось познакомить вас с современным инновационным материалом для лепки- кинетическим песком.

Он был изобретен в Швеции в 2013 году. Изготовлен на 98% из обычного кварцевого песка и на 2% из силиконового полимера, применяемого в пищевой промышленности, как Пищевая добавка Е900.Составляющие этого материала позволили дать песку название   Кинетический, то есть песок со свойствами кинетики(в переводе с греческого «приводящий в движение»).  

Он на ощупь необычен:   лепится, как мокрый песок и рассыпается, как сухой. Плотный и воздушный одновременно.

Мне очень понравились слова известного психотерапевта Олега Альбертовича Старостина:«Использование полимерных материалов дало возможность удерживать песчинки и они рассыпаются иначе. В них возникло притяжение. Это похоже на любовь. Можно сказать, шведские ученые получили песок любви. Он действительно ожил. Создание этого песка определило и появление новой авторской методики - «плассотерапии», где основным инструментом терапевтического воздействия стал этот уникальный по своим свойствам материал.

Несомненными плюсами   является то, что он   абсолютно безопасен (бактерии в нем не живут),  и гипоалергенен, не имеет запаха; не липнет, не оставляет следов; легко убирается; никогда не высыхает(если оставите на столе, то он все равно сохранит свои свойства).

Рекомендации по хранению и использованию:

Песок следует использовать при комнатной температуре и относительной влажности в помещении ниже 60%. В случае намокания песка необходимо дать ему самостоятельно высохнуть при комнатной температуре. В излишне сухих помещениях кинетический песок может несколько загрубеть. С целью восстановления его первоначальных свойств можно растереть в ладонях пару капель воды и немного поиграть с песком, после чего он снова станет пушистым. Сам по себе кинетический песок не может высохнуть, так как не содержит в своем составе воды. Песок не имеет собственного запаха, однако способен впитывать запах, исходящий от рук. Поэтому перед игрой следует вымыть руки и тщательно их вытереть. Кинетический песок не теряет своих свойств под воздействием солнечных лучей. Хранить живой песок лучше всего в герметичном контейнере или закрытой надувной песочнице. Это предотвратит попадание в него влаги, пыли и посторонних предметов. В песок нельзя добавлять красители – это испортит его первоначальные свойства. Случайно рассыпавшийся песок легко убирается с любой поверхности пылесосом или руками.

Кинетический песок разных производителей можно встретить в продаже под разными названиями: волшебный песок, живой песок, космический песок, песок для лепки, чудо-песок, нео-песок.

Выпускается разноцветный -радужный песок.

Можно приобрести песок с эффектом металлик(поблескивающий). В комплект могут входить  формочки, поддон,9сл. лазерные очки(в их свете песок начинает светиться);10сл. детали, 11-14сл.персонажи, атрибуты для создания песочных тематических площадок: «Джунгли», «Пираты Карибского моря», «Огород» и др.

Для игр лучше купить песок объемом не менее 3 кг, потом можно докупать разнообразный песок и формочки. Оборудование для игр может быть самым разнообразным: формочки, мелкие игрушки, ракушки, камушки и т.д.

Живой песок(так его многие называют)-настоящая кладовая для фантазии и творчества. Игры с ним способствуют развитию меткой моторики, тактильных ощущений, координации движений. Все это связано с развитием речи, мышления, внимания, памяти. Стоит заметить, что лепка благотворно влияет эмоциональное самочувствие ребенка: манипуляции с песком успокаивают импульсивных детей и раскрепощают зажатых, тревожных детей.

В работе с детьми раннего возраста  большое внимание уделяется развитию мелкой моторикой. Подтверждён тот факт, что моторные зоны, отвечающие за становление ручной и артикуляционной мороки находятся рядом в головном мозге, взаимосвязаны и взаимодействуют. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы влияем опосредованно на звукопроизношение.

 Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, координации рука-глаз.

Первое, что можно сделать, это познакомить детей  с песком, попробовать его на ощупь.

Упр. «Волшебство»: потрогайте песочек, погладьте его. Посмотрите, какой он мягкий, нежный. Какой песочек? Поздоровайтесь с песочком. Ему грустно. Давайте его развеселим? Как это можно сделать? Предлагаю его пощекотать: сначала одной рукой, потом другой, потом обеими сразу. Повеселел наш песок, молодцы!

упр. «Тучка- дождик»: набираем песочек в кулачки, и постепенно высыпаем(повторить3-5 раз)ребенок медленно, затем быстрее перебирает песок пальцами.

 

Песочек разрыхлим его; лепим простые фигурки, делимся своими ощущениями. Подключая тактильный, зрительный анализаторы, определяем свойства песка: сыпучий, мягкий, а если, что-то слепили- твердый; теплый-холодный. По цвету:красный, синий, зеленый-разноцветный.

На песке оставляем «Необычные следы»: движения рук желательно совмещать с проговариванием чистоговорок, рифмовок, детских стишков.

- «Идут медвежата»: ребенок кулачками или ладонями с силой надавливает на песок.

 

-«Прыгают зайцы»: кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

 

- «Ползут змейки»: ребенок делает поверхность песка волнистой.(упражнение может вызывать у детей трудность, т.к. ребенок палец не ослабевает, а держит крючком.

 

-«Жучки-паучки»: ребенок погружает реки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых, встречаются руки(«жучки» здороваются)

 

Дети очень любят играть в прятки:

- «Поиск сокровищ»: спрячьте несколько игрушек и предложите найти

«Киндер-сюрприз»: прячем игрушки в яички, слепленные из из песка

«Песочные прятки»: закопайте руки ребенка в песок и раскапывайте пальчики, называя их.

Кинетический песок позволяет отрабатывать все те же приемы, которые используем в лепке пластилином, при работе с соленым тестом: можно сжимать, прихлопывать, трамбовать, надавливать пальцами, выполнять тычки, защипывать — все это способствует развитию пальчиков,координации рука-глаз.

  «Пальчики-машинки»: проложите несколько дорожек и предложите ребенку пальчиком-машинкой проехать по дорожке.

«Песочные башни»: собирайте и трамбуйте песок в башни разной высоты.

«Норки»: выкопайте несколько норок, а затем поселите в нее маленькую игрушку

«Клумба»: сделать на песке отпечатки пальцев(лунки),в них посеять семена. -

С помощью формочек можно сделать фигурки, выполнить несложные поделки, испечь пирожки, куличики.

 

Учим пользоваться инструментами. Для тренировки ручного захвата учим пользоваться инструментами (вместо совочка можно для разнообразия брать разные ложки, лопатки и т.д.). Используем стеки, скалки, ножички, уплотнители песка.

Рисование на песк е: рисуйте на песке линии, узоры или простые рисунки; предложите дорисовать рисунок, начатый взрослым.

«Радуга»: нарисовать четырьмя пальцами полукруг- «Радугу», а затем солнце.

«Веселые ладошки»: На песке оставьте отпечатки ладошек, дополните                                 их камушками, бусинками, чтобы получились мордочки, осьминожки, птички и т.д.

«Сказочное чудовище»: сказочное чудовище спит на острове(поставить или закопать).Нужно обойти чудовище и не коснуться-может проснуться.

Упражнения: «Нарисуй по точкам», «Продолжи рисунок», «Нарисуй платочки». «Выложи по контуру»: разровняйте песок и нарисуйте простой рисунок-круг, елочку или домик. А затем предложите ребенку выложить фигурку по контуру подручным материалом)камешками, кусочками мозаики, пуговицами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.096 с.)