Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение предельных продольных уклонов
Предельные продольные уклоны, преодолеваемые автомобилями, определяются графоаналитическим методом по динамическому фактору автомобиля Д, выражающему удельную силу тяги автомобиля, которая может расходоваться на преодоление дорожных сопротивлений:
где f – коэффициент сопротивления качению (формула (11)); i – продольный уклон дороги; δ – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс автомобиля (δ = 1,04 + n·i к2, где n = 0,03 … 0,05; i к – передаточное число коробки передач); j – относительное ускорение (j = (1/ g) (d V /d t), где g – ускорение свободного падения; dV / dt – ускорение автомобиля).
Д = f ± i ± δ j, Н/м, (8)
Расчет продольного уклона ведется для равномерного движения автомобиля с постоянной скоростью (δ· j = 0), в этомслучае динамический фактор определяется по формуле
Д = f ± i, (9)
Д для легкового 0,0757 Д для грузового 0,63 а предельный продольный уклон i max = Д – f. (10)
(Л) =0,0757
(Г)
Коэффициент сопротивления качению для усовершенствованных видов покрытий при скоростях движения меньше илиравных 50 км/ч принимается постоянным, равным f = 0,007 … 0,012, при скоростях движения выше этого значения определяется по формуле
f = f 0 [1 + 0,01 (V р – 50)], (11)
(Л) f= (Г) f=
где V р – расчетная скорость автомобиля, км/ч; f 0 – коэффициент сопротивления качению при V р ≤ 50 км/ч.
Значения динамического фактора Д для легковых и грузовых автомобилей находятся по таблицам динамических характеристик в зависимости от расчетной скорости.
Таблица 7 - Динамический фактор Д для легкового автомобиля
Расчеты предельных продольных уклонов выполняютсяв табличной форме (табл. 9).
Таблица 9 - Расчеты предельных продольных уклонов, преодолеваемых автомобилями
Полученные значения предельных продольных уклонов проверяются по условиям сцепления. Динамический фактор поусловиям сцепления рассчитывается при неблагоприятном для движения автомобилей мокром и грязном состоянии покрытия по формуле (12)
(Г)
где φ1 – коэффициент продольного сцепления автомобильной шины с поверхностью дорожного покрытия (φ = 0,18 … 0,20); G сц – часть веса, приходящаяся на ведущую ось автомобиля, Н (60% от полного веса автомобиля); G – полный вес автомобиля, Н (табл. 1); Р в – сопротивление воздуха, определяется по формуле
где V р – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч; F – лобовая площадь автомобиля, м2, определяется приближенно по формуле F = 0,9· В·Н – для автобусов и грузовых автомобилей с кузовом типа фургон; F = 0,8· В · Н – для остальных типов автомобилей (В и Н – ширина и высота автомобиля, м); K – коэффициент обтекаемости автомобиля, кг/м3 (0,15…0,34 кг/м3 – для легковыхавтомобилей; 0,55…0,60 – для грузовых автомобилей; 0,42…0,50 – для автобусов).
(Л) Н
Продольный уклон, который может преодолеть автомобиль без пробуксовывания
i ′max = Дсц – f. (14)
(Л) (Г)
Расчеты выполняются в табличной форме (табл. 10). Таблица 10 - Расчеты предельных продольных уклонов, преодолеваемых автомобилями по условиям сцепления
Для движения автомобиля без пробуксовывания необходимо, чтобы выполнялось условие i ′max> i max. (15)
(Л) 0,0666 (Г)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.009 с.) |