Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 196. Анализ контрольного диктанта⇐ ПредыдущаяСтр 44 из 44
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (6 часов+2 часа развития речи)
Цикл этих уроков учитель планирует исходя из особенностей своего класса с учетом того, насколько успешно были в течение учебного года усвоены те или иные темы, с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся этого класса. Рекомендуем на одном из уроков провести итоговый тест.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
I вариант
I. Укажите звонкие согласные: 1) к; 2) д; 3) т; 4) с.
II. Какая часть слова образует форму слова? 1) Корень; 2) суффикс; 3) приставка; 4) окончание. III. Укажите суффикс глагола прошедшего времени: 1) - ал -; 2) -л -; 3) - ну -; 4) -и -.
IV. Найдите слово, строение которого соответствует схеме: . 1) местность; 2) исписала; 3) безбрежный; 4) разговор. V. Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется ударением: 1) расст..яние; 2) распол..гаться; 3) уд..вительный; 4) разл..жить.
VI. Найдите верный ответ: 1) скрипач — имя сущ., ж, р.; 2) написала — глагол прош. вр., ж. р.; 3) пахуч — глагол наст. вр.; 4) написать — глагол несов. в.
VII. Найдите слово, на конце которого не пишется мягкий знак: 1) дышиш..; 2) тиш..; 3) жгуч..; 4) испеч..
VIII. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме: . (Знаки препинания не проставлены.) 1. Ветер засвистел в ушах и поднялась снежная пыль. 2. Вдруг вспыхнула молния и осветила низкие кустарники. 3. Вот появилось солнце и его лучи залили окрестность светом. 4. Он сделал все чтобы мы пришли вовремя.
IХ. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме: (Знаки препинания не проставлены.) 1. Когда я вернулся домой мама уже спала. 2. Капли дождя редко стучали и шлепали по листьям. 3. Наступила осень и птицы медленно потянулись к югу. 4. Трава появилась там где сильнее припекало солнце.
Х. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме: (Знаки препинания не проставлены.) 1. Я провожу тебя и мы обсудим эти вопросы. 2. Мы боялись что от первой же спички лес вспыхнет. 3. Раздался страшный гром и вскоре над лесом зашумел дождь. 4. Птица взмахнула крыльями и полетела в сторону леса.
ХI. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания. 1. Сергей закричал: «Ребята лес горит!» 2. Мы знали, что скоро прилетят скворцы. 3. Тундра родина птиц. 4. Мы принесли березу из леса и посадили ее в саду.
II в а р и а н т
I. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков: 1) боюсь; 2) сиять; 3) вернешься; 4) польет. II. Найдите слово с ударением на втором слоге: 1) алфавит; 2) документ; 3) красивее; 4) средства. III. Какая из указанных морфем образует форму слова? 1) Корень; 2) приставка; 3) суффикс; 4) окончание.
IV. Найдите слово, строение которого соответствует схеме: 1) вскипятила; 2) встретился; 3) встряхнула; 4) встрепенуться.
V. Укажите слово, в котором безударная гласная в корне проверяется ударением: 1) бл..снуть; 2 ) р..стительность; 3) р..скошный; 4) зам..реть. VI. Найдите верный ответ в определении грамматических признаков слова: 1) прочитать — гл. несов. в.; 2) дышать — гл. I спр.; 3) жгуч (ветер) — гл. прош. вр., м. р.; 4) построила — гл. прош. вр., ж. р.
VII. Укажите окончания глагола II спряжения: 1) -ат; 2) -ишь; 3) -ет; 4) -ем.
VIII. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме: (Знаки препинания не проставлены.)
1. Вот показалось солнце и залило всю окрестность ярким светом. 2. Вдруг вспыхнула молния и осветила окрестность. 3. Ветер засвистал и поднялась страшная буря. 4. Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птенцы.
IХ. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме: (Знаки препинания не проставлены.) 1. Ночью я вышел на улицу и меня потрясло поразительное зрелище. 2. При свете сияния я увидел темные макушки деревьев и крыши домов. 3. Стояла необычная тишина и нарушал ее лишь лай собак. 4. Лесная мышь пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.
Х. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме: (Знаки препинания не проставлены.) 1. За грачами скоро прилетят скворцы покажутся на весенних проталинках первые жаворонки. 2. Лишь некоторые наблюдательные люди знают что красногрудые клесты всю зиму проводят в хвойных лесах. 3. Большая белая шапка упала с дерева и осыпала кусты снежной пылью. 4. На колючих ветвях развесистых елей лежит белый снег и под тяжестью снега согнулись молодые березки.
ХI. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 1. Сова по-прежнему сидела на жердочке и смотрела на меня своими круглыми глазами. 2. Опытные охотники говорят, что медведица с осени берет в берлогу только одного медвежонка, а другого выгоняет из своей берлоги. 3. Ежи — смирные и кроткие животные. 4. «Дедушка выходи скорее!» — крикнул в открытое окно внук.
Каждое задание теста оценивается одним баллом. Оценки выставляются: 5 — 9-11 баллов; 4 — 7-8; 3 — 5-6; 2 — менее 5 баллов.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
I в а р и а н т
Летнее утро легко поднимает с постели. Над рекой еще расстилается туман. Скоро он пропадает в прозрачном воздухе и освобождает сизую крону дремучего тополя, потом верхушки черемухи. Пора отправляться за грибами. Я заметил, что чаще всего грибы попадаются возле берез*. Березка дружит с грибами. Под ее покровом растет всем известный подберезовик. Подосиновик — гриб яркий, стройный*. Он не вылезет вдруг на дороге или на тропке. Живет он в высоком осиннике и не прячется. Издали замечаешь его яркую шляпку. Срезаешь один гриб, а рядом видишь еще штук пять. И разом грибы кончаются, но у вас уже полная корзинка. Можно собираться домой. (98 слов.)
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е: объяснить графически постановку знаков препинания в отмеченных знаком * предложениях.
II в а р и а н т (без грамматического задания)
Коротка летняя пора на севере тундры. В мае еще в воздухе вьются снежинки, бушуют буйные ветры по ее бескрайним просторам. Потом вдруг проясняется небо, тает снег, начинают оживать и цвести первые растения. В это время сюда возвращаются птицы. Тундра — родина этих птиц. На берегах светлых озер они строят свои гнезда. Здесь они могут спокойно отложить яйца, выкормить птенцов и не беспокоиться о пище. Мошки и комары сами лезут им в рот! Быстро проходит летняя пора. Птенцы вырастают и отправляются за далекие горы, леса и моря. Весной они опять вернутся сюда. Наступает день, когда солнце не поднимется из-за горизонта. Теперь его не увидишь до весны. Долгая полярная ночь простирается над необъятными просторами тундры, и только синие сумерки освещают землю. (118 слов.)
[1] Ученической словарь представляет собой общую тетрадь. Он состоит из разделов: «Словарь трудных слов», «Словарь корней», «Говори правильно», «Справочник». В последнем разделе словаря помещаются таблицы обобщающего характера. Словарь ведется учащимися с V по IХ класс. [2] См: Алгазина Н. А. Формирование орфографических навыков. — М., 1987. [3] Все ссылки на учебник даны по изданию: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А., Григорян Л. Т., Кулибаба И И. Русский язык. 5 класс.— М., 1999 и последующие издания. [4] Учитывая, что ошибки в написании безударных гласных в корнях глаголов являются частотными, работа по развитию и совершенствованию навыков правописания гласных в корнях глаголов проводится е ж е д н е в н о в течение всего учебного года. [5] Без запоминания термина. [6] Все пронумерованные таблицы записываются в раздел ученического словаря «Справочник». [7] При подготовке к урокам развития речи учитель может использовать книги: Капинос В.И., Сергеева Н.А., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения. — М., 1991; Пленкин Н.А. Уроки развития речи. 5—9 классы.— М., 1995.
[8] В разработке урока использованы материалы книги: Капинос В. И. Русский язык: IV кл.: Развитие связной речи.— М., 1987. [9] Без указания на часть речи. [10] Различные виды и формы проверки по теме см.: Богданова Г. А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс.— М., 2000. [11] О работе с наборным полотном при изучении синтаксиса и пунктуации см.: Богданова Г. А. Опрос на уроках русского языка. — М., 1996. — С. 131. [12] Работа над таблицей будет продолжена на уроке 41. [13] Варианты подобной работы см.: Богданова Г. А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. — М., 1998. [14] В данной работе используются так называемые традиционные схемы сложноподчиненных предложений. Как показывает практика, учащиеся с помощью этих схем быстрее овладевают умением определять структуру предложения. Эта схема, на наш взгляд, нагляднее показывает зависимость придаточного предложения от главного. Это не исключает возможности работы с горизонтальными схемами. [15] Учитель может использовать и материалы рабочей тетради авторов Г. А. Богдановой, Г. И. Кириченко (М., 1997) на тему «Этикет». [16] Гребенкина Р. Т. Изучение в школе фонетики и графики русского языка.— М., 1984.— С. 52. [17] Текст взят из кн.: Виноградова Л. А., Белицкая С. И., Горчак А. Н. Сборник диктантов по русскому языку (4—6 классы).— М., 1978.— С. 32. [18] Тест может быть дан на одном из последних уроков по теме. [19] См.: Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в школе.— М., 1992.— С. 93. [20] В разработке урока использованы материалы раздела «Проверьте знания своих учеников» (Рус. яз. в школе.— 1977.— № 2.— С. 53, 54). [21] О методике проведения уроков-зачетов см.: Богданова Г. А. Опрос на уроках русского языка.— М., 1989; Она же. Из опыта проведения уроков-зачетов // Рус. яз. в школе. — 1988. — № 2. [22] Вместо урока-зачета может быть дан контрольный диктант. (См. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5—9 классы. — М., 2001.) [23] Составить схему данного предложения. [24] Варианты диктантов учитель найдет в книге: Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5—9 классы.— М., 2001.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.024 с.) |