Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 137. Систематизация и обобщение знаний по теме «имя существительное»
(продолжение темы)
I. Составьте предложение, выполнив ряд условий (предложение записывается постепенно, по мере выполнения задачи): 1) Из предложения У девочки были пушистые волосы взять имя прилагательное, согласовать его с существительным, обозначающим дополнение, из предложения Инеем покрылись кусты (пушистым инеем). 2) Добавить подлежащее предложения Февраль — вершина зимы (февраль). 3) Добавить обстоятельство предложения Осень щедро одаривает леса красотой (щедро). 4) Из предложения Леса украшают землю взять глагол, употребив его в 3-м лице ед. числа настоящего времени (украшает). 5) Из предложения За деревьями спрятался маленький домик добавить существительное, употребленное во множественном числе, поставив его в вин. пад. (деревья). Полученное предложение — Пушистым инеем февраль щедро украшает деревья — разобрать по членам. Сделайте вывод о синтаксической роли имени существительного. — В каком случае существительное не является членом предложения? Приведите примеры. — Ученые утверждают, что имя существительное — самая большая часть речи. Как вы думаете, почему в нашем языке так много существительных? Докажите.
II. Орфографическая диктовка. Графически объясните орфограмму в корнях глаголов, в окончаниях существительных.
Изменить привычке, обвинить в жестокости, жалеть о потере, заявить об отказе от поездки, выходить из библиотеки, о посещении станции юннатов, подарить Пете, отмечать в журнале, показать преподавательнице, удивляться усидчивости Маши, выдавать группе, объявлять об экскурсии, развивать способности в ребенке, ошибиться в расчете.
(Проверка и анализ написанного с использованием графопроектора.) — Почему можно не определять падеж существительных на -ия, -ие, -ий II и III склонений при выборе е — и в написании падежных окончаний? Почему необходимо определение падежа для существительных I склонения?
III. Заполните колонки примерами.
Чертежом, пальцем, шепот, шелк, шел, огурцов, черствый, улицей, борцом, со свечой, желтый, крыжовник, шорох, щелочь, капюшон, полотнищем, желудь.
IV. Индивидуальная работа по карточкам.
К а р т о ч к а № 1
1. Вставить пропущенные буквы.
Дол..теть до границ.., вспомнить о бесед.., молодеж.., с пас..бищ.., под круч..й, ключ..м, об ущель.., отдать Вер.., думать о поздравлени.., жить в Греци.., написать в журнал.., ра..казал на собрани.., под..езжали к Астрахан..
2. Подобрать 2—3 существительных с корнями -лаг- — -лож-.
К а р т о ч к а № 2
1. Вставить пропущенные буквы.
Звонить Сереж.., позн..комиться в театр.., при ни..кой температур.., дост..вать с верхней полк.., др..жать от страха, зацвел на акац.., л..житься на террас.., изв..ниться за опоздани..
2. Составить предложение, соответствующее данной схеме:
К а р т о ч к а № 3
1. Вставить пропущенные буквы.
Об..яснить Волод.., относиться к работ.., кричать от бол.., читать книги о революц.., в..днеется в д..лин.., варить в кастрюл.., в..сеть на спинк.. кро ват.., зах..дить в..дани...
2. Подобрать 2—3 существительных с корнями -раст- — -ращ- — -рос-.
V. Диктант «Проверь себя». Текст вначале читается целиком. Учащиеся должны определить, к какому типу речи он относится.
Осенью лес молчит. Такая тишь! За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. В предчувствии холодов умолкают птицы. Ни звука. В такую пору особую радость приносит рабочая музыка дятла. Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоток. (По В. Пескову.)
— Найдите в тексте слова по их грамматическим признакам: 1) существительное, одушевленное, нарицательное, жен. рода, III склонения, стоит в ед. ч., им. пад.; 2) существительное, неодушевленное, нарицательное, ср. рода, II склонения, стоит в пр. пад., ед. ч.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.006 с.) |