Алгоритм анализа условий и этапов социализации мифа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм анализа условий и этапов социализации мифа



· ин­дивидуальный миф –коллективный миф (М. Дымшиц):

А)трудности:

1) не интересен объект мнения;

2) мнение не понятно;

3) мнение не исчерпывающее;

4)мнение не самодостаточно.

Б)действия:

1)имя: ограничение описания объекта.

2)миф: рассказчик (1), имя объекта (2), «переживания от называния имени объекта» (3).

В)условия успешной социализации мифа:

1) содержательные:

-совпадение кодов источника (рассказчика) и реципиентов,

-соответствие рассказчика образу «тот, кому я могу до­верять».

2)количественные:

-необходимый уровень интенсивности воздействия.

· социализация мифа - этапы:

1. Этап «вывода имени»:

-уровень знания имени от 2,5% до 30 — 35% интересующей соци­альной группы,

-«предвосхищение» людей,

-звучание имени,

-восприятие упа­ковки,

-источник информации («рассказчик») по имени не атрибутирован.

2. Этап «формирование понимания»:

-превышение уровня знания в 30 — 35%,

-активное присвоение характеристик объекту,

-атрибутирование источников информации.

-разнообразие мнений о характеристиках объекта и источников - конфликт между ними и отказ обще­ства от дальнейшей «работы» с именем.

- группа активных последователей «имени»,

-смещение мифа в маргинальные социальные группы.

3. «Мифологизация»:

-превышение уровня знания в 70%,

- потеря незначимыххарактеристик, уменьшение их числа,

-продвижение в широкие массы,

-«потеря» источников информации,

-принятие мифа все большим ко­личеством людей,

-формирование «самодостаточнос­ти» мифа.

4. Этап «демифологизации»:

-«об­растание» объекта мифа дополнительными характери­стиками,

- атрибуция источника мифа,

- па­дение приверженности мифу, смерть.

· проверка гипотезы о мифе на валидность и операционность:

1)конфессиональность,

2)идеологическая работа,

3)брендинг.

Алгоритм анализа функций мифа как средства объ­яснения настояще­го в современном обществе:

2. Интерпретация реальныхсобытий.

3. Модель, оп­равдание че­ловеческих поступков.

4. Обеспечение согласия в че­ловеческой жизни.

5. Объяснение существую­щего порядка.

6. Установление гармонии между миром и челове­ком, природой и обществом, обществом и индивидом.

7. Помощь людям в пе­реносе му­чительных коллизий жизни.

8. Облегчение перехода к новому.

9. Побуждение к действию.

10. Сплачивание людей.

11. Ответ на продлемы общей значимости.

Алгоритм анализа содежания и формы мифа:

· понятие «мифа» в обыденной речи:

1. иллюзия, не совпадающая с реальным положе­нием дел, слабость интеллектуальной конструкции.

2. иррационально-ошеломительная силой воздействия на умы, способность втягивать в свою орбиту самых разнообразных людей.

· архаи­ческие формы мифологии:

1. объяснение чего бы то ни было.

2. доверие к коллективному опыту своей культуры.

3. человек — это существо, изобретающее мифы, называющее эти мифы истинами, а затем живущее в их рамках и по их зако­нам, подстраивая мир под размерность этих мифов.

· формы иллюзорных упо­рядочений мира-М. Дымшиц:

1. жребий.

2. вкус.

3. понятие.

4. концепция.

5. идеология.

6. ре­лигия.

Алгоритм анализа мифов и тем мифологического мышления:

Типология мифа-Б.Л. Борисов:

· Мифологема Звезды:

1. харизматиче­ская энергия личности.

2. кино, политика, эстрада, мода, спорт.

3. астральный миф.

· Мифологема о сотворении мира:

1)совершенные бытовы­е приборы. 2

)статус божества в райском мире по­требления.

· Мифологема «Американская мечта» (American dream).

1)протестантское отношение к собственности как к части самого себя. 2)индивидуа­лизм - движущая сила прогресса.

3) особый тип человека: «self made man»,законы «life stile».

· Солярные мифы:

1)аналогия солнечного совершен­ства.

2)переход из черно-белого мира проблем в лучезарное солнечное пространство.

· Символическое рождение:

1)презентация бизнес-структур, руководителя или бизнес услуги.

2)мифы о про­исхождении вселенной и мифы о происхождении человека.

3) по­зиционирование в среде.

· Символическая смерть:

1)ми­фы-пророчества о конце мира и глобальных катастро­фах.

2)наработка акций на случай форс-мажорных об­стоятельств-управление кризисны­ми ситуациями.

3)выработка али­би для массового сознания.

· Календарные культы:

1)комплекс мероприятий, обусловленных цикличностью в природе и деятельно­сти людей.

2)способ поддержания имиджа.

3)имитация приобщения к процессам лето­исчисления, истории, астрономии, хронологии.

· мотивы и темы мифологического мышления:

1. о драконоборчестве и злодействе (Кащей Бес­смертный, Баба Яга, Минотавр);

2. о мачехе и падчерице (Золушка);

3. о мудрой и верной жене (Пенелопа, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная);

4. о добывании чудесных предметов и существ (зо­лотое руно, волшебное кольцо, золотая рыбка, конек-горбунок, Сивка-Бурка);

5. о сотворении мира (космогонические мифы);

6. о появлении человека (антропогонические мифы);

7. о появлении богов (теогоничоские мифы);

8. о колдовстве и шаманизме, черте, дьяволе (мо­тив состязания и преодоления);

9. о родстве человека и зверя, растения (антропо­морфические рекламные сюжоты, имиджирова-ние товарных знаков);

10. о пугале, чучеле (различные зариации на тему «ужастиков»).

· политиче­ские и этнические мифы:

1.политические мифы:

А)о формах государственности:

-имперские,

-тоталитарные,

-социалистические,

-либерально-демо­кратические.

Б)трагические события в истории:

-Большой террор,

-Вторая мировая война,

-Холокост.

В)тех­нологии политических суперлативов:превосходные степени в количественных характеристиках челове­ческих жертв.

2.мифы этнической идентичности:

А)национальное самосознание,

Б)культурный национализм и т. д.

Алгоритм анализа риторики:

· классическая риторика - части:

1. Инвенция — отбор аргументов, эмоциональных от­сылок.

2. Диспозиция — расположение отобранного.

3. Элокуция — вербальная реализация отобранного, вплоть до фонетического уровня.

Алгоритм анализа теории аргументации:

· характеристики теории ар­гументации:

-Экстернализация аргументации-принципиаль­ная ориентация на вербальную коммуникацию.

-Функционализация аргументации-целенаправленная деятельность, процесс, а не результат (продукт) как в логике.

-Социализация аргументации. Аргументация имеет коммуникативный и интерактивный характер, ког­да говорящий и слушающий поочередно меняются местами.

-Диалектификация. Независимо от того, идет ли речь о про-аргументации или о контр-аргумента­ции, всегда один из пользующихся языком обраща­ется к оппоненту, который предположительно за­нимает позицию рационального судьи. Если по­следний реагирует на аргументации критически, то происходит критическая дискуссия.

· разрешение спора - после­довательность четырех стадий:

1.Стадия конфронтации, где выдвигаются и подвер­гаются сомнению точки зрения сторон.

2.Стадия открытия дискуссии, где стороны догова­риваются о правилах дискуссии и защищают/кри­тикуют точку зрения.

3.Стадия аргументации, представляющая собой ре­альную дискуссию, когда требуется дальнейшая ар­гументация для разрешения сомнений.

4. Заключительная стадия, где устанавливается то, как разрешен спор.

Алгоритм анализа герменевтики:

· Герменевтика:

· правила истолкования текста:

1.Истолкование должно начинаться с общего обзора, дающего возможность понять единство произведе­ния и его основные черты.

2.Всегда необходимо соотносить целое и части — следовать правилу герменевтического круга.

3.Стремиться к пониманию стиля не только в рамках языка, но и мышления автора, однако помнить, что это понимание не может быть абсолютным.

4.Прежде чем истолковывать текст, нужно знать би­ографию автора и культурно-исторический кон­текст появления текста.

5.При истолковании использовать как интуитивный («прочувствование»), так и аналитический метод.

6.Идея или цель текста (произведения) может быть видна только из объединения содержания текста и круга адресатов, для которых он был написан.

7.герменевтика и связи с обще­ственностью:

а. PR-коммуникации должны интерпретироваться с учетом всех возможных вариантов.

б. герменевтика сильно завышает пози­цию интерпретанта, ровно как и PR, работая с событи­ями, комментирует и интерпретирует их, используя герменевтику для восстановления пропущенных смыслов и создания новых символов.

в.общая цель герменевтики - достижение соглашения и гармонизация отношений - отражена во многих определениях PR.

Алгоритм анализа нейролингвистического программирования:

· аспекты НЛП:

1. принцип «карты и территории»: карта не есть территория;

2. рефрейминг:

а.интерпретация проблемы и поиск новых решений;

б.преобразование смысла чего-либо (новая рамка или контекст).

в.уста­новление новой психологической рамки вокруг содер­жания переживания или ситуации, расширение восприятия ситуации для поиска выхода из нее.

г.виды рефрейминга:

-изменение размеров фрейма,

-рефрейминг контекста,

-рефрейминг содержания,

-рефрейминг кри­тиков и критики.

3.ме­тафора: содержание метафоры = содержание ситуации клиента. [7].

4.позиции восприятия:

а.Первая позиция: мы видим, слышим и чувствуем с собственной точки зрения.

б.Вторая позиция: мы ощущаем себя «в шкуре» мо­делируемого человека, пытаясь думать и действо­вать максимально приближенно к мыслям и по­ступкам другого человека.

в.Третья позиция: мы отстраняемся от ситуации и наблюдаем моделируемого человека во взаимо­действии с другими людьми, оставаясь незаинтере­сованным наблюдателем.

г.Четвертая позиция: предполагает своего рода интуитивный син­тез всех этих ракурсов и подразумевает системное рассмотрение [6].

5.списки для визуаль­ного наблюдения:

а.Руки индивида.

б.Движения индивида.

3.Ноги и ступни ног индивида.

г.Паттерны фиксаций при движении.

д.Взаимосвязь голова /шея/плечи.

е.Выражение лица, в особенности брови, рот и лице­вые мышцы.

6.техника якоря: прикоснове­ние, звук, визуальные символы, запах, + опыт= необходимые переживания.

Алгоритм анализа пропагандистского анализа:

· схема пропагандистского анализа - модель Г. Джоветта, В. Доннел.

1.Выявление идеологии и целей пропагандистской кампании предполагает определение предпочте­ний, оценок, отношений, поведения, которые счи­таются нормой в данной группе.

2.Установление контекста, в котором происходит пропаганда. Исследователь должен восстановить контекст событий, найти в нем их интерпретацию.

3.Идентификация пропагандиста заключается в по­иске истинного автора оригинального сообщения (авторство может быть скрыто).

4.Структура пропагандистской организации позво­ляет увидеть ее реальные внутренние и внешние связи и подконтрольность.

5.Целевая аудитория и ее лидеры мнений.

6.Техники, используемые средствами массовой ком­муникации. Эффективное использование взаимо­действия вербальной и визуальной сфер.

7.Специальные техники: работа с лидерами мнений, доверие к источнику, личный контакт, техника ре­зонанса.

8.Реакция аудитории на технику воздействия.

9.Контрпропаганда {если она используется), ее суть, планируемое влияние и меры противодействия.

10.Оценка эффекта пропагандистской кампании.

· модели пропагандистской коммуникации:

1.модель искривленного источника, где пропаган­дист (П) создает искривленный источник (И), из которого исходит сообщение (Сооб). В этом случае получа­тель (Пол) рассматривает эту информацию как такую, что поступила из доступного ему источника (Ист), по­скольку ему не известен оригинал (П).

2.Модель легитимизации источника. В этом случае пропагандист (П) тайно помещает оригинальное сооб­щение (Сооб1) в легитимном источнике (Ист). Получа­тель (Пол) принимает это сообщение (СообЗ), как со­общение (Сооб2) источника (Ист), переданное пропа­гандистом (П).

Алгоритм анализа теории переговоров:

· структура переговоров- основные этапы:

1. подготовительные мероприятия;

2. начало переговоров;

3. информирование присутствующих, изложение своей позиции;

4. аргументация выдвигаемых положений;

5. подведение итогов и завершение переговоров.

· общепринятые нормы и требования к ведению переговоров:

1. тактичность,

2. соблюдение норм рече­вого этикета,

3. корректность,

4. лаконичность,

5. правиль­ность речи,

6. адекватная тональность разговора.

· У. Юри: 5 возмож­ных барьеров на пути к сотрудничеству:

1. ваша реак­ция,

2. их эмоции,

3. их позиция,

4. их неудовлетворенность,

5. их сила.

· способы преодоления барь­еров на пути к сотрудничеству:

1. станьте на их сторону,

2. переформулируйте,

3. постройте «золотой мост»,

4. ис­пользуйте силу для воспитания.

· коммуникативный характер барьеров - И.М. Синяева:

1. барьеры понимания (связаны с логическим, фонетическим не­пониманием);

2. социально-культурные барьеры (по­рождаются национальными особенностями, различия­ми в поле, возрасте, профессиональной направленнос­ти);

3. барьеры отношений (возникают при проявлении чувства неприязни, недоверия между партнерами).

· правила подготовки и проведения деловых переговоров:

1. Сформулируйте конкретные цели.

2. Составьте план беседы.

3. Выберите подходящее время и место.

4. Определите задачи первой части разговора (при­влечь внимание, добиться атмосферы доверия).

5. Подчиняйте свою тактику целям.

6. Старайтесь, чтобы говорил в основном ваш собе­седник.

7. Будьте на высоте положения.

8. Фиксируйте полученную информацию.

9. Прекращайте беседу сразу после достижения на­меченной цели.

«Гарвардский проект по переговорам»:

Сравнение жесткого и мягкого подходов к переговорам (по Г.Г. Почепцову)

  Жесткий подход мягкий подход
Роли участников Цель Стратегия     Доверие Позиция     Достижение согласия   Отношение к давлению   Противники Победа Требовать уступок Придерживаться жесткого курса Не доверять другим Твердо придерживаться своей позиции, угрожать Требовать односторонних дивиден­дов в качестве платы за соглашение настаивать на своей позиции Применять давление   Друзья Соглашение Делать уступки Придерживаться мягкого курса Доверять другим Легко менять свою позицию, делать предложения Допускать односторонние потери ради соглашения, наста­ивать на соглашении.     Поддаваться давлению  

· «принципиальные переговоры»:

1.Делайте разграничение между участниками пере­говоров и предметом переговоров.

2.Сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях.

3.Разрабатывайте взаимовыгодные варианты.

4.Настаивайте на использовании объективных кри­териев.

Алгоритм анализа идеологическиж конструктов:

1. Идеология стремится к репрезентации в пространстве публичного обсуждения.

2. Идеология репрезентирует себя как мнение боль­шинства.

3. Идеология смело берет на себя миссию просвещения, используя дидактику воздействия и убеждения.

4. Идеология предполагает восприятие реальности через установленную жесткую систему ценностных координат.

5. Идеология стремится быть простой и четкой.

6. Идеология внутренне непротиворечива.

7. Идеология исходит из нескольких простых концептов.

8. Идеология — это рутинизация.

9. Идеология обращена к по­тенциально безграничной аудитории.

10. Идеология иерархизирует мышление.

11. Идеология стремится совершить экспансию на все большее число символических пространств.

Алгоритм анализа кризисных PR:

· возмож­ные угрозы внешней и внутренней среды:

1. вероятность наступления кризиса;

2. тип (вид) кризиса;

3. предполагаемое время наступления кризиса;

4. характер и размер негативных последствий, их вли­яние на экономику компании и ее конкурентный статус;

5. возможная реакция на кризисную ситуацию в ком­пании со стороны различных категорий ее общест­венности (собственный персонал, акционеры, креди­торы, местная общественность, конкуренты и др.).

Алгоритм анализа государственных PR:

· принципы взаи­модействия:

1. самостоятельность участвующих сторон;

2. доверие друг к другу;

3. добровольность и четкое разделение ролей;

4. информированность о деятельности другой стороны на основе добровольно предоставленных сведений;

5. консолидация усилий по кругу взаимно интересую­щих вопросов;

6. согласованность действий и постоянный учет пози­ций другой стороны;

7. использование усилий друг друга для совместного решения проблем.

Алгоритм анализа избирательных (политических) PR:

· опреде­ление средств доведения до избирателей желаемой ин­формации о кандидате в депутаты:

1. организация личных встреч с избирателями,

2. выпуск листовок, программных брошюр, рекламной продукции в виде календарей, бук­летов, плакатов,

3. проведение предвыборных дискуссий,

4. выступления с концертами (организация концертов),

5. выпуск рекламных газет,

6. публикации в прессе,

7. выступ­ления на телевидении, радио, в сети Интернет и т. п.

-реакция избирателя на телевизионную картин­ку.

-подавляющая роль телевидения в избирательной кампании.

-ситуация тоталь­ной неопределенности.

· Технология расстановки информационных акцен­тов во время выборной кампании.

1.Идентификационный этап: образ кандидата, рефлексия избирателей.

2 .Аргументационный этап: позиции кандидата как политика.

3. Сопоставление с оппозицией: информация о других канди­датах, выводы.

4.Призыв к «выбору»: информационный акцент.

· Черный PR:

1. нарушение правил предвыборной агитации.

2. основные направления на­рушения предвыборной агитации:

-распространение в СМИ лживой информации, поро­чащей честь и достоинство кандидатов в депутаты;

-роспуск лживых слухов;

-проведение агитации от имени своего соперника (выпуск «лже-листовок»);

-преднамеренный срыв агитационных мероприятий конкурентов;

-создание искусственных препятствий кандидатам в депутаты в проведении их предвыборной работы и пр.

3.грязные технологии:

-покупка чистых бюллетеней за бутылку водки,

-пе­рекладывание бюллетеней в другую стопку во время подсчета,

-дописывание и подрисовывание на плакатах противника,

-политическое граффити и т. Д

4. направленность против фаво­ритов избирательной кампании.

5.противодействия нечистоплотным приемам предвы­борной борьбы:

- кропотливая работа с избирателями,

-разъяснения кандидатами своих программ;

-открытость их биогра­фий,

-доступность избирательных штабов и пр.

6.предупредительные мероприятия:

-установление дежурств и оперативной свя­зи.

общественное мнение: опубликование имен тех, кто применяет мето­ды «черного PR.

Алгоритм анализа финансовых PR:

· факторы формирования репутации:

-качество услуги,

-поведение персонала и уровень обслуживания клиен­тов,

-определение миссии компании,

-вычле­нение социально значимой идеи, положенной в основу ее деятельности. -оценка компании в СМИ,

-отношение к ней лидеров общественного мнения и го­сударственных структур.

Алгоритм анализа бизнес-PR:

· служба PR - целевые аудитории:

1. общество в целом (через СМИ);

2. акционеры компании, инвесторы, банки, агенты ценных бумах, финансовые аналитики;

3. клиенты и дистрибьюторы продукции;

4. сотрудники предприятия, работающие там недавно;

5. государственная администрация.

Алгоритм анализа внутренних PR:

· взаимоотношения администрации с сотрудниками.

· виды каналов: радио, газеты, журналы, живое общение.

· обязатель­ность двусторонней связи.

· результат: хорошие отношения на работе и высокий уровень производи­тельности труда.

· работа с будущими сотрудниками: выступления в школах и вузах для привлечения к себе на работу.

· задачи для корпоративных PR:

1. создание атмосферы доверия между нанимателем и служащим;

2. организация потока искренней информации, кото­рый должен свободно развиваться как по вертика­ли, так и по горизонтали;

3. обеспечение удовлетворенности своим статусом и участием в общем деле для каждого сотрудника;

4. обеспечение работы без конфликтов;

5. создание здорового окружения;

6. достижения успеха для предприятия;

7. поддержание оптимизма в отношении будущего.

Алгоритм анализа лоббирования:

· варианты «цивилизованного лоббизма»:

1. персональные контакты с представителями власти;

2. участие в заседаниях комитетов и комиссий парла­мента и министерств;

3. работа в экспертных группах по подготовке проек­тов документов парламента и правительства;

4. съезды и совещания предпринимателей с участием представителей власти;

5. участие в общественных слушаниях законопроек­тов в парламенте;

6. воздействие через общественное мнение и СМИ;

7. доклады, послания со стороны бизнеса к властным структурам;

8. встречи с высшими руководителями государства.

Алгоритм анализа благотворительности и технологии social branding:

· программа Social branding:

1. Ком­плекс благотворительных и филантропических меро­приятий, проводимых с участием или по инициативе компании, которые укладываются в единую для всей программы идею.

2. Идея носит стратегический характер, она способна объединить все мероприятия Social brand­ing, может быть раскрыта в СМИ, и, самое главное, все­гда находит положительный отклик у целевой группы.

3. Реализация программной идеи Social branding позво­ляет выгодно позиционировать компанию относительно конкурентов.

4. Программа включает концептуальные идеи (проекты) различной социально-значимой темати­ки.

5. Для каждой идеи разрабатывается оригиналь­ная программа, куда включается пошаговый календар­ный план и сценарий мероприятий, разрабатывается подробный организационный план, формулируется концепция информационного сопровождения и состав­ляется бюджет.

6. Программа Social branding способствует закреплению благоприятного образа компании, обладающей высоким уровнем социальной ответственности.

Алгоритм анализа PR для шоу-бизнеса:

· имиджмейкеры: создание образов поп-звезд:

1. исправление внешних физических данных (зубы, прическа, осанка) и манер.

2. выбор имени и типа машины, домашнего животного, друга-подруги.

· работа самой звезды-правила шести «П»:

1. осанка,

2. характер,

3. красота,

4. пунктуальность,

5. вежливость,

6. настойчивость.

· условия успешного PR:

1. устное распространение основного мас­сива информации.

2. определенная подключенность потребителя к созданию поп-куль­туры..

3. полная подключенность самого поп-артиста.

4. эпатажность.

· требования самотрансляции:

1. определенная вульгарность,

2. криминальный оттенок,

3. определенная сексуальность,

4. аномальность.

· набор имиджей- любовь:

мужские имиджы: романтический любовник, Дон Жуан.

женские имиджи: «бе­зответная любовь», «женщина- покорительница мужских сердец».

Алгоритм анализа стратегии ИМК - девять этапов:

1. Оценка ситуации: определение возможных затруд­нений и благоприятных возможностей(эффективность маркетинго­вых обращений. проблемы имиджа, отношения потре­бителей, восприятия товара или распространения информации о нем).

2. Постановка целей: планирование степени воздействия разрабатываемой стратегии на потребителя (а) создания осведомленнос­ти; б) достижения понимания; в) обеспечение изме­нений в отношении к товару и его восприятии; г) достижения изменений в поведении потребителей; д) подкрепления предыдущих решений).

3.Выбор целевой аудитории: идентификация для конкретных коммуникационных действий.

4.Выбор маркетинговых коммуникаций-микс:

А)Товар-микс:

1.Классификация товара: потреби­тельские товары или товары промыш­ленного спроса;

2.Жизненный цикл товара и его ос­новные периоды — стадия внедрении, Стадия роста, стадия спада;

3.Стратегические компоненты товара-микс — проект, основные характери­стики, создание торговой марки.

Б)Распределение-микс:

1.Оптовые продавцы используют личные продажи и меры по стимулированию сбыта, розничные продавцы - рекламу и меры сти­мулирования розничных продаж.

2.Продавцы услуг в основном полагаются на нематериальные каналы и коммуника­ционные усилия, направленные на создание привлекательных характеристик каадого элемента капала распределения товара.

В)Цена-микс

1.Цена представляег собой де­нежное выражение стоимости това­ра, устанавливаемое между продав­цом и покупателем. Корпорации ис­пользуют ценовую стратегию по следующим причинам: для сохране­ния конкурентоспособности; для формирования отношения поку­пателей к своим маркам; для нцци-видуалюэлии торговой марки.

2.Корпорация распространяют информацию о цене товара с помо­щью упаковки, купонов, скидок, рекламы цен, дисконтных карт, ус­тановлении цены комплекса.

Г)Коммуникации-микс

1. Коммуникационное агентство может предложить заказчику услуги по интегрированию и координа­ции всех возможных каналов.

2. Привлечение внимания к корпорации-заказчику и ее продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.148 с.)