Тема 5 . Методы астрофизических исследований. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5 . Методы астрофизических исследований.



Примерные задания для выполнения практических задач

№1. По внешнему виду и структуре галактики, согласно классификации, предложенной Э. Хабблом, подразделяются натри класса: эллиптические Е, спиральные — S, неправильные (иррегулярные) — Ir. Каждый из классов галактик имеет свои подклассы. В таблице сделайте эскизы и дайте описание соответствующих классов галактик

Типы и подтипы галактик Обозначение по классификации Эскизы Описание и примеры
Эллиптические шаровые   E0    
Эллиптические с разной степенью сжатия     E1-E7    
Спиральные линзообразные   S0    
Спиральные с нормальными спиралями   Sa    
  Sb  
  Sc  
Спиральные с пересечёнными спиралями (перемычками, или барами)     SBa    
  SBb  
  SBc  
Неправильные (иррегулярные)   Ir    

№2. Решите задачу: Определите расстояние до галактики, если в ней обнаружена новая звезда, видимая звездная величина которой равна +17, а абсолютная звездная величина -7.

С помощью постоянной Хаббла можно определить следующий параметр Вселенной: __________________________________________________________________

Если галактика удаляется со скоростью 3000 км/с, то расстояние до нее_______________

4.3.Оценочные средства промежуточной аттестации.

Примерные вопросы для подготовки к теоретическому блоку итогового письменного задания

1. Земля как планета и природное тело

2. Состав и строение Солнечной системы

3. Солнце, звезды и межзвездная среда. Галактики

4. Большой взрыв и расширяющаяся Вселенная

5. Начальная стадия Вселенной. Космологические модели Вселенной

6. Происхождение и эволюция галактик и звезд

7. Происхождение планет Солнечной системы и эволюция Земли

8. Концепции происхождения жизни на Земле

9. Проблемы происхождения жизни во Вселенной

 

Примерные варианты практических задач для подготовки к итоговому письменному заданию

№1 Определите расстояние до галактики, если в ней обнаружена новая звезда, видимая звездная величина которой равна +17, а абсолютная звездная величина -7.

№2 Закончите предложения

· Самый большой перепад дневной и ночной температур поверхности у планеты _____________________________________________________________

· Высокая температуры поверхности Венеры обусловлена _________________________________________________________.

· Планета земной группы, средняя температура поверхности которой ниже 0 °C, — это ____________________________________________________________________.

· Большая часть поверхности покрыта водой у планеты _________________________

· В состав облаков входят капельки серной кислоты у планеты ___________________

№3 Решите задачу:Определите расстояние от Земли до Марса во время великого противостояния, когда его горизонтальный параллакс p = 23,2″.

№4. Заполните таблицу с характеристиками классов звёздных спектров

Класс спектра Характеристика спектральных классов Звёзды
цвет температура, ·103 К особенности
O       λ Ориона, λ Цефея
B     Максимум линий нейтрального гелия, также линии кремния, азот и углерода  
A Белый      
F   7,5-6    
G        
K        
M        
L          

Шкала оценивания

Оценка «зачтено (отлично)» - студент показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на поставленный вопрос, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний. Правильно отвечает на 50% и более тестовых заданий.

Оценка «зачтено (хорошо)» - студент показывает глубокие знания программного материала, грамотно его излагает, достаточно полно отвечает на поставленный вопрос и дополнительные вопросы, умело формулирует выводы. В тоже время при ответе допускает несущественные погрешности. Отвечает правильно на 40-50% тестовых заданий.

Оценка «зачтено (удовлетворительно)» - студент показывает достаточные, но не глубокие знания программного материала; при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуется уточняющие вопросы. Отвечает правильно на 30-40% тестовых заданий.

Оценка «не зачтено» - студент показывает недостаточные знания программного материала, не способен аргументировано и последовательно его излагать, допускается грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на поставленный вопрос или затрудняется с ответом. Отвечает менее чем на 30% тестовых заданий.

 

4.4. Методические материалы промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме дифференцированного зачета в рамках итоговой письменной работы во 2 семестре.

Итоговая письменная работа проводится на последнем занятии по расписанию.

Итоговое письменная работа состоит из двух модулей. Первый модуль содержит два теоретических вопроса. Студент в отведенном для этого поле дает краткий письменный ответ. Обязательным пунктом при ответе на теоретический вопрос является формулировка рабочего определения понятия, которое складывается из признаков и функций указанного объекта, процесса или явления. Если вопрос предполагает раскрыть эволюцию того или иного процесса или явления также классифицировать его согласно основным признакам, то необходимо не только перечислить, но и охарактеризовать каждое положение. Теоретические вопросы не несут в себе проблемное содержание, поэтому при ответе на вопрос считается неточным приводить собственные умозаключения и приводить аргументацию. Второй модуль включает в себя практическое задание. Баллы за первый и второй модуль суммируются и согласно критериям оценки переводятся в пятибалльную систему. Вопросы и практические задания для проведения итоговой работы представлены в п. 4.3 рабочей программы дисциплины.

Для подготовки к зачету необходимо использовать учебную литературу и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", представленные в п. 6 рабочей программы дисциплины, а также теоретические и практические материалы, полученные в процессе освоения дисциплины.

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Текущий контроль успеваемости студентов проводится в следующих формах: опрос, тестирование, практические задания. Устный контроль осуществляется при помощи индивидуального, фронтального, уплотненного опроса, подготовки докладов.

Для подготовки к опросу студенту необходимо составить глоссарий по темам, вынесенным на практическое занятие, систематизировать полученную теоретическую информацию в краткий конспект, прочитать и проанализировать в соответствии с рекомендациями преподавателя учебную литературу согласно теме. Доклад относится к групповым формам текущего контроля успеваемости обучающихся. Контроль осуществляется лишь для части студентов. Вопрос ставится перед определенной группой студентов, либо каждый студент получает индивидуально вопрос для подготовки. При подготовке доклада необходимо кратко и емко изложить основные положения поставленного вопроса (max. 10 минут). Для подготовки доклада студент использует основную учебную литературу и дополнительную литературу согласно рекомендациям преподавателя.

В процессе опроса, подготовки доклада и участия в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний  
2. Качество ответов на вопросы  
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)  
4. Практическая ценность материала  
5. Способность делать выводы  
6. Способность отстаивать собственную точку зрения  
7. Способность ориентироваться в представленном материале  
8. Степень участия в общей дискуссии  
Итоговая сумма баллов:  

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка
76–100 Отлично
51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно

Письменный контроль осуществляется при помощи письменного опроса, тестирования, что позволяет на практическом занятии проверить знания всех студентов группы. Письменный опрос мы фиксируем согласно критериям для устного опроса.

Тестовые задания группируются согласно изученным ранее темам на лекционных и практических занятиях. При подготовке к тестированию студент должен проработать все разделы учебной и дополнительной литературы, которые были пройдены согласно рабочему плану, составить глоссарий по темам, систематизировать конспекты лекций.

На решение одного теста дается 20 минут. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл.

Количество баллов тестирования мы берем в процентном отношении от максимального значения:

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество % Оценка
76–100 Отлично
51–75 Хорошо
31–50 Удовлетворительно
0–30 Неудовлетворительно

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Основная литература.

1. Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К. «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» - М.: Дрофа

2. Кессельман В.С. Вся астрономия в одной книге (книга для чтения по астрономии) [Электронный ресурс] / В.С. Кессельман. — Электрон. текстовые данные. — Ижевск: Регулярная и хаотическая динамика, Институт компьютерных исследований, 2017. — 452 c. — 978-5-4344-0435-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69345.html

6.2. Дополнительная литература.

1. Чаругин В.М. Классическая астрономия [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.М. Чаругин. — Электрон. текстовые данные. — М.: Прометей, 2013. — 214 c. — 978-5-7042-2400-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18578.html

Интернет-ресурсы

1. http://e-science.ru - портал Естественных Наук;

2. http://science.misis.ru - портал «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»;

3. http://www.strf.ru - портал «Наука и технологии России».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.01 с.)