Принцип коммуникативной направленности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип коммуникативной направленности



• задания имеют коммуникативную направленность и включены в учебные ситуации, близкие к реальным ситуациям общения и создают возможность общаться на темы, связанные с личными интересами учащихся и их ближайшим окружением;

• в отборе тематики учебного материала учтены интересы детей младшего школьного возраста и межпредметные связи начальной школы:

- тематическое содержание учебника для 4 класса тесно связано с предметом «Окружающий мир» и нацелено, среди прочего, на формирование экологического сознания учащихся;

• в соответствии с психологическими особенностями младших школьников в рамках одного урока комбинируются задания разных типов (активные виды работы (игры, песни, работа в парах) чередуются с более спокойными формами работы (чтение, аудирование, письмо);

• организация учебного материала УМК предусматривает развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности.

 

Принцип устного опережения

• основное внимание уделяется устной речи, ведущим принципом обучения является принцип устного опережения;

• постоянная опора на звучащее слово, звучащую речь, аудиотекст, который предъявляется параллельно с письменным текстом либо до него.

 

Принцип интегративного развития коммуникативных умений

• в реальном общении различные коммуникативные умения выступают в самых разных сочетаниях и носят интегративный характер.

• письменная форма речи осваивается в ситуациях, служащих основой для формирования навыков устной речи:

- включение в учебник и рабочую тетрадь ситуаций для общения со сверстниками посредством электронной почты, благодаря чему решается задача формирования представлений об английском языке как средстве общения;

• смена видов речевой деятельности, разные учебные задачи, сменяющийся фокус коммуникативной ситуации при сохранении ее аутентичности и сохранении тренируемого языкового материала.

 

Принцип развивающего обучения

• акцент на развитии общей когнитивно-коммуникативной компетенции учащихся;

• в УМК для 4 класса увеличено число проблемных заданий, развивающих мышление и представленных в интересной для данного возраста форме (викторины, головоломки, развивающие пространственное воображение рисунки, логические игры);

• представлены задания на перевод информации из условно-знаковой в вербальную и наоборот: представление прочитанной или услышанной информации в виде таблицы или схемы, т.е. задания, развивающие метапредметные умения учащихся;

• коммуникативные задания и тематическое содержание учебника нацеливают учащихся на выражение собственного мнения, своих чувств, рождают стремление поделиться личным опытом;

• коллективное выполнение заданий игрового характера, направленных на активизацию изучаемого материала, служат воспитанию эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

• задания игрового характера направлены на формирование усидчивости, внимания, на развитие памяти, наблюдательности, воображения.

• развитие познавательных способностей учащихся через овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.

 

Принцип доступности и посильности

• предусматривает учет психолого-педагогических особенностей и возможностей детей младшего школьного возраста;

• четкое дозирование времени на выполнение заданий, требующих концентрации внимания;

• варьирование видами деятельности, соблюдение баланса между активными и пассивными формами работы;

• минимизация языковых средств, обязательных для усвоения на начальном этапе с их последующей ротацией в новых речевых ситуациях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.004 с.)