Цар 19:4. А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цар 19:4. А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих.



Крик души, Илия был в отчаянии. Он не видел выхода из положения. В Израиль ему возвращаться нельзя, там его убьют. Он изгой. В Иудеи он пока в укрытии, но его будут разыскивать как преступника и по другим государствам.

Цар 19:7-8. И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою. 8 И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива.

Почему Хорив? По простой логике, именно из-за закона, данного здесь, возводится до уровня Моисея, призывается восстановить закон в Израиле.

3 Цар 19:9-12. И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему [Господь]: что ты здесь, Илия? 10 Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее. 11 И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; 12 после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра.

Привыкли думать, что проявление Божие в грозах и громе, но на самом деле в веянии тихого ветра, т.е. в любви. Вспомните об этом в нужное время!

3 Цар 19:15-18. И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск, и когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею, 16 а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя; 17 кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасется от меча Ииуева, того умертвит Елисей. 18 Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его.

Ответ Илие является поддержкой для него. Не закончилась его жизнь, перед ним еще стоят задачи, продолжения его деятельности. Не все израильтяне уклонились от Бога, он не один такой. Помазать 3 людей, но Илья призвал (помазал) только одного Елисея, т.е. в формальном смысле Илия выполнил только одну из поставленных ему задач. В отношении Азаила задачу выполнил Елисей и то уже после смерти Илии. А уже в отношении Ииуя Елисей через своего слугу, одного из пророков.

3 Цар 19:19-21. И пошел он оттуда, и нашел Елисея, сына Сафатова, когда он орал; двенадцать пар [волов] было у него, и сам он был при двенадцатой. Илия, проходя мимо него, бросил на него милоть свою. 20 И оставил [Елисей] волов, и побежал за Илиею, и сказал: позволь мне поцеловать отца моего и мать мою, и я пойду за тобою. Он сказал ему: пойди и приходи назад, ибо что сделал я тебе? 21 Он, отойдя от него, взял пару волов и заколол их и, зажегши плуг волов, изжарил мясо их, и роздал людям, и они ели. А сам встал и пошел за Илиею, и стал служить ему.

Устроил пир по случаю своего призвания, все, что у него было, отдал и пошел за Илией. Человек всегда сохраняет свою волю при следовании воли Божией. Помазание Елисея: кинул плащ на него.

Очевидно, это не начало речи, а ее окончание. Нетрудно догадаться, что говорил Илия перед этим. Вся последующая жизнь пророка Илии представляет собой сплошное бегство от Ахава. Спустя многое время, может быть год жизни у вдовы в Сарепте Сидонской, Илие повелевается идти к Ахаву. Причем это было сделано в тот самый критический момент, когда Ахав находился уже в состоянии отчаяния, видел исполнение слов Илии и был готов пойти на все что угодно, лишь бы прекратилась засуха. Потому что прекрасно понимал, что государство погибает. Именно в этих условиях Илия предпринимает то, что мог сделать для восстановления истинной религии в Израиле. Он устраивает состязание со жрецами Ваала. И в этом отношении его мероприятие, в сущности, ничего не дало. Да, в значительной части присутствовавший при этом состязании, поверил в Бога. Было какое-то минутное раскаяние и умиление у Ахава. Но именно по этой причине Илия чуть не поплатился жизнью из-за главной язычницы Иезавели, жены Ахава. Опять Илие пришлось скрываться.

19,11-12. 11 И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; 12 после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь].

То, что Господь ищет не разрушения, а мира среди людей. Проявления этого совершенно многогранны. Например, сегодня вот все ищут старцев, которые что-то скажут, устроят жизнь, а ведь совсем не в этом смысл. Так и здесь. Легкий ветер ничего из себя не представляет, он лишь чуть облегчает, дает облегчение.

 

21 И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.

(3Цар.18:21) Народ почитал и бога Ваалова и Израиля. Открытое язычество лучше почитания и того и другого, чем ставить Бога с идолами на одну ступень.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.006 с.)