Стандарты управления проектами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандарты управления проектами



Слайды

1.Основные критерии приемлемости бизнес-идеи:

-технологическая осуществимость;

-долгосрочная жизнедеятельность;

-экономическая эффективность;

-политическая, социальная и экологическая приемлемость;

-организационно-администратисная обеспеченность.

3.Метод оценки продолжительности работ:

-оценка по нормативным источникам;

-экспертная оценка;

-оценка по аналогам;

-имитация (моделирование).

4.Виды процедур государственных закупок:

-открытый конкурс;

-закрытый конкурс;

-электронный аукцион;

-процедура закупки из одного источника;

-биржевые торги.

5.Затраты на содержание запасов:

-пространство;

-рента;

-стоимость риска.

6.Эффективность методов снижения рисков:

-применяется решение об осуществлении или об отказе от противорисковых мероприятий;

-процесс сопоставления вероятности и последствий рисковых событий с затратами на мероприятия по их снижению повторяется для следующего по важности риска.

-рассматривается риск, имеющий наибольшую важность для проекта;

-определяется переход средств с учетом вероятности наступления неблагоприятного события;

-определяется перечень возможных мероприятий, направленных на уменьшение вероятности и опасности рискового события.

7.Методы снижения рисков:

-диверсификация, или распределение рисков;

-резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов;

-страхование рисков.

8.Информация- собранные, обработанные и распределенные данные.

10.Содержание бизнес-плана:

-резюме;

-цели и задачи;

-анализ рыночной ситуации;

-производственный план;

-маркетинговый план;

-организационный план;

-финансовый план.

11.Задачи бизнес-плана:

-изучить емкость и перспективность рынка сбыта;

-оценить прибыльность дела, то есть сопоставить расходы и доходы;

-оценить вероятные риски;

-определить показатели, по которым будут контролировать реализацию проекта или развитие дела.

12.Критерии закрытия проекта:

-все работы завершены, подписаны акты сдачи работ;

-заказчик оплатил все работы, все финансовые обязательства с подрядчиками закрыты;

-нет договоренностей с заказчиком о доделке работ;

-документация проекта заархивирована;

-полученные уроки проекта учтены;

-команда проекта распущена;

-премия по проекту рассчитана.

13.Стадия внесения изменений:

-описание;

-оценка;

-одобрение;

-реализация;

-подтверждение исполнения.

14.Методы контроля фактического выполнения:

-метод простого контроля;

-метод детального контроля.

22.Основные задачи структуризации проекта:

-разбивка проекта на поддающиеся управлению блоки;

-распределение ответственности за различные элементы проекта с учетом структуры организации и имеющихся ресурсов;

-точная оценка необходимых затрат - финансовых, временных, материальных4

-создание единой базы для планирования, составление смет, контроля за затратами;

-увязка работ по проекту с системой ведения бухгалтерского учета;

-конкретизация целей проекта по подразделениям компании;

-определение подрядов.

 

 

Функции и подсистемы по основным фазам проектоно цикла

Функции управления проектом включают: планирование, контроль, анализ, принятие решений, составление и сопровождение бюджета проекта, организацию осуществления, мониторинг, оценку, отчетность, экспертизу, проверку и приемку, бухгалтерский учет, администрирование.

Подсистемы управления проектом включают: управление содержанием и объемами работ, управление временем, продолжительностью, управление стоимостью, управление качеством, управление закупками и поставками, управление распределением ресурсов, управление человеческими ресурсами, управление рисками, управление запасами ресурсов, интеграционное управление, управление информацией и коммуникациями.

Управление сроками проекта

Под управлением сроками проекта или точнее говоря временем т.к. время, более широкое понятие, понимаются процессы, посредством которых обеспечивается своевременное завершение проекта. Схема данных процессов подразумевает: Определение операций, Определение последовательности операций, Оценка ресурсов операций, Оценка длительности операций, Разработка расписания и Управление расписанием.

Управление рисками проекта

Под процессами управления рисками проекта понимается планирование управления рисками, идентификация и анализ рисков, выработке методов реагирования на риски, контроль, мониторинг и управление рисками в ходе реализации проекта. Посредством процессов управления рисками проекта, Руководители проектов добиваются повышения вероятности возникновения и воздействия (влияния) благоприятных рисков (событий) на проект и снижают вероятность возникновения и воздействия (влияния) неблагоприятных рисков (событий) на проект в момент исполнения этого проекта.

Руководство проекта

Руководство проектом включает планирование, организацию, текущий контроль и непрерывный процесс управления всеми аспектами проекта для достижения поставленных целей. Процессы и цели контроля качества (см. ИСО 8402) являются составной частью процесса руководства проектом.

31. офис управления проектами

Офис управления проектами (ОУП) или проектный офис — структурное подразделение организации, контрольно-координационный орган[1], который определяет и развивает в организации стандарты бизнес-процессов, связанные с управлением проектами. На Западе, в отличие от проектного офиса, офис управления проектами является структурой, которая отвечает за управление проектами, а не отдельным проектом.

32. планирование содержания, управление содержания

Управление содержанием проекта

Включает процессы, необходимые для подтверждения того, что проект включает все виды деятельности и только те виды деятельности, которые необходимы для успешного завершения проекта. Определение и проверка того, что включено или не включено в проект.

Основные процессы управления содержанием проекта.

Инициация – побуждение организации к началу следующей фазы проекта.

Планирование содержания – создание письменного документа содержания как основы для последующих решений проекта.

Определение содержания – разбиение основных целей проекта на более мелкие и легко управляемые компоненты.

Подтверждение содержания – формализация принятия содержания проекта.

Управление изменениями содержания – контроль изменений в содержании проекта.

33. декомпозиция работ по проекту

Структура разбиения (декомпозиции) работ (WBS – Work Breakdown Structure) – иерархическая структура последовательной декомпозиции проекта на подпроекты, пакеты работ различного уровня, пакеты детальных работ. СРР является базовым средством для создания системы управления проектом, так как позволяет решать проблемы организации работ, распределения ответственности, оценки стоимости, создания системы отчетности, эффективно поддерживать процедуры сбора информации о выполнении работ и отображать результаты в информационной управленческой системе для обобщения графиков работ, стоимости, ресурсов и дат завершения.

Оценка длительности проекта

Оценка длительности операций - количественные оценки вероятного числа рабочих периодов, которые потребуются для выполнения операции, всегда включает оценки диапазонов возможных значений. Например, оценка "2 недели ± 2 дня" означает, что плановая операция будет выполняться не менее 8 дней и не более 12 (при 5-дневной рабочей неделе).

37. Разработка расписания

Разработка расписания проектаитеративный процесс, определяющий плановые даты начала и завершения операций проекта. Разработка расписания производится непрерывно по мере выполнения работ проекта. При разработке расписания может потребоваться проверять и редактировать оценки длительности и ресурсов, чтобы в итоге получить одобренное расписание проекта. Согласованное расписание используется как базовое, по которому будет оцениваться прогресс рисков.

Управление расписанием

План управления расписанием документ, устанавливающий критерии и операции по разработке и управлению расписанием проекта. План управления расписанием должна быть формальным или неформальным, очень подробным или обобщенным исходя из потребностей проекта.

39. стоимостная оценка. Инструменты и методы оценки стоимости

Стоимостная оценка - определение примерной стоимости ресурсов, необходимых для выполнения операций проекта.

Для проведения оценки примерной стоимости применяются следующие методы.

1 Оценка по аналогам. Стоимостная оценка по аналогам означает, что при оценке стоимости текущего проекта в качестве основы принимается фактическая стоимость предыдущих схожих проектов.

2 Определение ставок стоимости ресурсов.

3 Оценка "снизу вверх". Этот метод включает в себя оценку стоимости отдельных пакетов работ или отдельных плановых операций с максимальной степенью детализации.

4 Параметрическая оценка - это метод, при котором для стоимостной оценки ресурсов плановой операции используется статистическая зависимость между историческими данными и другими переменными (например, величина площади конструкции в строительстве, количество строк в коде программы, количество часов рабочего времени).

5 Программное обеспечение для управления проектами.

6 Анализ предложений исполнителей.

7 Анализ резервов.

Планирование ресурсов. Определение последовательности и взаимосвязи операций.

Планирование ресурсов. Определение последовательности и взаимосвязи операций.

При планировании ресурсов определяется общее количество ресурсов всех видов, которые необходимы для выполнения операций проекта. Планирование ресурсов зависит от политики назначения персонала, закупки материалов и оборудования, проведения подрядных торгов, принятых в исполняющей организации. Результатом является перечень типов и количества ресурсов, необходимых для выполнения всех элементов ИСР, а также календари ресурсов — промежутки времени, когда ресурсы могут быть использованы (пример — праздники, отпуск).

Планирование взаимодействия (коммуникаций)

Планирование взаимодействия (или управление коммуникациями в терминологии стандарта PMI) — это определение потоков информации и способов взаимодействия, необходимых для участников проекта. Управление коммуникациями проекта охватывает процессы сбора, распространения, хранения, получения информации и заключается в создании необходимых связей между участниками проекта, которые требуются для его успешного осуществления.

56.Коммуникационные методы, планирование коммуникаций.

Структура плана управления взаимодействием может быть следующей.

−Требования к коммуникациям со стороны участников проекта.

−Ответственный за передачу информации.

−Получатели данной информации.

−Сведения о передаваемой и распределяемой информации (формат, содержание, степень детализации, условные обозначения).

−Методы или технология, используемые для передачи информации.

−Частота коммуникации.

−Сроки и передача на вышестоящий уровень проблем, требующих решения на более высоком уровне.

−Условия корректировки плана управления коммуникациями по мере развития проекта.

Обеспечение коммуникаций

58.Создание плана коммуникаций проекта

59.Формирование списка рисков проекта

Качественный анализ рисков.

Риски собраны и внесены в реестр. Время приступить к их оценке и сортировке.
Качественный анализ – это субъективная оценка выявленных рисков. Мы должны определить – как сильно тот или иной риск угрожает проекту.
Один из самых широко распространенных способов – оценить каждый риск по двум параметрам «вероятность» и «влияние», задав для каждого значение из диапазона «высокое»/ «среднее» / «низкое».

Ранжирование рисков. План управления рисками, реестр рисков,классификация рисков.

Ранжирование рисков -представляет собой самый простой анализ рисков. Суть этого метода-заключается в обследовании рисков с точки зрения их количественных характеристик, с тем чтобы выявить, какие из них более серьезны по размерам возможного ущерба, а какие — менее серьезны, какие более вероятны, какие — менее.

Процесс управления рисками проекта обычно включает выполнение следующих процедур:
• Планирование управления рисками - выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками проекта.
• Идентификация рисков - определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование их характеристик.
• Качественная оценка рисков - качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта.
• Количественная оценка - количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект.
• Планирование реагирования на риски - определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и использованию возможных преимуществ.
• Мониторинг и контроль рисков - мониторинг рисков, определение остающихся рисков, выполнение плана управления рисками проекта и оценка эффективности действий по минимизации рисков.

63. формирование списка антирисковых мероприятий проекта

Антирисковые мероприятия
Предполагает контроль за факторами риска путём оперативного наблюдения и управления партнёрской фирмой. Три составляющие:
- мониторинг критических показателей партнёра
- партнёр мониторинга: отслеживание партнёрских рисков – выполнения партнёрами их партнёрских обязательств, размещение своих людей в партнёрской фирме с элементами засекречивания.
- мониторинг внешней среды: законов, властей …

План закупок проекта

План закупок предприятия представляет собой совокупность планово-расчетных документов, в которых обосновывается потребность в материалах для производства, и определяются источники их удовлетворения. План закупок состоит из двух частей - расчета потребностей в отдельных видах материально-технических ресурсов и баланса закупок.

Планирование контроктов.

67.Тендорные процедуры

68.Структура бизнес-плана:

-резюме;

-цели и задачи;

-анализ рыночной ситуации;

-производственный план;

-маркетинговый план;

-организационный план;

-финансовый план.

Слайды

1.Основные критерии приемлемости бизнес-идеи:

-технологическая осуществимость;

-долгосрочная жизнедеятельность;

-экономическая эффективность;

-политическая, социальная и экологическая приемлемость;

-организационно-администратисная обеспеченность.

3.Метод оценки продолжительности работ:

-оценка по нормативным источникам;

-экспертная оценка;

-оценка по аналогам;

-имитация (моделирование).

4.Виды процедур государственных закупок:

-открытый конкурс;

-закрытый конкурс;

-электронный аукцион;

-процедура закупки из одного источника;

-биржевые торги.

5.Затраты на содержание запасов:

-пространство;

-рента;

-стоимость риска.

6.Эффективность методов снижения рисков:

-применяется решение об осуществлении или об отказе от противорисковых мероприятий;

-процесс сопоставления вероятности и последствий рисковых событий с затратами на мероприятия по их снижению повторяется для следующего по важности риска.

-рассматривается риск, имеющий наибольшую важность для проекта;

-определяется переход средств с учетом вероятности наступления неблагоприятного события;

-определяется перечень возможных мероприятий, направленных на уменьшение вероятности и опасности рискового события.

7.Методы снижения рисков:

-диверсификация, или распределение рисков;

-резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов;

-страхование рисков.

8.Информация- собранные, обработанные и распределенные данные.

10.Содержание бизнес-плана:

-резюме;

-цели и задачи;

-анализ рыночной ситуации;

-производственный план;

-маркетинговый план;

-организационный план;

-финансовый план.

11.Задачи бизнес-плана:

-изучить емкость и перспективность рынка сбыта;

-оценить прибыльность дела, то есть сопоставить расходы и доходы;

-оценить вероятные риски;

-определить показатели, по которым будут контролировать реализацию проекта или развитие дела.

12.Критерии закрытия проекта:

-все работы завершены, подписаны акты сдачи работ;

-заказчик оплатил все работы, все финансовые обязательства с подрядчиками закрыты;

-нет договоренностей с заказчиком о доделке работ;

-документация проекта заархивирована;

-полученные уроки проекта учтены;

-команда проекта распущена;

-премия по проекту рассчитана.

13.Стадия внесения изменений:

-описание;

-оценка;

-одобрение;

-реализация;

-подтверждение исполнения.

14.Методы контроля фактического выполнения:

-метод простого контроля;

-метод детального контроля.

22.Основные задачи структуризации проекта:

-разбивка проекта на поддающиеся управлению блоки;

-распределение ответственности за различные элементы проекта с учетом структуры организации и имеющихся ресурсов;

-точная оценка необходимых затрат - финансовых, временных, материальных4

-создание единой базы для планирования, составление смет, контроля за затратами;

-увязка работ по проекту с системой ведения бухгалтерского учета;

-конкретизация целей проекта по подразделениям компании;

-определение подрядов.

 

 

Стандарты управления проектами

Методология управления проектами отражается в стандартах управления проектами. В настоящее время существуют следующие виды стандартов:
– международные – стандарты, получившие международное значение в процессе своего развития или предназначенные для международного использования;
– национальные – созданные для применения внутри одной страны или получившие общенациональный статус в процессе своего развития;
– общественные – подготовленные и принятые сообществом специалистов;
– частные – комплексы знаний, пропагандируемые для свободного использования частными лицами, компаниями или учреждениями;
– корпоративные – разработанные для применения внутри одной компании или внутри группы родственных компаний.

2. Система международной сертификации

Система Международной Сертификации — это международное партнерство независимых и высокопрофессиональных сертификационных органов и лабораторий, в котором действуют единые правила, требования и порядок проведения сертификации на соответствие международным и национальным требованиям.

3.Принципы управления проектами:

-конкурентоспособность;-дифиренцированность;-гибкость;-экономическая целесообразность;-разделение полномочий;-открытость;-применение лучших практик;-ответственность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.184.149 (0.095 с.)