II. Устный журнал «по страницам великой отечественной войны 1941–1945 годов». Обобщение изученного материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Устный журнал «по страницам великой отечественной войны 1941–1945 годов». Обобщение изученного материала.



Учитель. Каждый год празднует наша страна День Победы. И сегодня (так же, как и в далеком 45-м) этот день остается праздничным, волнующим и одновременно трагическим: никогда не исчезнут из памяти народной гордость за великую победу и память о той страшной цене, которую мы за нее заплатили.

Звучит в записи первый куплет и припев песни «Священная война» А. В. Александрова и В. И. Лебедева-Кумача.

1-й ученик. История еще не знала такого порыва, с каким встали на защиту Родины советские люди.

2-й ученик.

В нашу дверь постучался прикладом непрошеный гость.

Над страною дыханье грозы пронеслось.

Слушай, Родина!

В грозное время войны

Присягают победой твои боевые сыны.

3-й ученик. Первая линия мужества и отваги советских людей прошла вдоль пограничных застав, защитники которых первыми вступили в бой и открыли счет убитым гитлеровцам. Символом беспримерного мужества советского народа стал подвиг защитников Брестской крепости, одними из первых принявших на себя удар фашистских полчищ. Горела земля, плавился камень, но из полуразрушенных стен Брестской крепости все строчили и строчили пулеметы, и возникали на тех стенах надписи, пропитанные кровью:

«Нас было трое. Нам было трудно. Но мы не пали духом. Умрем как герои. Июль 1941 года». (Из документа.)

4-й ученик. Потом были кровопролитные бои под Москвой, блокадным Ленинградом, славным Сталинградом, была Курская Дуга, Малая Земля…

5-й ученик. Жарким гулом наполненные дни и ночи июля 1943 года на Курской Дуге навсегда вошли в историю Великой Отечественной войны. 12 июля под Прохоровкой состоялось невиданное в истории танковое сражение, в котором действовало около тысячи танков. За один только день боев враг потерял около четырехсот танков.

Звучит в записи песня «Журавли»; музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова.

6-й ученик. Стой! Остановись, время! Замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто сейчас в камне смотрит с высоты своих памятников, кого нет сейчас среди нас, потому что во имя нас они отдали свои жизни. Каждый из двадцати миллионов погибших был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком – братом, отцом, дедушкой, дядей… Это были люди, мечтающие о счастливой жизни своего народа. Из них шесть миллионов замучено и истреблено мирных жителей.

Сотни тысяч людей загублены фашистами в лагерях смерти.

7-й ученик. Каждый из воинов, отдавших жизнь за победу, был самым дорогим человеком на свете для матери, жены, сына, отца. А воевали на фронтах целыми семьями. Случалось, семьями и погибали.

8-й ученик. Война продолжалась. Но бои шли не только на фронтах. Они велись всюду, куда ступала нога захватчика: в больших и малых городах, в поселках и деревнях, в лесах, горах и степях.

Борьба была всенародной. Русская земля горела под ногами немецких оккупантов.

9-й ученик. Вот что пишет в своем дневнике обер-майор Густав Гольц, назначенный в свое время комендантом небольшого украинского местечка Заречное: «В моем районе действует какая-то неведомая сила… Начали исчезать солдаты гарнизона. Как в воду падают поставленные мною волостные бургомистры и сельские старосты. Мне ясно: это партизаны, их действия становятся все нахальнее. В прошлом месяце они взорвали зареченскую мельницу, где сгорело 27 тысяч пудов собранного для армии фюрера хлеба. Ими руководит умелая рука. Какая дикая, какая некультурная страна! Народ упрямый, невоспитанный. Сколько его не стреляй, он не покоряется, не становится на колени».

10-й ученик. Всего за годы Великой Отечественной войны партизаны подорвали восемнадцать тысяч поездов, вывели из строя 52 тысячи автомашин. Их не пугало, что за все это они должны были расплачиваться жизнью.

11-й ученик. Их расстреливали в тюрьмах, замучивали в гестапо, отправляли в концентрационные лагеря. Вот какие строки писались в застенках гестапо:

«Фашизм. Когда я произношу это слово, на меня веет гнилью застенков и карцеров, до меня доносятся стоны и крики замученных жертв, я слышу вопли матерей, на глазах у которых эти изверги убивали детей. Да, это были звери». (Из документа.)

12-й ученик. Вы слышите победные шаги? Это идут наши солдаты. Идут и несут народам Европы свободу.

Победоносно прошли они по землям Болгарии, Польши, Венгрии, Югославии, Чехословакии, Румынии, Австрии и Германии и пришли к Берлину, чтобы задушить зверя в его логове и расписаться на рейхстаге, чтобы пришел конец этой кровопролитной войне.

13-й ученик. Это было невозможно, это было немыслимо – умереть за несколько часов до Победы. Но сильнее желания увидеть Победу было желание добить фашистов в их логове, и снова бросались воины в бой и побеждали!

14-й ученик. Да, к нам пришла Победа… Победа, которую так долго ждали и приближали, как могли.

По улицам и площадям всех освобожденных городов, сел и поселков шли и шли счастливые и уставшие наши солдаты, шли гвардейские дивизии и стрелковые полки, шли танковые и артиллерийские войска.

15-й ученик. Победа… Она пришла к нам 9 мая 1945 года.

Не в лавровом венке, торжественная и спокойная, нет. Она пришла в образе старой матери, опустившей натруженные руки. И за 1418 дней и ночей над Европой впервые воцарилась тишина.

16-й ученик. Победа… И если сейчас слагаются песни, плавится сталь и пишутся книги, если растет хлеб на родных полях, то это потому, что была Победа!

Звучит в записи песня «День Победы» Д. Тухманова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.007 с.)