Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кукольный театр средневековья
Постоянными носителями праздничного начала в средневековом обществе стали странствующие актеры – профессиональные потешники, развлекатели. В числе скоморохов, проникавших в самые глухие углы, иногда встречали человека, похожего на коробейника. На спине он нес корзину или вез тележку с нехитрым реквизитом – оляповато расписанным ящиком и разборной ширмой из деревянных рам и пестрых тканей. В ящике до времени лежали самые покладистые на свете «актеры»: они не требовали ни денег, ни пропитания и никогда не ссорились. Владельцем этого скарба являлся представитель древнего племени кукловодов, передававший из поколения в поколение секреты своего искусства. Хозяина переносного балаганчика охотно приглашали в замки и богатые дома; он давал представления в деревенских трактирах, на ярмарках и народных гуляньях, актеры с куклами повсюду вносили праздничное оживление. В. П. Даркевич Театр Петрушки Кукольные герои разных стран обладали сходными характерами и внешностью. В России ярмарочное веселье олицетворял Петрушка – длинноносый паяц в колпаке с кисточкой, смешивший «почтеннейшую публику» своими дурачествами и прибаутками. Первые сведения о русских кукольниках относятся к 1636 году. Гольшинский путешественник Адам Олеарий, бывший в России, сообщает: «Их плясуны – вожаки медведей, имеют при себе и таких комедиантов, которые между прочим при помощи кукол устраивают представления. Эти комедианты завязывают себе вокруг тела одеяло и расправляют его верх вокруг себя, изображая таким образом переносной театр, с которым они могут бегать по улицам и на котором в то же время могут происходить кукольные игры. В старину веселыми людьми называли скоморохов, ходивших по городам и селам и развлекавших народ. Они были профессиональными артистами, умели многое: играть на музыкальных инструментах, петь, сочинять стихи, плясать. Их мастерство вошло в поговорку: «И всяк спляшет, да не как скоморох». Скоморохи отличались внешним видом от тогдашних жителей Руси. На них были кафтаны без подкладки, белелась рубашка, монетки, служившие украшением. Личина, обличье, наличник – это всё названия скоморошьей маски. Без масок не обходилось ни одно представление. Была у скоморохов своя академия. Её называли Сморгонской академией, потому что была она неподалёку от села Сморгонь в Белоруссии. Там скоморохи дрессировали медведей. Медведи были помощниками скоморохов, а то и главными артистами. В одном документе говорится, что за бродяжничество оштрафовали 8 скоморохов на 16 копеек, а их медведя – на 12 копеек. От скоморохов нередко доставалось тем, кто обижал народ – попам, царским воеводам. Церковь называла скоморохов слугами беса, запрещала смотреть их представления. Но скоморохи продолжали выступать, и из их весёлых представлений родился в России театр.
Народ издавна любил театрализованные представления артистов-скоморохов, которые бродили по всей Руси, разыгрывали забавные сцены, нередко критического характера, высмеивающие богатеев, всякое начальство. Кукольники представляли Петрушку, народный цирк – прирученных медведей. Власти однажды обеспокоились, узнав, что жители какого-то села разыграли «выборы царя», ходили со знаменами, барабанами и ружьями. Выяснилось на поверку, что это была игра: вместо ружей – палки, барабаны – это лукошки, а знамена – тряпки. Церковь, а вслед за ней и светская власть преследовали скоморохов, приказывали уничтожать их «хари» (маски) и музыкальные инструменты – гудки (струнные) и волынки (духовые). В честь рождения сына Петра царь Алексей Михайлович приказал открыть придворный театр сначала в селе Преображенском, затем в Москве. Построили для него помещение – «храмину», набрали труппу актеров из иностранцев и русских. Пастор Грегори осуществил постановку пьесы «Артаксерксово действо» на библейскую тему. Постановка так понравилась государю, что он, не сходя с места, смотрел ее почти 10 часов. Учитель показывает куклу (или картинку) Петрушки. – Посмотрите, кто к нам пожаловал! Знаете этого персонажа? (Это Петрушка.) – Какой он? Какой у него нрав? Как он появился на Руси? (Он веселый, смешной, не боялся никого, несмотря на то, что смелые выступления Петрушки в балаганных кочевых театральных труппах преследовались жандармами, непобедимый герой, защитник слабых и угнетенных.) – Почему Петрушка нравился народу? Почему его не любили богатые?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.155.150 (0.008 с.) |