Расчет погрешностей мертвого хода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет погрешностей мертвого хода



Минимальное значение мертвого хода

- минимальное значение гарантированного бокового зазора

- угол профиля исходного контура

- угол наклона боковой стороны профиля

Для прямозубых передач

Для каждой пары зубчатых элементов примем вид сопряжения G

Максимальное значение мертвого хода

- наименьшее смещение исходного контура шестерни и колеса

- допуск на смещение исходного контура шестерни и колеса соответственно

- допуск на отношение межосевого расстояния передачи

- радиальные зазоры в опорах шестерни колеса соответственно

 

  EHS1, мкм EHS2, мкм TH1, мкм TH2, мкм fa,  мкм jtmax, мкм
1-2 16 18 28 32 11 60,5
3-4 16 22 28 38 16 69,3
5-6 18 26 39 45 20 83,1
7-8 20 28 38 53 22 91,1

 

Определение угловой погрешности мертвого хода

  ∆φi 0 min ∆φi 0 max
1-2 2,7 25,2
3-4 1,9 14
5-6 1,3 9,5
7-8 0,8 5

Определение координат середины поля рассеивания  и поля рассеяния

  Ei j Vi j
1-2 13,9 22,5
3-4 8 12,1
5-6 5,4 8,2
7-8 2,9 4,2

Координаты середины поля рассеивания погрешности мертвого хода

- передаточный коэффицент j-ой элементарной передачи

- передаточное отношение кинематической цепи между выходными валами j-ой передачи и привода

Погрешность мертвого хода цепи

- значение координаты середины поля рассеяния люфтовой погрешности кинематической цепи

 - коэффициент, учитывающий процент риска

Расчет суммарной погрешности

Проверяем условие

Следовательно, редуктор обеспечивает заданную точность.

Уточненный силовой расчет и проверка правильности выбора электродвигателя

 

, где

Mн – номинальный момент двигателя

,  – уточненные статический и динамический момент нагрузки, приведенные к валу двигателя, соответственно.

Статический момент:            , где

hподш – КПД подшипников

hподш =0,995

hц – КПД цилиндрических прямозубых передач

, где

f – коэффициент трения, f = 0,06 для колес из закаленной стали;

e n – коэффициент перекрытия, e n = 1,5;

с – коэффициент нагрузки,

, где

F – окружная сила,

.

Расчет моментов редуктора по ступеням с учетом потерь на трение в зацеплении колес и опорах производится по формуле:

 

;

 

 

Найдем КПД всех элементарных передач. Расчет будем вести от выходной пары.

Табл. 7.1. Расчет КПД элементарных передач

Элементарная пара Параметр 1 2 3 4
Мст 223 50 13,5 5,5
М * 225,6 5,9 13,5 5,54
F 20 7,52 2,99 1,64
C 1,136 1,359 1,873 1,527
η 0,9449 0,9410 0,9200 0,8946

 

Приведенный к валу двигателя уточненный статический момент:

  Нмм

Динамический момент:         ,

 где ε – требуемое угловое ускорение вала двигателя,

,   εн – заданное угловое ускорение нагрузки;

J пр – приведенный к валу двигателя момент всего ЭМП, кгм2;

, где

J р – момент инерции вращающихся частей двигателя,

J р =5,5ּ10-6 кгм2;

J н – момент инерции нагрузки, J н = 1,5 кг·м2;

J рпр – приведенный момент инерции редуктора:

 .

 

 

Момент инерции каждого звена:

, где

d – диаметр звена

b – толщина звена

ρ – плотность, г/см3

   ρ =7,85 г/см3

 

Табл. 7.2. Расчет момента инерции каждого звена

1 2 3 4 5 6 7 8
d 7,5 18,9 10 40 12,5 50 20 120
b 3 1,5 4 2 5 2,5 8 4
Jּ10-8 0,44 8,57 1,85 206 14 3000 181 94100

 

Проверим условие:        Мпуск>

Мпуск=49 Нмм > =43 Нмм

Условие выполнено



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.013 с.)