Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение модуля зацепления
Модуль зацепления определяется из расчета зубьев на прочность (изгибную и контактную). В проектируемом ЭМП предполагается открытый тип передач. При проверочном расчете по известной геометрии зубьев и заданным нагрузкам определяют действующие контактные напряжения σн и проверяется условие σн ≤ [σн]. Расчет на изгибную прочность проводят для наиболее нагруженной ступени редуктора. При этом модуль зацепления выбирается по менее прочному колесу зубчатой элементарной передачи, исходя из неравенства [2]: , где К m – коэффициент К m =1,3 для прямозубых колес M – крутящий момент, действующий на колесо YF – коэффициент формы зуба K b – коэффициент неравномерности нагрузки по ширине колеса K b = 1 при постоянной нагрузке, скоростях v < 15 м/с, твердости зубьев HB < 350 [2] z – число зубьев рассчитываемого колеса ψb m – коэффициент, равный отношению ширины зубчатого венца к модулю Выбираем ψb m = 8. [σF] – допускаемое напряжение изгиба
Исходя из рекомендаций для прирабатывающихся передач (с твердостью рабочих поверхностей колес HB ≤ 350)[1], назначаем для зубчатых колес разные материалы, причем твердость шестерни должна быть на 20…30 единиц больше твердости колеса. Рассчитаем окружную скорость , где при модуле m = 0.3 мм делительный диаметр первой шестерни d = m ۰z = 0.3۰22 = 6.6 мм Выбираем пару материалов, для скорости V < 6 м/ c: сталь 45 (для шестерен) – сталь 35 (для колес). Табл. 4. 2. Параметры выбранных материалов [1, 2]
Допускаемое напряжение изгиба для реверсивных передач рассчитывается по формуле: , где n – коэффициент запаса прочности n = 1,5…2,0. Выбираем n = 1,5. Рассчитаем предел выносливости для материалов шестерни и колеса МПа МПа 5. Для пары 7-8 рассчитываем модуль =3.6 для колеса =3.9 для шестерни
Расчет модуля ведем по колесу, т.к. для него отношение больше. Mн = 7500 Нּмм Учитывая рекомендуемый ряд модулей [2], назначаем m = 1 мм.
6. Для пары 5-6 рассчитываем модуль =3.75 для колеса =4.15для шестерни ; Расчет модуля ведем по колесу, т.к. для него отношение больше. Mн = 1130 (Нּмм) Учитывая рекомендуемый ряд модулей [2], назначаем m = 0,6 мм
7. Для пары 3-4 рассчитываем модуль =3.73 для колеса =4,15 для шестерни Расчет модуля ведем по колесу, т.к. для него отношение больше. Mн = 290 Нּмм Учитывая рекомендуемый ряд модулей [2], назначаем m = 0,4 мм
8. Для пары 1-2 рассчитываем модуль =3.73 для колеса =4,15 для шестерни
Расчет модуля ведем по колесу, т.к. для него отношение больше. Mн = 94,6 Нּмм Учитывая рекомендуемый ряд модулей [2], назначаем m = 0,3 мм.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.007 с.) |