Обязанности руководителя практики от организации: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности руководителя практики от организации:



 

1. знакомит студентов со спецификой профессиональной деятельности, документацией, необходимой для выполнения программы практики;

2. распределяет темы уроков (занятий) и мероприятий между студентами;

3. консультирует студентов при выполнении заданий, определенных программой практики;

4. оказывает методическую помощь студентам при подготовке пробных и зачетных учебных занятий, внеклассных мероприятий, утверждает планы-конспекты предстоящих занятий;

5. анализирует и оценивает уроки (занятия) и мероприятия, проведенные студентами;

6. своевременно информирует руководителя организации и руководителей практики от кафедры об отсутствии студентов в организации, невыполнении ими программы практики, нарушении правил внутреннего трудового распорядка;

7. подписывает письменный отчет о выполнении программы практики и оформляет письменный отзыв о прохождении практики студентом;

8. вносит предложения по совершенствованию практики.

 

Обязанности и права студентов во время прохождения практики

 

Студент обязан:

1. участвовать в курсовых собраниях по организационно-методическим вопросам педагогической практики;

2. вести дневник практики;

3. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;

4. выполнять распоряжения администрации организации и непосредственного (непосредственных) руководителя (руководителей) практики;

5. своевременно оформить и представить отчетную документацию по практике руководителю (руководителям) от кафедры (кафедр).

 

Студент имеет право:

1. изучать документацию организации в объеме заданий, определенных программой практики;

2. обращаться к руководителям практики от факультета и кафедр (кафедры), руководителю организации, непосредственному руководителю от организации, другим работникам учреждения высшего образования и организации по организационно - методическим и иным вопросам, возникающим в процессе практики;

3. вносить предложения по организации и проведению практики;

4. принимать     участие в   работе   методических     объединений,

педагогических советов организации;

5. присутствовать на совещаниях, родительских собраниях и других учебно - методических мероприятиях в организации;

6. пользоваться библиотекой, кабинетами, учебно - методической документацией, спортивным инвентарем, другим оборудованием, необходимым для выполнения программы практики.

 

Требования к содержанию и оформлению отчета по практике

 

По окончании практики студенты предоставляют отчетную документацию, а также другие материалы, предусмотренные программой практики, руководителю практики от кафедры. Для этого используют листы формата А4 ипапку. Все отдельные разделы отчета оформляют с новой страницы. На каждой странице вверху (по центру) пишут название раздела. Все страницы, кроме титульного листа, нумеруют (справа вверху), начиная с цифры 2.

 

Отчетная документация студента по педагогической практике по специализации в туристическом учреждении:

 

1. дневник практики, включающий:

1.1 титульный лист (Приложение А);

1.2 содержание (Приложение Б);

1.3 индивидуальный план прохождения практики (Приложение В);

1.4 пакет документов по открытию и регистрации предприятия (отделения, секции) (Приложение Г);

1.5 технологическая документация 2 туров (внутренний и выездной туризм) (Приложение Д);

1.6 разработка экскурсионного маршрута (Приложение Е);

1.7 договор с клиентом по реализации тура;

1.8 план рекламной кампании по продвижению туристических услуг (Приложение Ж);

2. письменный   отчет     о выполнении   программы     практики

(Приложение К);

3. письменный отзыв руководителя практики от организации о прохождении практики студентом (Приложение Л).

 

Отчетная документация студента по практике в физкультурноспортивном учреждении:

 

1. дневник практики, включающий:

1.1 титульный лист; (Приложение А)  

1.2 содержание; (Приложение Б)

1.3 индивидуальный план прохождения практики; (Приложение В)

1.4 пакет документов по открытию и регистрации физкультурноспортивного учреждения, клуба, секции, кружка (Приложение Г);

1.5 бизнес-план (календарный план) физкультурно-спортивного учреждения, клуба; (Приложение И)

1.6 план-сценарий 1 физкультурно-спортивного мероприятия;

1. 7 трудовые договора (контракты) со специалистами, спортсменами;

1.8 план рекламной кампании по продвижению физкультурноспортивных услуг; (Приложение Ж)

1.9 штатное расписание сотрудников физкультурно-оздоровительного учреждения; (Приложение З)

2. письменный отчет о выполнении программы практики (Приложение

К);

3. письменный отзыв руководителя практики от организации о прохождении практики студентом (Приложение Л).

 

Отчетная документация студента по педагогической практике по специализации в учреждении образования:

 

1. дневник практики, включающий:

1.1 титульный лист (Приложение А);  

1.2 содержание (Приложение Б);

1.4 индивидуальный план прохождения практики (Приложение В);

1.4 план спортивно-массовой работы учреждения образования;

1.5 план работы туристической секции, кружка (Приложение И);

1.6 два плана подготовки и проведения массового физкультурнооздоровительного или туристического мероприятия (один для зимнего и второй – для летнего периода);

1.7 технологическая документация туристического похода для учащихся;

2. письменный отчет о выполнении программы практики (Приложение

К);

3. письменный отзыв руководителя практики от организации о прохождении практики студентом (Приложение Л).

Оценка студента за практику

 

В течение первых двух недель после окончания практики проводится курсовое собрание по организационно - методическим вопросам и принимается дифференцированный зачет при наличии у студента обязательной отчетной документации и других материалов в соответствии с критериями, предусмотренными программой практики.

Оценка выставляется на основании действующих критериев оценки по 10 - бальной шкале: 

0 баллов. Невыполнение программы практики, раздела практики, отдельного задания практики.

1 балл. Усвоение цели, задач, содержания практики на уровне узнавания, проявление ситуативного интереса к процессу прохождения практики, стихийное формирование отдельных педагогических умений. Студент-практикант не может воспроизвести основное содержание текущих (и итоговых) заданий практики, не ориентируется в установлении структурно-логических связей, с трудом определяет объект и не распознает предмет педагогического воздействия, выполняет работу лишь с помощью руководителя преддипломной практикой в учреждении образования и воспитания. 

2 балла. Неустойчивый интерес к результатам прохождения практики. Студентом-практикантом усвоены отдельные элементы содержания практики на уровне узнавания, а отдельные трудовые действия (задания практики) выполняются по образцу. Студент распознает отдельные элементы трудовых действий (заданий практики, фрагментов документов), различает разделы, виды работ практики. Связи теоретических и специальных знаний с реальной действительностью не осознает. Ориентировочная основа действий не сформирована и самостоятельно (без помощи методиста, классного руководителя) студент-практикант не в состоянии использовать имеющиеся знания и навыки. Педагогическое мышление не развивается, логическая структура программы практики не усваивается. Студент испытывает значительные затруднения, как на этапе осмысления реальной ситуации, так и в интерпретации полученных результатов; допускает много ошибок в реализации разделов программы при выполнении заданий практики. 

3 балла. Неустойчивый интерес к процессу прохождения и результатам педагогической ознакомительной практики. Преимущественно рецептивное усвоение профессиональных знаний, формирование умений и навыков (по принципу «делай так!»). Их отрывочность и бессистемность свидетельствуют о несформированности полной ориентировочной основы действий и являются источником затруднений при выполнении программы практики. Студентпрактикант оперирует определенными теоретическими сведениями на уровне частичного воспроизведения, распознает суть и элементы заданий практики, способен выбирать алгоритм действий, применять педагогические приемы по осуществлению запланированной деятельности; часто обращается за помощью к методисту. Достаточно уверенно действует по заданному руководителем образцу, но часто затрудняется, когда нужно выполнить те же действия в аналогичной ситуации самостоятельно.

4 балла. Отсутствие целевой установки на усвоение системы профессионально-педагогических знаний, формирование умений; пассивное отношение к способам реализации программы практики, отдельных заданий; подражательный стиль исполнительских действий. Студент-практикант достаточно полно воспроизводит содержание педагогической практики, применяет психологопедагогические и специальные знания в знакомой ситуации, но затрудняется в разработке и осуществлении; программы действий при незначительном изменении ситуации. Студент может формально характеризовать педагогическую ситуацию, правильно выполняет приемы работы по осуществлению программы практики на основе использования инструкции методиста, руководителя преддипломной практикой в учреждении образования и воспитания. 

5 баллов. Довольно устойчивый интерес к процессу прохождения и результатам педагогической практики. Наличие пробелов в необходимых психолого-педагогических и специальных знаниях и опыте их использования "компенсируется высоким уровнем внимания и исполнительской активностью при выполнении заданий практики. Студент-практикант понимает и полно воспроизводит новый учебный материал, умеет теоретически соотнести его с типичной педагогической ситуацией, но в ходе решения конкретных задач практики допускает грубые ошибки. Правильно выполняет приемы работы по осуществлению программы практики с помощью инструкций-алгоритмов, заданных руководителем практики (заместителем директора, методистом). Отсутствие целенаправленности в овладении системой профессиональнопедагогических знаний, умений и навыков; слабые самодисциплина и самоконтроль.

6 баллов. Довольно устойчивый интерес к процессу профессиональнопедагогической деятельности. Минимально достаточная ориентировочная основа действий, наличие отдельных пробелов в психолого-педагогических и специальных знаниях. Благодаря инициативе и значительным познавательным усилиям студентпрактикант достигает хорошего уровня знаний фактического материала и основных взаимосвязей, правильно применяет эти знания в типичных ситуациях. Правильно выбирает и осуществляет способы действий (деятельности) при выполнении заданий практики. Недостаточно развитые самооценка и самоконтроль приводят в отдельных случаях к неточностям при самостоятельном осуществлении отдельных составляющих программы практики, к неправильному конечному результату.

7 баллов. Довольно устойчивый интерес к содержанию профессиональнопедагогической деятельности, наличие положительного, опыта использования психолого-педагогических и специальных знаний и навыков при решении практических задач. Достаточно, полно сформирована ориентировочная основа действий. Хорошее знание фактического, материала и закономерностей осуществления целостного педагогического процесса. Студент-практикант умеет применять психолого-педагогические и специальные знания в типичных ситуациях, выбирает и разрабатывает наиболее оптимальные пути осуществления конкретных действий и. операций. Проявляет самостоятельность, стремление и готовность к выполнению отдельных заданий повышенной сложности; проявляются предпосылки к осуществлению самостоятельной педагогической деятельности.

8 баллов. Устойчивый интерес к процессу осуществления и результатам педагогической практики, полная ориентировочная основа действий, близкий к высокому уровень развития произвольного внимания и педагогического мышления. Хорошее знание профессионально-педагогических фактов и зависимостей, правильное (но не всегда рациональное) использование этих знаний при выполнении заданий программы практики. Студент-практикант разрабатывает и выполняет алгоритм собственных действий, систематическиосуществляет их контроль и корректировку, самостоятельно выполняет требования программы практики.

9 баллов. Устойчивый интерес к процессу и результату профессиональнопедагогической деятельности, гибкая ориентировочная основа действий, высокий уровень развития педагогического мышления. Отличное знание педагогических фактов и зависимостей, способность вносить коррективы и предложения в технологию осуществления программы практики. Правильное выполнение всех требований программы практики;владение навыками самоконтроля, адекватная самооценка и способность к рефлексии.

10 баллов. Устойчивый интерес к профессионально-педагогической деятельности, гибкая ориентировочная основа действий с элементами творчества; глубокое понимание связи теоретического материала с реальным педагогическим процессом; высокий уровень педагогического мышления. Студент-практикант может самостоятельно разрабатывать собственную программу профессиональнопедагогических действий, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Ориентировочная основа действий отличается полнотой и обобщенностью, суждения - краткостью и рациональностью. Продуктивное использование учебного времени и высокая работоспособность, самостоятельность и целеустремленность в выполнении работы, единство пытливой мысли и действия, инициативности и находчивости в нестандартной ситуации, требующей выхода на новый уровень профессионально-педагогических знаний (умений и навыков) и их применения.

Студенту, не предоставившему в установленный срок отчетную документацию без уважительной причины, оценка за практику снижается. 

Общая оценка за практику выводится с учетом защиты и полученных оценок по всем видам деятельности: 

- профессиональная подготовленность к выполнению заданий;

- своевременность, полнота и качество выполнения учебных заданий и оформления отчетной документации;

- сознательное отношение к практике, дисциплинированность, активность, педагогическая культура и тактичность поведения;

- отчет студента на защите практики, умение отвечать на вопросы и вести дискуссию.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв руководителя практики от организации и (или) неудовлетворительную отметку при сдаче дифференцированного зачета руководителю практики от кафедры, приказом руководителя учреждения высшего образования повторно (не более одного раза) направляется на практику в свободное от обучения время.

 

Рекомендации по проведению практики и оформлению отчета

 

Практика по направлению специальности для студентов 3 курса (при сокращенном сроке обучения для студентов 2 курса) является одним из этапных учебных мероприятий в процессе обучения специальных дисциплин. Она позволяет уточнить и закрепить теоретические знания, последовательно формировать практические умения и навыки и готовность к их использованию в процессе физкультурно-оздоровительной и туристической деятельности. 

Во время практики студенты должны с большой долей самостоятельности правильно и точно выполнить все предлагаемые задания.

На примере оформления отдельных разделов отчета будут даны основные методические указания для самостоятельной работы студентов в период практики.

     

Приложение А

Образец оформления титульного листа

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Учреждение образования 

«Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

 

Факультет физического воспитания

Кафедра теории и методики физической культуры

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.027 с.)