Программа психопрофилактических занятий в начальной школе «Четыре путешествия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа психопрофилактических занятий в начальной школе «Четыре путешествия»



Программа психопрофилактических занятий в начальной школе «Четыре путешествия»

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы психопрофилактических занятий по психологии «Четыре путешествия» является формирование и профилактика нарушений психологического здоровья детей в соот­ветствии с его трехкомпонентной структурой, описанной выше, а также выполнение возрастных задач развития.

Соответственно можно выделить следующие задачи программы:

1) формирование у учащихся умения принимать самого себя и других людей, при этом осознавая свои и чужие достоинства и не­достатки;

2) развитие личностной рефлексии детей: умения осознавать свои и чужие эмоиии, чувства, причины своих и чужих поступков;

3) формирование потребности в саморазвитии и самоизмене­нии у ребенка;

4) развитие умения в трудной ситуации находить силы внутри самого себя и принимать ответственность за свою жизнь на самого себя;.

5) расширение пассивного и активного психологического сло­варя детей.

Помимо общих задач, характеризующих всю программу в це­лом, мы выделили также специфические задачи для каждого кон­кретного класса и возраста. Таким образом, мы учитывали не толь­ко универсальные возрастные особенности младших школьников, но и те возрастные задачи и проблемы, которые по научным дан­ным и нашим собственным наблюдениям характерны для учеников каждого класса начальной школы. Ниже в таблице представлены выделенные нами приоритеты в психопрофилактической группо­вой работе с учениками разных классов начальной школы.

Задачи психопрофилактической групповой работы психолога в разных классах начальной школы

Класс Задачи работы
1-й класс. «Путешествие в Мир Эмоций»   1. Развитие позиции школьника. 2. Развитие умения распознавать и владеть собственными эмоциями, обучение навыкам саморегуляции (способности эмоционального интеллекта). 3. Снижение страха ошибки. 4. Повышение самооценки детей. 5. Развитие рефлексии. 6. Развитие сплоченности детского коллектива
2-й класс. «Путешествие в Мир Дружбы и Сотрудниче­ства»   1. Развитие толерантности и сотрудничества детей. 2. Развитие умения принимать ситуацию и изменять ее. 3. Работа с симпатиями и антипатиями в классе. 4. Профилактика и разбор конфликтных ситуаций в классе. 5. Коррекция страха отметки
3-й класс. «Путешествие по Внутренне­му Миру»   1. Развитие самосознания детей через совершенствование рефлексии. 2. Осознание детьми своего образа «Я» глазами Другого. 3. Развитие положительного отношения, принятия себя и Другого. 4. Развитие самостоятельности детей. 5. Развитие сплоченности детского коллектива
4-й класс. «Путешествие в Мир Будущего» 1. Работа с психологическим временем личности: осозна­ние прошлого, простраивание перспективы будущего, целей, средств их достижения. 2. Коррекция страха будущего. 3. Развитие осознания сферы прав и обязанностей. 4. Развитие самостоятельности детей

 

Подчеркнем, что программа «Четыре путешествия» является ав­торской, большинство приемов и упражнений, использованных в ней, разработано нами, часть представляет собой модификацию уже известных методик. Упражнения, составляющие программу, многофункциональны; с их помощью можно решать одновременно несколько задач.

Хочется отметить, что любая программа не может быть универ­сальна, она нуждается в корректировке и адаптации к той конкрет­ной категории детей, на которую направлена, а также к актуальным проблемам и ситуациям, возникающим в ежедневной школьной жизни детей.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ В ШКОЛЕ

Занятия или уроки по психологии в начальной школе прово­дятся 1 раз в неделю и обычно вносятся в сетку расписания второй половины дня в школах с полным рабочим днем. Продолжитель­ность занятия - 30 - 40 минут. Еще раз оговоримся, что слово «урок» в данном случае весьма условно, скорее это занятие, так как от урочной формы работы остается только продолжительность и место встречи (класс). По форме и содержанию подобные занятия скорее походят на тренинги.

Занятия по психологии рекомендуется проводить в классной комнате, с подключением и использованием не только ее учебного (парт, доски), но и игрового пространства (ковра, дивана, зоны от­дыха). Использование учебного пространства во время занятий психологии важно, так как именно его младшие школьники вос­принимают как сигнал к началу урока и активной работе. С другой стороны, урок психологии — необычный урок, и для достижения некоторых его целей необходима свободная, игровая и творческая деятельность детей, поэтому без «игровой» не обойтись. Ведущему необходимо научиться соблюдать баланс между двумя зонами: учеб­ной и игровой, так как преобладание одной из них может привести либо к утомлению и потере интереса детей, либо к проблемам в дисциплине. Этот баланс нужно регулировать по ходу занятия: к примеру, если психолог чувствует, что дети «разбуянились» на ков­рике, можно вернуть их на места за партами и т.д.

Приведем общую схему построения, структуру каждого занятия. Любое занятие по психологии начинается и заканчивается особыми ритуалами приветствия и прощания. Это необходимо для того, чтобы настроить детей на работу и на выход из нее. После приветствия следует психологическая разминка — упражнение, вводящее учащихся в тему занятия, подготавливающее восприятие основного материала урока. Далее следует непосредственно основное содержание занятия, отражающее цель и задачи урока. Заканчивается урок ритуалом про­щания. Стоит подчеркнуть, что ритуалы приветствия, прощания, а также психологическая разминка обычно проводятся на коврике.

Схема построения занятия по психологии:

1. Ритуал приветствия.

2. Психологическая разминка.

3. Основное содержание занятия.

4. Ритуал прощания.

К каждому занятию по психологии ведущий заранее готовит необходимые материалы, реквизит. Для проведения занятий необ­ходимо завести с детьми альбомы для рисования или тетради. В нашей работе используются также выпущенные нами практиче­ские пособия (или «рабочие тетрадки») для занятий по программе. Данные пособия соответствуют общему ходу программы и занятий и заводятся на каждого ребенка в классе. В практических пособиях детям предлагается три типа заданий: задания для работы в классе, на уроке, задания для самостоятельного выполнения дома, а также задания для совместного выполнения с родителями. Особую важ­ность представляют именно последние задания, поскольку совмест­ная работа ребенка со значимым взрослым способствует установлению более тесного эмоционального контакта между ними. Кроме того, во взаимодействии со взрослым ребенок способен освоить тот материал, который является для него «зоной ближайшего развития» (Л.С. Выготский), т.е. заделом на будущее. По полученным отзы­вам многих родителей, при совместном выполнении с ребенком заданий из пособия (например, чтении терапевтических сказок) они сами зачастую узнавали о себе много новой и важной инфор­мации.

Несколько слов о правилах психологических занятий. На пер­вых уроках ведущему необходимо проговорить с детьми следующие правила: конфиденциальность — то, что обсуждается на занятии, не должно выходить за пределы класса; безоценочностъ — на уроках психологии нет отметок и оценок, правильных и неправильных от­ветов, каждый имеет право выражать свое мнение; «правило одного микрофона» — когда один человек говорит, другие слушают и не перебивают и др. Правила могут дополняться и меняться по мере надобности.

Поскольку программа «Четыре путешествия» состоит из четырех законченных программ для каждого класса, желательно в конце каж­дого учебного года проводить итоговое занятие в какой-нибудь ин­тересной, творческой форме — коллективной игры, викторины, кон­курса, награждения с номинациями и грамотами и др. Можно устро­ить настоящий праздник, чаепитие и пригласить на него родителей. Все зависит лишь от фантазии и возможностей психолога.

Надеемся, что предложенная нами программа психологических занятий в начальной школе «Четыре путешествия» окажется актуальной и полезной для наших коллег, и в первую очередь для детей.

Тематический план занятий по психологии в начальной школе

Тема П. Мир Эмоций.

Занятие 7. Мимика и Жесты — Язык Мира Эмоций.

Занятие 8. Город Радости и Веселья.

Занятие 9. В Городе Радости только добрые слова!

Занятие 10. Остров Страха и его обитатели.

Занятие 11. Смешные жители Острова Страха.

Занятие 12. Все бывают на Острове Страха.

Занятие 13. Мы умеем побеждать страх!

Занятие 14. Пещера гнева.

Занятие 15. Откуда берется гнев?

Занятие 16. Может ли гнев быть полезным?

Занятие 17. Обиженная Деревня.

Занятие 18. Прошение растворяет обиды!

Занятие 19. Гора Стыда.

Занятие 20. Мы владеем разными эмоциями!

Тема III. Мир Качеств.

Занятие 21. Мешок хороших качеств.

Занятие 22. «Темные» и «светлые» качества.

Занятие 23. Умение видеть «светлые» качества.

Занятие 24. У кого какие качества?

Занятие 25. Салют качеств.

 

Тема I. Я и моя школа.

Занятие 1. Я — Ученик!

Занятие 2. Мой успех в школе.

Занятие 3. Мое отношение к оценке.

Занятие 4. Как я оцениваю себя сам.

Занятие 5. Мои мечты о школе.

Занятие 6. Мой Класс.

Тема I. Знакомство с Самостоятельностью.

Занятие 1. Я — третьеклассник!

Занятие 2. Портреттретьеклассника.

Занятие 3. Что такое самостоятельность?

Занятие 4. Зачем нужна самостоятельность?

Занятие 5. Моя самостоятельность.

Занятие 6. Развиваем самостоятельность.

Тема III. Учимся общаться.

Занятие 17. Что такое общение?

Занятие 18. Умение общаться.

Занятие 19. Стили общения.

Занятие 20. Ведущий – ведомый.

Занятие 21. Я терпим к Другому.

Занятие 22. Мои границы.

Занятие 23. Наше сотрудничество.

Занятие 24. Наша дружба.

Занятие 25. Мы – коллектив.

 

Тема IV. Мое Будущее.

Занятие 21. Моя будущая жизнь.

Занятие 22. На распутье дорог.

Занятие 23. Я ставлю цели.

Занятие 24. Моя мечта.

Занятие 25. Я перехожу в 5-й класс!

 

I. Ритуал приветствия.

«Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга ручками, ножками, носиками, глазками...» и т.д.

IV.  Ритуал прощания.

Игра «Салют». Все участники занятия кладут свои ладошки на ладонь ведущего. По сигналу 1—2—3 все отпускают свои руки и вместе поднимают их вверх, запуская салют с криком: «Ура!».

 

Занятие 2. Я — первоклассник!

Оборудование: большой мягкий игрушечный кубик (игрушка); альбомы; цветные карандаши.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

IV. Ритуал прощания.

Игра «Салют».

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

IV. Ритуал прощания.

Игра «Салют».

Занятие 4. Правила и права

Оборудование: таблички со схематичным изображением правил школьной жизни; таблички со схематичным изображением прав детей; альбомы; цветные карандаши.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

Тема II. Мир Эмоций

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

IV. Ритуал прощания.

Игра «Салют»,

Занятие 9. В Городе Радости только добрые слова!

Оборудование: корзинка; игрушечный мишка. I. Ритуал приветствия.

«Волшебный кубик». Дети садятся в круг на коврике. Передавая друг другу «волшебный кубик», они рассказывают, что радостного у них было сегодня.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

IV. Ритуал прощания.

Игра «Салют». Все участники занятия кладут свои ладони на ладонь ведущего. Положив ладонь, каждый ребенок отвечает на во­прос: «Почему герои и люди становятся страшными?» (Из-за оби­ды, гнева, мести и т.д.) По сигналу 1—2—3 все отпускают свои руки и вместе поднимают их вверх, запуская салют.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

IV. Ритуал прощания.

Игра «Салют». Салют «запускаем» со словами: «Мы победим любые страхи!»

Занятие 13. Мы умеем побеждать страх!

Оборудование: альбомы; цветные карандаши.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

IV, Ритуал прощания.

Игра «Салют». Салют «запускаем» со словами: «Мы победим любые страхи!»

Занятие 14. Пещера Гнева

Оборудование: альбомы; цветные карандаши.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

IV. Ритуал прощания.

Игра «Салют».

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

IV. Ритуал прощания.

Игра «Салют». Вместо традиционного «Салюта», если дети не против, можно закончить занятие ритуалом «всеобщего прошения»: все просят прощения друг у друга и сами прощают других.

Занятие 19. Гора Стыда

Оборудование: «волшебный мешочек» с разными игрушками из киндер-сюрприза; альбомы; цветные карандаши.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться руками друг с другом молча, но с выражением разных эмоций на лице: с грустью, злостью, обидой, радостью, страхом.

IV. Ритуал прощания.

Игра «Салют». Вместо слова «Ура» дети кричат: «Мы владеем разными эмоциями!»

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

Занятие 25. Салют качеств

Оборудование: две стопки карточек: названия качеств и их опре­деления; шаль для ведущего; колода карт с написанными на них «светлыми» качествами в форме «номинаций»: «Мистер Доброта», «Мисс Скромность» и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

Тема I. Я и моя школа

Занятие 1. Я — Ученик!

Оборудование: мягкая игрушка; аудиозапись со спокойной му­зыкой; «волшебная шляпа»; записки с различными пожеланиями (по числу детей); альбомы; цветные карандаши.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

Занятие 6. Мой Класс

Оборудование: заготовленные листы в форме круга, с обратной стороны — с приклеенным двусторонним скотчем (по числу участни­ков); аудиозапись спокойной музыки; ватман; цветные карандаши.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

Что такое Дружба?

Оборудование: мяч; два ватмана с надписью «Дружба — это...»; журналы; цветная бумага; ножницы; клей; цветные карандаши.

I. Ритуал приветствия. Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

II.   Психологическая разминка.

«На что похожа Дружба?», Ведущий сообщает детям, что с се­годняшнего дня они начинают путешествие по Миру Дружбы и Сотрудничества. Дети, передавая мячик по кругу, дают свои ассо­циации к слову «дружба* (образы, предметы и т.д.).

III. Основное содержание занятия:

Коллаж «Дружба — это...». Ведущий делит детей на две коман­ды, каждая из которых получает ватман с надписью «Друж­ба — это...», журналы, цветную бумагу, ножницы и клей и должна за 7—10 минут сделать коллаж на заданную тему. После этого каж­дая команда должна представить свою работу и ответить на ряд вопросов: как вам работалось в команде, были ли конфликты, про­блемы и как вы их решали, что понравилось / не понравилось в процессе работы, как вы считаете, работа в команде — это дружба? Делается вывод о том, что работа в команде — это прежде всего сотрудничество (вводится понятие), которое не всегда подразуме­вает дружбу.

IV. Ритуал прощания. Игра «Салют».

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

П. Психологическая разминка.

Игра «Наши симпатии». Ведущий беседует с детьми о том, что конфликты очень часто возникают из-за того, что у нас есть свои симпатии и антипатии. Дети, передавая друг другу мягкую игруш­ку, заканчивают предложение: «Мне симпатичен... потому что...».

III. Основное содержание занятия:

1. «Почтовый ящик». Психолог говорит детям о том, что у каж­дого из них наверняка есть такой человек из класса, который не нравится, раздражает или злит, и т.д. «Подумайте; такие люди учат нас терпеть и принимать то, что нам неприятно. От этого мы сами становимся лучше и добрее». Психолог просит представить этого человека и ответить на вопрос: «Чему он учит меня?» (например, терпению, доброте и т.д.). Ведущий предлагает написать этому человеку письмо, в котором необходимо поблагодарить этого челове­ка за то, чему он вас научил, или написать о том, что вам нравится в нем. Дети подписывают свои письма (кому, от кого) и опускают в «почтовый ящик». После занятия психолог раздает письма адре­сатам.

2. Рисунок «Как я подружился с...». Ведущий просит детей пред­ставить, как однажды они подружились с одноклассником, кото­рый раньше им не нравился, и нарисовать, как это произошло. Нужно постараться найти в этом человеке что-то хорошее, а также написать то качество, которое помогло подружиться.

IV. Ритуал прощания. Игра «Салют».

 

Занятие 18. Я умею понимать Другого!

Оборудование: карточки с сообщениями для пар; карточки с те­мами интервью для «журналистов».

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

IV. Ритуал прощания.

Игра «Паутина». Все дети сидят в кругу на ковре и передают друг другу клубок ниток, предварительно намотав нить на палец. Передавая друг другу нить, они заканчивают фразу: «Спасибо на­шему Классу за...» или «Спасибо...(имя конкретного ученика) за...». Когда клубок возвращается к ведущему, все поднимают руки с ни­тями вверх и смотрят на то, какая образовалась паутина. Все кри­чат: «Мы — Класс!» и отпускают нити.

 

Занятие 21. Мир каракулей

Оборудование: аудиозапись спокойной музыки; альбомы; цвет­ные карандаши.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

Занятие 22. Моя тайна

Оборудование: аудиозапись спокойной музыки; пластилин раз­ных цветов.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

Занятие 23. Мой мир эмоций

Оборудование: аудиозапись спокойной музыки; специальные стекла со шлифованными краями или оргстекло размером 20x15 см (по числу детей); краски — гуашь или акварель (по числу детей); кисточки (по числу детей); стаканы с водой (по числудетей); сал­фетки; альбомы.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, носиками и т.д.

IV. Ритуал прощания.

Игра «Салют желаний». Перед «запуском» салюта дети молча загадывают свои желания на следующий год.

Тема I. Знакомство с Самостоятельностью

Занятие 1. Я — третьеклассник!

Оборудование: аудиозапись спокойной музыки; «волшебный сундучок»; маленькие листочки; листы А4; цветные карандаши.

I. Ритуал приветствия.

Дети становятся в круг. Ведущий предлагает каждому из них представить, на какой образ или предмет похоже их сегодняшнее настроение. Далее первый участник символически лепит из воздуха свое настроение и передает его своему соседу, тот переделывает его и отдает дальше и т.д. до тех пор, пока образ не вернется к первому ребенку. Передавая эти образы, дети озвучивают, что они «слепи­ли*. (Во всех остальных занятиях используется этот же ритуал при­ветствия.)

IV. Ритуал прощания.

Игра «Салют». Все участники занятия кладут свои ладошки на ладонь ведущего. Когда они кладут свою ладонь, они отвечают на вопрос ведущего, касающийся темы занятия. Вопрос: «Что я жду от 3-го класса?». По сигналу I—2—3 все отпускают свои руки и вместе поднимают их вверх, запуская салют с криком: «Ура!» (Во всех остальных занятиях используется этот же ритуал прощания, меня­ется только вопрос к детям.)

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

Занятие 7. Кто я?

Оборудование: аудиозапись спокойной музыки; альбомы; каран­даши, ручки; пластилин.

I. Ритуал приветствия.

Занятие 8. Мои увлечения

Оборудование: мяч; доска, мел; карандаши, ручки; бумага; ко­робка или шляпа.

I. Ритуал приветствия.

Занятие 9. Мои роли

Оборудование: игрушки из киндер-сюрприза; доска, мел; аудио­запись спокойной музыки. I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

Занятие 15. Мои достижения

Оборудование: альбомы; карандаши, фломастеры; листы бумаги, ручки; аудиозапись спокойной музыки.

I. Ритуал приветствия.

Занятие 16. Мои ресурсы

Оборудование: ватман «Наши ресурсы»; фломастеры.

I. Ритуал приветствия.

Тема 3. Учимся общаться

I. Ритуал приветствия.

Занятие 18. Умение общаться

Оборудование: доска, мел; темы для «неинтересного» разговора в парах; листы; карандаши, фломастеры; мяч.

I. Ритуал приветствия.

Занятие 19. Стили общения

Оборудование: карточки с ролями для диалогов; альбомы; листы бумаги, ручки.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

Занятие 22. Мои границы

Оборудование: альбомы; цветные карандаши; мяч.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

Занятие 24. Наша дружба

Оборудование: альбомы; цветные карандаши.

I. Ритуал приветствия.

Занятие 25. Мы — коллектив

Оборудование: доска, мел; альбомы; цветные карандаши.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

Дети становятся в круг. Ведущий предлагает каждому из них представить, на какой образ или предмет похоже их сегодняшнее настроение. Далее первый участник символически лепит из воздуха свое настроение и передает его своему соседу, тот переделывает его и отдает дальше и т.д. до тех пор, пока образ не вернется к первому ребенку. Передавая эти образы, дети озвучивают, что они «слепи­ли». (Во всех остальных занятиях используется этот же ритуал при­ветствия.)

IV. Ритуал прощания.

Игра «Салют». Все участники занятия кладут свои ладошки на ладонь ведущего. Когда они кладут свою ладонь, они отвечают на вопрос ведущего, касающийся темы занятия. Вопрос: «Четвертый класс для меня...» По сигналу 1—2—3 все отпускают свои руки и вместе поднимают их вверх, запуская салют с криком: «Ура!» (Во всех остальных занятиях используется этот же ритуал прощания, меняется только вопрос к детям.)

 

I. Ритуал приветствия.

Занятие 3. Мое детство

Оборудование: цветные карандаши, фломастеры, краски; ватман.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

Занятие 6. Мои изменения

Оборудование: листки с написанными фамилиями одноклассни­ков; цветные карандаши; альбомы.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

Занятие 14. Сила моего «Я»

Оборудование: пластилин или глина; альбомы; спокойная музыка.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

I, Ритуал приветствия.

Занятие 19. Мои обязанности

Оборудование: цветные карандаши; альбомы; скотч.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

Тема IV. Мое Будущее

 

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

Занятие 23. Я ставлю цели

Оборудование: альбомы; листы бумаги; ручки, карандаши, фломастеры.

I. Ритуал приветствия.

Занятие 24. Моя мечта

Оборудование: альбомы; ручки, карандаши, фломастеры; кра­ски, картон, художественный уголь, пластилин; ватманы.

I. Ритуал приветствия.

I. Ритуал приветствия.

Программа психопрофилактических занятий в начальной школе «Четыре путешествия»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.175 с.)