Задачи научно-исследовательской работы: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи научно-исследовательской работы:



Задачи научно-исследовательской работы:

1. Реализовать полученные в бакалавриате и магистратуре знания;

2. Провести экспериментальную работу в рамках собственной диссертации, научных исследований кафедры;

3. Участвовать в проектировании и внедрении новых диагностических и учебно-методических материалов.

Тип практики

Научно-исследовательская работа

 

СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Формы дискретно

Способы проведения практики: стационарная. Стационарная практика предусматривает направление магистрантов на базы практики, которые соответствуют видам профессиональной деятельности согласно ФГОС ВО, в населенном пункте, в котором расположена организация. Практика проводиться в структурных подразделениях организации (кафедры факультета, лаборатория), обладающих необходимым кадровым и научным потенциалом.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП

В результате прохождения практики у обучающегося формируются перечисленные ниже компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

 

код компетенции результаты освоения ООП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС) Перечень планируемых результатов обучения
ПК-5 способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование Знать: - методы сбора информации для решения поставленных исследовательских задач; - методы анализа данных, необходимых для проведения конкретного исследования; Уметь: - выявлять на основе анализа собранной информации, проблемы, находить пути решения; - анализировать различные педагогические явления и процессы; Владеть: - способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образования; - методами и методикам педагогического исследования; - навыками осуществления поиска информации по полученному заданию, сбора, анализа данных, необходимых для решения поставленных задач; - способами осмысления и критического анализа научной информации;
ПК-6 готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач Знать: - основные принципы научного творчества; Уметь: - находить оригинальные способы решения в нестандартных педагогических ситуациях; - применять системный подход в решении исследовательских задач; Владеть: - творческими способностями в профессиональной деятельности

МЕСТО ПРАКТИКИ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ  В СТРУКТУРЕ ОПОП

 

Практика является важнейшим звеном в практическом овладении методами и приемами научно-исследовательской деятельности (научный поиск; организация и проведение конференций и научно-практических семинаров;

выступление с научными докладами; презентация научной информации; участие в научных дискуссиях, написание экспериментальной части исследования и др.).  Практика проводится согласно учебному плану.

 

ОБЪЁМ ПРАКТИКИ И ЕЁ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Общий объём практики составляет 4 з. е., 144 часа.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

Организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с направленностью подготовки. Содержание практики определяется действующими нормативными и методическими документами – ФГОС ВО, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; Трудовым кодексом Российской Федерации, Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», Уставом КемГУ, Положением о порядке проведения практики студентов Кемеровского государственного университета.

До начала практики издаются приказы на практику. В приказе, оговаривается срок, место практики, руководитель практики от предприятия (организации) и кафедры профилизации. Организует практику руководитель, официально назначаемый на факультете ФКиС. Руководят практикой от факультета преподаватели профильных кафедр. Отправке студентов на практику предшествует проведение установочной конференции (производственного совещания) на факультете с общим инструктажем, в т.ч. и по ТБ, разъясняются права и обязанности студентов во время прохождения практики, проводится дополнительное собеседование руководителей со студентами.

 

 

Научно-исследовательская работа включает 3 этапа:

№/№ п/п Разделы (этапы) и виды работ Формы текущего контроля
1 Раздел 1. Подготовительный. Установочная конференция на факультете. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой научно-исследовательской работы. Планирование научно-исследовательской работы. Ознакомление с организационно-управленческой структурой НИР лаборатории, с основными направлениями ее научной деятельности. Устный опрос. Тестирование.
2 Раздел 2.  Основной Владеть методами исследования, экспериментальных работ и правилами использования исследовательского инструментария. Владеть методами анализа и обработки экспериментальных и эмпирических данных, средствами и способами обработки данных. Проведение эксперимента. Подготовить (опубликовать) статью о результатах опытно-экспериментальной работы. Экспериментальная часть магистрантской диссертации
3 Раздел 3. Заключительный Написание отчёта. Выступление на научной конференции по теме магистерского исследования.   Отчет по научно-исследовательской работе

 

Дифференцированный зачёт

а) типовые задания

Перечень заданий определяется задачами практики в соответствии с направленностью (профилем) подготовки:

- изучение научных журналов по теме исследования; литературных источников;

- применение  методов исследования в диссертационной работе;

- составление индивидуального плана магистерской диссертации;

- проведение научных исследований и обсуждение их с научным руководителем по теме магистерской диссертации;

- выступление на научной конференции по теме магистерской диссертации;

- приобретение навыков и компетенций использования теоретических знаний, практических умений, полученных в ходе обучения, связанных с профессиональной деятельностью.

Примерная тематика некоторых из индивидуальных заданий, которая определяется и согласовывается руководителями практики от КемГУ и организации, представлена ниже:

1. Уметь обосновать тему исследования;

2. Дать анализ исходных данных по экспериментальной части исследования;

3. Дать обработку результатов исследования их качественный анализ и оформление таблиц, схем, формирование выводов.

4. Оформление результатов исследования в форме научных статей, тезисов, методических рекомендаций.

критерии оценивания результатов

Защита итогов практики проводится на итоговой конференции. Студенту дается время 8-10 минут для доклада по итогам практики. Затем ему могут быть заданы вопросы по программе практики, после чего студенту выставляется оценка по пятибалльной системе и соответствующие им баллы по балльно-рейтинговой системе оценки (БРС), которые заносятся в электронную информационно-образовательную среду КемГУ (http://eios.kemsu.ru/), которые учитывают:

– качество выполнения программы практики и отзыв руководителя от базы практики;

– качество содержания и оформления отчета;

– творческий подход студента при выполнении задания на практику;

– качество защиты (доклад, презентация, ответы на вопросы).

Критериями оценки качества работы являются:

1. соответствие содержания работы заданию;

2. грамотность изложения и качество оформления работы;

3. самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, использование рекомендованной и справочной литературы;

4. обоснованность и доказательность выводов;

5. общая оценка работы, в том числе, с учетом оценки руководителя от базы практики.

Критериями оценки качества доклада являются:

1. соответствие содержания доклада содержанию работы;

2. выделение основной мысли работы;

3. качество изложения материала;

4. общая оценка за доклад.

Критериями оценки ответов на дополнительные вопросы по содержанию работы при защите практики являются:

1. качество ответа (его общая композиция, логичность, убежденность, общая эрудиция);

2. ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убежденность.

Критериями оценки деловых и волевых качеств докладчика являются:

1. ответственное отношение к работе;

2. стремление к достижению высоких результатов;

3. готовность к дискуссии, контактность.

Также оценивается: способность к публичной коммуникации; навыки ведения дискуссии на профессиональные темы; владение профессиональной терминологией; способность создавать содержательные презентации; способность пользоваться глобальными информационными ресурсами, находить необходимую литературу; владение современными средствами телекоммуникаций; способность определять и формулировать проблему; способность анализировать современное состояние науки; способность ставить исследовательские задачи и выбирать пути их решения; способность составлять и корректировать план работ и т.д.

Оценка выставляется на титульном листе отчета, в зачетной ведомости по практике и в зачетной книжке студента. Оценка по практике учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

б) описание шкалы оценивания

- «отлично» (86-100 баллов по БРС) оценивается работа студента, который выполнил весь объем работы, показал глубокую теоретическую и практическую подготовку на всех этапах работы; проявил самостоятельность, творческий подход, общую и профессиональную культуру, сдал во время и на отличном уровне всю отчетную документацию.

Студент демонстрирует полное понимание работы. Отчёт раскрыт глубоко и всесторонне, материал изложен логично; теоретические положения органично сопряжены с практикой; приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, анкетный опрос.

- «хорошо» (66-85 баллов по БРС)оценивается работа студента, полностью выполнившего программу практики, работавшего вполне самостоятельно, но допустившего незначительные ошибки в составлении отчёта, не сдал во время и на отличном уровне всю отчетную документацию или имеются замечания по отчетной документации.

Студент демонстрирует понимание работы. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.

- «удовлетворительно» (51-65 баллов по БРС) оценивается работа студента, который: выполнил программу практики не полностью или допустил существенные ошибки при составлении отчёта и проведение всех мероприятий предусмотренные программой практик. Допускал ошибки в планировании и в практической деятельности или не сдал во время всю отчетную документацию и имеются замечания по отчетной документации.

Студент демонстрирует частичное понимание работы. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнены.

- «неудовлетворительно» (менее 51 балла по БРС)оценивается работа студента, который не выполнил программу практики, все виды работ провел на низком уровне, отсутствовал на базе практики без уважительной причины или не сдал отчетную документацию по практике.

Студент демонстрирует небольшое понимание работы или ее непонимание. Большинство требований, предъявляемых к заданию, не выполнены. Нет ответа на вопросы при защите практики. Содержание отчёта не соответствует программе практики.

О тчет по практике

а) критерии оценивания

Отчеты по практикам являются специфической формой письменных работ, позволяющей студенту обобщить свои знания, умения и навыки, приобретенные за время прохождения педагогической практики. Отчет готовится индивидуально. Цель каждого отчета – осознать и зафиксировать профессиональные знания, умения и навыки, полученные студентом при прохождении практики.

Оцениваются: полнота выполненной работы; логичного составления ежедневного плана дневника, четкого правильного составления педагогического анализа занятия, грамотного составления доклада, ориентироваться в вопросах при защите отчёта на итоговой конференции и аргументировано отвечать, ответ подкрепляется демонстрацией на наглядном материале.

Руководитель практики от производства просматривает отчет и дает отзыв-характеристику с оценкой результатов работы и содержания отчета. Затем отчеты сдают на проверку руководителю практики от кафедры.

б) описание шкалы оценивания

- оценка «отлично» ставится, если отчет содержит все необходимые сведения по итогам практики, написан грамотно, текст отчета отформатирован, приведен анализ содержания работы, отчёт соответствуют цели работы и содержанию практики; материал изложен логично; приведены таблицы и т.д.

- оценка «хорошо» ставится, если отчет отвечает основным требованиям, предъявляемым к отчетам по практикам, но имеет некоторые недочеты в отдельных компонентах;

- оценка «удовлетворительно» ставится, если в отчете имеются недочеты; имеет место определенное несоответствие содержания отчёта; содержание практики не соответствуют задачам. 

- оценка «неудовлетворительно» ставится, если отчёт не сдан или имеются существенные недостатки, как в форме, так и содержании отчета по практике.

8.2.3. У стный опрос, как вид контроля и метод оценивания формируемых умений и навыков (как и качества их формирования) в рамках такой формы как собеседование

а) критерии оценивания

Собеседование – оценочное средство, организованное как беседа руководителя практики от КемГУ, предприятий (организаций) и т.д. с обучающимся на темы, связанные с выполнением программы практики на разных этапах ее выполнения (установочная и итоговая конференции по производственной практики; вопросы оформления необходимых документов по практике, общий и производственный инструктаж по ТБ с получением допуска к работе, подведение итогов практики на месте ее прохождения, дискуссия на защите практики и т.д.), и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Критериями оценки ответа при собеседовании являются:

- качество ответа (общая композиция, логичность, убежденность, общая эрудиция);

- ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убежденность.

б) описание шкалы оценивания

- ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений;

- ответы на вопросы полные и/или частично полные;

- ответы только на элементарные вопросы;

- нет ответа.

Требования к презентации:

    10-8 баллов - Творчески выполненная с фотографиями и видео-фрагментами мультимедийная презентация (не менее 8-12 слайдов). Отражает суть и иллюстрирует грамотно составленный и структурированный доклад, отражающий суть прохождения практики, полные и развернутые ответы на дополнительные вопросы. 

7-5 баллов - Творчески выполненная с фотографиями мультимедийная презентация (не менее 10-7 слайдов). Отражает суть и иллюстрирует грамотно составленный доклад, но имеющий не значительные замечания, отражающий суть прохождения практики, не полные ответы на дополнительные вопросы.

4-2 балла  - Не творчески выполненная с фотографиями мультимедийная презентация (от 4-до 3 слайдов). Презентация выполнена формально, не отражает суть прохождения практики, слабо ориентируется в вопросах, не полные ответы.

2-0 баллов - Защита отчета проведена без использования мультимедийных средств, на заданные вопросы обучающихся представил не полные ответы.

 

Иные сведения и материалы

Место и время проведения

Базами практики для студентов с ограниченными возможностями здоровья могут являться, кафедры факультета, лаборатории.

12.2. Особенности реализации практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

а) для слабовидящих:

- на зачете/экзамене присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения зачете/экзамена оформляются увеличенным шрифтом;

- задания для выполнения на зачете / экзамене зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

в) для глухих и слабослышащих:

- на зачете/экзамене присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- зачет/экзамен проводится в письменной форме;

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

- по желанию студента зачет/экзамен может проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

- по желанию студента зачет/экзамен проводиться в устной форме.

Составитель (и) программы О. В. Печерина
  (фамилия, инициалы и должность преподавателя (лей), руководителя от организации, предприятия)

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

О Т Ч Е Т

о прохождении научно-исследовательской работы по магистерской программе «__________________________________________»

(наименование магистерской программы)

Второго  года обучения

 

__________________________________________________________

(наименование базы практики)

__________________________________________________________

Иванова Ивана Ивановича

 

 

Кемерово 2018

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Индивидуальный план  

Число Содержание деятельности Подпись научного руководителя
     
     

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Утверждаю

Руководитель учреждения (Ф.И.О.)________________________ _____

Название учреждения_________________________________________

____________________________________________________________

 

А К Т

 

о внедрении (использовании) результатов

диссертационной работы магистранта (Ф.И.О._____________________

__________________________________________________________________

Настоящий акт свидетельствует о том, что результаты

диссертационной работы по теме _____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________)

использованы в образовательной деятельности

___________________________________________________________________

(сокращенное название учреждения) в следующем виде:

1. __________________________________________________

2. __________________________________________________

3. __________________________________________________

4. __________________________________________________

Результаты внедрялись при выполнении научно-исследовательской практики

магистранта.

 

Научный руководитель  ____________________________________________

(подпись с расшифровкой

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

федерального государственного бюджетное образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» факультет Физической культуры и спорта Рабочий график (план) практики Студент ______________________________________________________________________ ФИО Направление подготовки ________________________________________________________ (шифр, наименование) направленность (профиль)подготовки_____________________________________________ Курс____________ Форма обучения___________________ институт/факультет______________________ группа____________   Вид, тип, способ прохождения практики_____________________________________________ Срок прохождения практики с_____________________ по__________________________   Профильная организация (название), город___________________________________________   Руководитель практики от организации (вуза), контактный телефон__________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ФИО полностью, должность Руководитель практики от профильной организации, контактный телефон__________________ _______________________________________________________________________________ ФИО полностью, должность Индивидуальное задание на практику: ________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________   Рабочий график (план)  
Содержание практики (содержание работ) Срок выполнения Планируемые результаты
1.    Владеть:  
     
2.    
3.    
4. Подготовка отчета    

 

 

Проведен инструктаж практиканта технике безопасности, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка _____._____.201_г. _____________________________________________________________________________

ФИО инструктирующего от организации (вуза), должность, подпись

Проведен инструктаж практиканта технике безопасности, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка _____._____.201_г. _____________________________________________________________________________
ФИО инструктирующего от профильной организации, должность, подпись

Индивидуальное задание, содержание и планируемые результаты практики согласованы _____________/_____________________________________________ «___»____________201__
                           подпись руководителя практики от профильной организации, расшифровка подписи

_____________/_________________________________________    «___»____________201___

                                 подпись руководителя практики от организации (вуза), расшифровка подписи

Задание принял к исполнению: ______________/________________  «___»___________201___
                                                                                              подпись обучающегося, расшифровка подписи

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ПРАКТИКУ

Тема диссертационного исследования

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Наименование_____________________________________________________

Сроки

Отметка

Научный руководитель___________________/__________________________

«___»________________20_______г.

 

 

Приложение 5

Задачи научно-исследовательской работы:

1. Реализовать полученные в бакалавриате и магистратуре знания;

2. Провести экспериментальную работу в рамках собственной диссертации, научных исследований кафедры;

3. Участвовать в проектировании и внедрении новых диагностических и учебно-методических материалов.

Тип практики

Научно-исследовательская работа

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.104 с.)