Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение в назывании родственных слов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ребёнок называет слог сне-, логопед добавляет недостающую часть слова - снег.
Звуковой анализ слова гусь. Подведение итогов занятия.
Занятие №6 Цель: автоматизация звука [с'] в словосочетаниях и предложениях; выполнение звукобуквенного анализа и синтеза слова; развитие стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания. Оборудование: зеркало, наборы фишек для звукового анализа и синтеза, сюжетные картинки. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Автоматизация звука [с'] в словосочетаниях (с опорой на картинки). Синие васильки, семь гусей, листья осины, осиновые листья, синяя беседка, синее такси, осенние листья, ясеневые листья. 3. Автоматизация звука [с'] в стихах. Мы сидим на лесенке, И поём мы песенки. Все поют, и я пою Песню новую мою.
А потом плясать пустились.
Непоседа Васенька не сидит на месте.
Есть усики у Васеньки, а на них сединки. Хвост дугой у Васеньки И пятно на спинке. 4. Игра «Добавлялки». Упражнение в распространении предложений. Это васильки. Это синие васильки. У Симы синие васильки. У Симы и Люси синие васильки. Звуковой анализ слова спаси. Подведение итогов занятия. Занятие №7 Цель: автоматизация звука [с'] в текстах; учить пересказывать текст с опорой на сюжетную картинку; развитие стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания; развитие уверенности в своих силах Оборудование: зеркало, наборы фишек для звукового анализа и синтеза, сюжетные картинки. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. Упражнение на развитие фонематического слуха. Запомнить и повторить 3 слова со звуком [с']. Сима - сито - сети. Гуси - такси - осинка. Гусята - лисята - лосята. Вася - Ася - Люся. Пересказ рассказа с опорой на сюжетную картинку. Стёпин свисток У Стёпы есть синий свисток. Стёпа носит его всюду. Всё свистит. Вот Стёпа как свистнет! Кот Васька под ноги к дяде Сене. А дядя Сеня нес в миске сметану. Сметала на Ваську. Васька весь в сметане. - У кого есть синий свисток? Что делает Стёпа со свистком? - Что сделал Стёпа? Что случилось с котом Васькой? - Что нес дядя Сеня в миске? Что случилось со сметаной? Пересказ рассказа. Подведение итогов занятия. Дифференциация звуков [с] и [с'] Занятие №1 Цель: дифференциация (различение) звуков [с] и [с'] в слогах, словах, предложениях; развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания. Оборудование: зеркало, наборы фишек для звукового анализа и синтеза, предметные картинки. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Различение звуков [с] и [с'] в слогах: са - ся су - сю са - са - ся со - сё сы - си со - со - сё су - су - сю сы - сы - си ста - ста - стя ска - ска - ски сна - сна - сни сма - сма - сми сва - сва - сей спа - спа - спи Са - ся - са - бегает лиса. Са - ся - ся - песня вся. Сы - си - си - сена накоси. Усь - ус - усь - к нам подходит гусь. 3. Различение звуков [с] и [с'] в словах. Подбор существительных к прилагательным мужского и женского рода с опорой на картинки. Синий - автобус, пылесос, василёк, пояс. Синяя - беседка, коляска, скамейка, сумка. Синие - васильки, сумки, пояса. 4. Автоматизация и дифференциация звуков [с] и [с'] в предложениях. Отражённое повторение фраз за логопедом. Пастух пасёт стадо. У Симы синий самолёт. В лесу лиса и лисята. У Дуси синие бусы. Сеня сено носит, Саня сено косит. На носу у пса - оса. Спасите пса! У Тоси новое сито. Десять совят на сосне сидят. Подведение итогов занятия. Занятие №2 Цель: закрепление правильного произношения и различение звуков [с] и [с'] в связной речи, формирование умения пересказывать; развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания. Оборудование: зеркало, серия картинок. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Автоматизация и дифференциация звуков [с] и [с'] в тексте (с опорой на картинки). Составление и пересказ рассказа. Кот васька Саня и Семя поймали сома. Они отнесли сома домой и оставили его на скамейке. Кот Васька тут как тут. Васька хватает сома и уносит его под скамейку. Входит мама и видит: сидит Васька под скамейкой. А от сома остались одни кости. Всем досадно, а кот Васька сыт! Подведение итогов занятия. Звук [з] Занятие №1 Цель: постановка звука [з]; автоматизация звука [з] в слогах; анализ и синтез слогов; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, фишки для выкладывания слогов. Ход занятия: Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Постановки звука [з]. Предварительная беседа, объяснение. «Песенка» водички, «включить» голос и звонко спеть песенку комара - «з-з-з». Сравнить эти песенки («песенку» водички поем тихо, без голоса, а «песенку» комара поём звонко, с голосом). Можно предложить ребёнку спеть «песенку» комара и ощутить рукой вибрацию гортани. 3. Автоматизация звука [з] в слогах. Игра «Песенка комара» (будем петь «песенку» комара и «вытягивать» «ниточку из клубочка», сначала утрированно). зза - зза за - за - за за - зо - за за - зо за - за - зо за - зу - за за - зу за - за - зу за - зы - за за - зы за - за - зы за - зо - за 4. Игра «Здравствуй, пальчик!». Большой палец поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, Ы, О, У). Инструкция логопеда: - Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог ЗА и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.102 (0.009 с.) |