Игры на разжимание пальчиков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры на разжимание пальчиков



Упражнение «Апельсин»

Разжимать пальчики на одной руке, поочередно постукивая по ним указательным пальцем другой руки.

Мы делили апельсин.

Апельсин всего один.


Эта долька для кота,


Эта долька для ежа,


Эта долька для бобра,


Эта долька для чижа,


Ну, а волку - кожура.


Лучшему запоминанию поможет яркий красочный рисунок!


Упражнение «Стайка птичек»



Десять птичек - стайка,


Пой-ка, подпевай-ка,

Эта птичка - соловей,


Эта птичка - воробей


Эта птичка - совушка,


Сонная головушка;


Эта птичка - свиристель,


Эта птичка - коростдль,


Эта птичка - скворушка -


Серенькое перышко;

Это - зяблик,


Это - стриж,


Это - развесёлый чиж...



Разминка согнутых пальцев одной руки пальцами другой руки (всеми пальцами поочерёдно)



Пальчик до конца согнём


И в ладонь его упрём.


Раз, два, три, четыре, пять—


Будем сверху нажимать!

Безымянный пальчик сложим


И в ладонь его положим.


Раз, два, три, четыре, пять -


Будем сверху нажимать!

Средний пальчик изогнулся

И в ладошку к нам уткнулся.


Раз, два, три, четыре, пять -


Будем сверху нажимать!

Хоть большой и всех сильнее,


Так он гнуться не умеет.


Раз, два, три, четыре, пять -


Будем сверху нажимать!



Гимнастика для кистёй


Выполнение движений в соответствии с содержанием стихотворения,


Мы капустку рубим-рубим,


(ребром кисти правой и левой руки)


Мы капустку солим-сопим,


Мы капустку трём-трём,


Мы капустку жмём-жмём.


Упражнение «Листочки»


Ветер северный подул-


все листочки с липы сдул...


(Локти стоят на столе, подуть на раскрытые веером пальцы.)


Полетели, закружились


И на землю опустились.


(Ладони обеих рук зигзагами плавно опускаются на стол.)


Дождик стал по ним стучать:


«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

(Постучать пальцами по столу.)


Град по ним заколотил,


Листья все насквозь пробил.


(Постучать кулаками по столу.)


Снег потом припорошил,


Одеялом их накрыл.


(Плавные движения кистями рук вперёд-назад, и крепко прижать ладони к столу.)


Упражнение «Дождь»


Плыли тучи дождевые:

-   Лей, дождь, лей.

(Руки над столом, встряхивание кистями рук)


Дождинки, пляшут, как живые:


-   Лей, дождь, лей!

(Постукивание пальцами о стол.)

Склонившись, рожь к земле весенней,


пьет, пьет, пьёт.

(Повороты ладоней вверх, вниз.)

А теплый дождь, неугомонный,

льёт, льёт, льёт.

(Из щепоток дети разбрызгивают «воду»)

Самомассаж ладоней

Массаж ладонных поверхностей грецкими орехами, стеклянными разноцветными шариками «марблс», каштанами. Их нужно вертеть в руках, щёлкать по ним пальцами, «стрелять», направлять в лунку, отверстие, ворота (из 2 кубиков), катать между ладонями, прокатывать между пальцами (поочерёдно), удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук.

Самомассаж ладоней с использованием

Шестигранного карандаша

Соединить ладони пальцами вперёд, карандаш находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажёра. Перемещать ладони вперед-назад.

Самомассаж кончиков пальцев

Карандаш взять подушечками большого и указательных пальцев, (карандаш в вертикальном положении). Перетирающими движениями кончиков пальцев перекатывать карандаш вперёд-назад, слегка нажимая на него.

Самомассаж внешней стороны кисти

Вариант 1

Карандаш положить на стол, накрыть его ладонью с выпрямленными пальцами. Ладонью другой руки выполнить поглаживающие движения от кончиков пальцев до запястья, вдоль всей поверхности кисти руки.

Вариант 2

Сначала правой, а потом левой кистью надавить на карандаш, выполнять движения кистью вперёд-назад.

Лепка

Мария Монтессори - врач, психолог-педагог определила, с помощью каких средств можно развивать детские пальчики, чтобы они были «послушными».

Пластилин по праву занимает первое место среди остальных средств (глина, солёное тесто).

Приемы лепки:

Разминание: надавливание пальчиками на кусочек пластилина.

Отщипывание: большим и указательным пальцами отрывать от куска пластилина небольшие кусочки.

Шлёпанье: ладошкой с прямыми пальчиками похлопывать по кусочку пластилин («блинок»).

Сплющивание: большим и указательным пальцами сплющивать небольшой кусбк пластилина.

Скатывание: при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладошкой и столом скатать шарик.

Надавливание: нажимать на скатанный шарик указательным пальчиком, должна получиться «лепешка».

Разминание: указательным пальцем надавить на шарик, оттягивая его, чтобы получилась пластилиновая дорожка.

Раскатывание: скатать «колбаски» при помощи движений вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом.

Разрезание: делить кусочки пластилина на маленькие кусочки при помощи стеки.

Рисование

Необходимо научить ребёнка правильно держать в руке карандаш.

Карандаш или шариковая ручка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают карандаш на расстоянии 1,5-2 см от пишущей части карандаша. Кисть обращена к поверхности стола, мизинец и безымянный пальцы служат точками опоры для кисти.

Во время рисования у ребенка развивается воображение, совершенствуется зрительная память, двигательные и каллиграфические навыки.

Спрашивайте, что рисует малыш. Какого цвета предмет, что нарисовано справа, а что в левом нижнем углу и т.д.

Литература

1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М.: Владос, 2006.

2. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М.: Просвещение, 1985.

3. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.: Просвещение, 1989.

4. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. - М., 1993.

5. Хватцев М.Е. Логопедия. Работа с дошкольниками. - СПб.: Дельта, 1996.

 

Содержание

Предисловие

Звук [с] (здесь и далее автор - Л. С. Лылова)

Звук [с']

Дифференциация звуков [с] и [c']

Звук [з]

Звук [з']

Дифференциация звуков [с]-[з] - [с']-[з']

Звук [ц]

Дифференциация звуков [с] - [ц]

Дифференциация звуков [с] - [з] - [ц]

Звук [ш]

Дифференциация звуков [с] - [ш]

Звук [ж]

Дифференциация звуков [з] - [ж]

Дифференциация звуков [ш] - [ж] (автор -Е. В. Лесных)

Звук [ч] (здесь и далее автор - Е. К. Ахметова)

Дифференциация звуков [ч] - [т']

Дифференциация звуков [ч] - [с]

Дифференциация звуков [ч] - [ц]

Звук [щ]

Дифференциация звуков [ш] - [щ]

Дифференциация звуков [ч] - [щ]

Дифференциация звуков [c] - [щ]

Звук [л] (здесь и далее автор - Н. Л. Петросянц)

Звук [л']

Дифференциация звуков [л] - [л']

Звук [р] (здесь и далее автор - Т. В. Семенова)

Звук [р']

Дифференциация звуков [р] - [р']

Дифференциация звуков [л] - [р]

Дифференциация звуков [л'] - [р']

Приложение 1

Приложение 2 (автор - Л. С. Лылова)

Литература

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.216 (0.014 с.)