Разработка классного часа для учащихся старших классов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка классного часа для учащихся старших классов



Тема: Сделай свой выбор

Цель: учить старшеклассников делать правильный выбор в различных жизненных ситуациях.

Количество участников: 25-30 человек.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

Разбить учащихся на три группы. Это можно сделать двумя способами:

а) среди участников выделить трех лидеров и вокруг них разместить ребят, которые между собой легко находят общий язык.

б) заранее приготовить жетоны трех цветов и раздать их, когда участники зайдут в класс. Участники рассаживаются по группам с учетом цвета жетонов.

Когда учащиеся разобьются на группы и займут свои места, будет объявлена тема и распределятся типы зависимости:

1-я группа- зависимость от табака;

2-я группа - алкогольная зависимость;

3-я группа - наркотическая зависимость.

II. Выполнение заданий.

Задание 1. Каждая группа в зависимости от распределения находит свои «причины» злоупотребления табаком, алкоголем, наркотиками. Время работы групп - 5 минут.

Причины употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения:

- любопытство;

- подражание;

- потребность в самоутверждении;

- желание следовать правилам компании;

- желание испытать необычные ощущения;

- для завоевания популярности;

- безделье, скука;

- для облегчения контактов;

- страх перед жизненными трудностями, конфликтами.

Классная доска делится на три части, и представители каждой группы записывают свое решение.

Задание 2. Разнести по трем колонкам таблицы проблемы, возникшие у человека со злоупотреблением табаком, алкоголем, наркотиками.

ПРОБЛЕМЫ

медицинские социальные правовые
     

Время работы групп - 7-10 минут.

Каждой группе раздается лист с таблицей, которую участники заполняют по мере обсуждения. Затем представитель каждой группы защищает свое мнение по выбранному типу зависимости. Остальные участники могут дополнять или выразить свое несогласие. Заполненные и обсужденные таблицы вывешиваются на доске.

Проблемы, которые возникают при злоупотреблении алкоголем, наркотиками, табакокурением

Медицинские Социальные Правовые
Психические расстройства Прогулы в школе Хулиганство
Слабоумие Уход из школы Воровство
Поражение всех систем и органов Суицид Грабеж
ВИЧ/СПИД Проблемы в семье Убийство
Резкое уменьшение продолжительности жизни Проституция Нанесение телесных повреждений

Проблемы со здоровьем будущих детей

Изготовление, хранение и продажа алкоголя (наркотиков)
    Склонение к употреблению алкоголя (наркотиков)

Задание 3 - ролевая игра. Каждая группа анализирует ситуацию ио выбранному типу зависимости, определяет пути разрешения этой ситуации. Время работы группы - 5-7 минут.

III. Анализ ситуаций.

Ситуация 1.

В дверь позвонили, Инга открыла дверь - на пороге стояла Даша, ее давняя подруга. Девушки стали оживленно обсуждать новости:

- Слушай, Инга, давай покурим.

- Давай, - согласилась Инга, - сейчас только сигареты принесу.

- Не надо, у меня есть, правда, с травкой. Ты ведь такие еще не пробовала?

- Нет, - растерялась Инга.

- Слушай, такой кайф и неопасно совсем! На, попробуй! - и Даша протянула Инге сигарету.

Ситуация 2.

Совершенно неожиданно Лена, девочка из соседнего подъезда, которая очень нравилась Димке, пригласила его на свой день рождения. Праздник получился очень веселым. Все танцевали, играли, пускали фейерверки, наконец, все уселись за стол. В этот момент один из мальчиков достал из пакета большую красивую бутылку и сказал: «Ну что, думаю, ради праздника можно выпить!» Большинство ребят за столом радостно оживились.

Ситуация 3.

После школьных соревнований ребята пошли на дискотеку. Потанцевали, выпили немного пива. Один из ребят предложил попробовать таблетки LSD. Одни приняли это предложение, другие отказались. «Вы нам больше не друзья. Трусы вы. Попробуйте нас заложить», - услышали они вслед.

По истечении времени ситуации обсуждаются участниками, вносятся поправки и дополнения.

Учитель. Отказ может звучать по-разному и не всегда убедительно. Вот восемь способов сказать «нет».

1. - Ты хочешь выпить?

- Нет, спасибо.

2. Объясни причину отказа.

- Нет, спасибо. Я не пью вина потому что...

3. Повтори несколько раз свой отказ.

- Нет.

- Нет.

- Нет.

4. Уходи.

- Нет, я ухожу.

5. Смени тему разговора.

- Нет, пойдем лучше ко мне, посмотрим новый видеофильм.

6. Избегай критических ситуаций.

- Нет, я туда не пойду.

7. Не поддавайся.

-Я не трус, просто мне не нравится.

8. Сила в друзьях.

- Дружи с теми, кто тебя понимает и кто поможет тебе в трудный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.113 (0.007 с.)