События, приведшие к конгрессу в Лозанне 1875 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

События, приведшие к конгрессу в Лозанне 1875 г.



С понедельника, 27 июня, по субботу, 2 июля 1814 г. в Масонском Зале Лондона была проведена конференция. На ней присутствовал Великий Мастер недавно образованной Объединенной Великой Ложи Англии, его королевское высочество Герцог Сассекский; Великий Мастер масонов Ирландии, его милость Герцог Лейнстера; Великий Мастер масонов Шотландии, высокочтимый лорд Киннард. За эту неделю между Великими Ложами было заключено уникальное соглашение. Впервые было подписано формальное соглашение, устанавливавшее внешние отношения между братскими юрисдикциями. Оно стало известно как международный пакт1814 г.

Соглашение состояло из восьми резолюций, последняя из которых заключалась в том, что соглашение «будет записано, издано и отправлено во все три Великие Ложи, а также во все ложи их юрисдикций».

Эти статьи вдвойне важны. С одной стороны они ознаменовали собой период согласия между двумя Великими Ложами, которые ссорились на протяжении 50 лет. С другой, они создали основу для всей последующих соглашений между масонскими юрисдикциями.

В преамбуле говорится «о строгой масонской экспертизе в тех делах, которые не могут быть ни записаны, ни описаны; было установлено, что три Великих Ложи пришли к согласию во всех важных и основных пунктах Мистерии и Искусства согласно незапамятным традициям и непрерывающимся обычаям древних масонов. И они признали это единство в братской манере, объединив Великие Ложи в единодушном мнении касательно философии и ритуала масонства».

Первые две резолюции связаны с соглашение относительно того, что составляет чистое Древнее Масонство, и указывают на необходимость постоянного братского общения между Тремя Великими Ложами. Третья резолюция призывает к строгой и священной приверженности простоте, чистоте и порядку Древних Традиций и принципов или «Извечных Истин», на которых и основано масонство. Четвертую резолюцию я рассмотрю отдельно. Пятая резолюция указывает на необходимость того, чтобы любой масон, ищущий помощи, мог доказать, что он на деле является братом, а не самозванцем. Шестая резолюция показывает, что даже в 1814 г. Великие Ложи были обеспокоены не только «моральными качествами, но и знанием уроков степеней». Седьмая резолюция связана с характером масонов, «важность которого очевидна для Братства, начиная со стремлений поддерживать благосостояние Искусства в целом, так и ценности каждого брата с его собственным характером; и следует распространить по всей земле, что на их встречах любые вопросы, которые могут вызвать волнение и противоречие в делах Религии или политики не обсуждаются, однако поддерживается и поощряется всякая мораль и достойное чувство, так же как и устремления к Вселенскому Благу и Взаимной благотворительности по отношению друг к другу».

Я хотел бы отдельно выделить четвертую резолюцию в связи с ее важностью относительно того, как именно должны строиться внешние отношения с братской юрисдикцией. Именно поэтому я привожу эту резолюцию целиком:

«4-я, что каждая Великая Ложа должна оберегать свои границы и никакой приказ не может быть выпущен или пересмотрен ни одной из сторон в пределах юрисдикций других Лож. Так, в случае если одна из соответственных Военных Лож по служебным причинам окажется резидентом на их территории, она должна будет возвратиться в свою Великую Ложу, но должна признаваться, посещаться и получить право посещения и общения с регулярными Ложами в местах, где они находятся. Понятно и предусмотрено, что такая военная Ложа не может посвящать, переводить или возвышать профанов или братьев, которые не принадлежат к батальону или полку, при котором учреждена данная Ложа; и далее, что нынешняя практика уважения к Ложам, основанным в отдаленных краях одной из Трех Великих Лож, должна продолжать работы и впредь, с нынешней поддержкой».

Первое предложение этой резолюции призывает к уважению принципа исключительной территориальной юрисдикции за 138 лет до того, как Комитет по Информации о признании на Конференции Великих Мастеров Северной Америки 1952 г. провозгласил подобную директиву. Интересно отметить, что согласно брату Р.Э. Паркинсону и его «Истории Великой Ложи Ирландии», еще не успели высохнуть чернила на этой резолюции, английские Провинциальные Ложи за рубежом стали требовать власти над ирландскими ложами, расположенными в пределах их юрисдикций. В результате этого в 1821 г. каждая из Трех Великих Лож имела в двух остальных Ложах своего представителя в должности Великого Офицера. Это также делает понятнее заявление о вере в Великого Архитектора Вселенной, сформулированное на конгрессе в Лозанне, которое стало причиной скорого отъезда оттуда брата Маккерси.

В 1859 г. Великий Секретарь ОВЛА Уильям Грей Кларк разослал всем мастерам ОВЛА письма, в которых предписывал им не встречаться с масонами нерегулярных послушаний. Это стало началом шумихи, которая разразилась в связи с «Обрядом Мемфиса».

Письмо Великого Секретаря начиналось так: «Мне указано проинформировать вас, что ныне в Лондоне и где-либо еще в стране существуют Ложи, именующие себя масонскими». Он увещевал мастеров быть осторожными и не допускать любого нерегулярного «Мемфисского» масона в свои Ложи и подчеркивал: «Братья вашей Ложи … не должны поддерживать связь с нерегулярными Ложами, под страхом штрафа и изгнания из Ордена, а также возбуждения уголовного дела, согласно закону 39, подписанному Георгом III, за участие во встречах незаконных тайных обществ». Это письмо всплывет уже в 1871-м году в конфликте между Робертом Уэнтвортом и братом Джоном Монтегю, Великим Секретарем Верховного Совета 33⁰.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.87 (0.005 с.)