Политика Великих Лож в вопросах международных отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политика Великих Лож в вопросах международных отношений.



Политика Великих Лож в вопросах международных отношений.

Бр. Джек Бута

PM Paradise Valley Silver Trowel Lodge №29

Великая Ложа Аризоны, США

32 степень Шотландского Устава

 

Широкий взгляд на внешние отношения Великих Лож и их политику. Материалы Международного договора 1814, конгресса в Лозанне 1875, и других мероприятий, в том числе "Миннесотского Дела", 2001-2002 гг.

Сегодня за пару сотен долларов можно взять образец своей слюны, отправить его в лабораторию и через две недели можно проследить свою генеалогию назад на 5000 лет. Жаль, что мы не можем взять образец своего мозга и интеллекта, чтобы узнать, о чем думали в прошлом наши предки, однако для этого мы можем использовать их записи. К радости исследователей масонства, существует более чем достаточно документации, оставшейся после нескольких прошлых столетий, чтобы позволить нам получить некоторое представление о философии и верованиях наших первых братьев, которые в значительной степени были связаны с религией.

Хотя масонство отрицает все обвинения в том, что оно является религией, нет никаких сомнений в том, что оно имеет серьезные религиозные коннотации, и, хотя обсуждение религии в ложах было запрещено, она пронизывает все аспекты масонства. Так было с самого начала. Мне кажется, что религиозная тема весьма значима во всех ранних масонских рукописях. Некоторые исследователи считают, что самая ранняя из сохранившихся рукописей, поэма «Региус» 14-го века, была скопирована с рукописи Джона Мирка «Наставления для приходского священника». Пока что исследователи не сошлись в едином мнении, к чему относится эта литература – средневековой, тринитарной, дидактической литературе, написанной, чтобы передать моральные и этические уроки. Те же религиозные заявления появляются в манускриптах Кука, Лансдауна и Слоана. На самом деле, примерно 20 манускриптов, написанных до образования Великой Ложи, начинаются с воззвания к Святой троице. На протяжении более чем ста лет Европу разрывали на куски кровавые войны, и как короли, так и церковь, использовали свое собственное определение Бога, чтобы осудить своих врагов. Религия стала знаменем, под которым модно объявить войну ради увеличения власти и имущества. В начале 1600-х люди, которые не были каменщиками по профессии, начали искать убежища в ложах, где они могли говорить открыто, не опасаясь предательства.К тому времени, как в 1717 году была основана Великая Ложа Англии и Вестминстера, Англия наконец преодолела последствия Реформации. Новые конфессии уже пустили свои корни и если бы масонство распространилось за пределами Англии, то ему пришлось бы открыть свои двери и тем верующим, которые не были христианами тринитариями.

Гостиница Гиббон,

Сентября 1875 г., Лозанна

Дорогой Брат,

Я чрезвычайно сожалею, что вынужден уехать в Шотландию этим же вечером, и я прошу, окажи мне услуга, выразив Верховному Совету Швейцарии мою самую теплую благодарность за добрый и братский прием, который был мне оказан.

Я должен также просить тебя оказать мне еще одну услугу – когда перед конгрессом встанет вопрос относительно декларации, прочти им окончание этого письма, поскольку, к сожалению, я не могу присутствовать лично, чтобы огласить совету мои мысли по этому серьезному вопросу.

В Шотландии человек не может быть принят в Масонское Братство, если он не выражает веру в Бога. Это всегда было нашим Масонским Законом и я уверен, что он никогда не изменится ни в малейшей степени. Если в декларации принципов, которая будет принята на конгрессе, будет ясно указано, что масонство требует подобного выражения веры – я буду удовлетворен; но судя по тому, что произошло в комиссии сегодня, вполне возможно, что на конгресс будет вынесено предложение, гласящее что 1) такое выражение веры не является необходимым или 2) будет принято определение, отрицающее или не принимающее индивидуальность Бога, заменив его «Универсальным Принципом» под именем «Великого Архитектора Вселенной». Если любое из этих определений будет принято, я совершенно уверен, Верховный совет Шотландии выйдет из предлагаемой конфедерации.

Я должен извиниться за подобный способ передачи своих мыслей Конгрессу, однако обстоятельства сильнее меня. Я не могу заявить об этом лично, но я не могу покинуть конгресс, оставив какие-либо сомнения относительно этого вопроса у моего Совета.

С молитвой о том, чтобы наш всемудрый Отец всегда хранил тебя, остаюсь твоим братски,

Л. Маккерси, 33 ⁰

Делегат от Верховного Совета Шотландии

Совершив поступок, достойный Дизраэли, Маккерси прикрылся своим собственным провозглашением веры, поместив себя и свой Верховный совет в неприступное положение, которое в дальнейшем позволит ему отрицать Конгресс и его результаты, включая одиозное определение юрисдикции. Разыграв свою козырную карту, он немедленно уехал с Конгресса, прежде чем Англия и Франция успели среагировать.

Можно только предполагать, сколь сильно заявление Маккерси задело представителей Верховных Советов. Верховный Совет Швейцарии распространил повестку дня, включив в нее вопрос расширения определения несветской веры в Высшую Сущность, которое может быть принято последователями любой религии. Этот вопрос рассматривался не как основной, но скорее как некая проблема, предшествовавшая основным вопросам Конгресса. Но теперь англичане выглядели, как агенты атеистической доктрины. И хотя конгресс продолжился и оставшиеся участники подписали правки, их усилия были обречены на провал.

В следующем месяце Англия попыталась продвинуться вперед в вопросе юрисдикций, разослав в колонии письма, запрещающие контакты с существующими шотландскими отделениями. Однако бомба с часовым механизмом, которую уже заложила Шотландия, была готово взорваться, нанеся огромный ущерб. Ирландия тут же поняла, какую опасность представляет принятие нового определения юрисдикции всеми Верховными Советами и присоединилась к Шотландии в решении этой проблемы. Термин «творящий принцип» стал синонимом атеизма. Англия ответила на обвинения Шотландии в феврале 1876 г., утверждая, что трудно представить как имя «Великий Архитектор Вселенной» может относиться к чему-либо кроме личного Бога, но к тому времени война на почве религиозной догмы достигла своей высшей стадии. Шотландия послала копии своих возражений в другой Верховный Совет, который был бы поврежден новым определением юрисдикции.

Альберт Пайк провел несколько месяцев в написании возмущенных писем, адресованных и Англии, и Франции, возражая против нового определения юрисдикции. Он понял, что Маккерси принял единственное верное решение для разрешения вопроса. В апреле 1876 г. он полностью изменил свои более ранние положения о понятии Бога и присоединился к Шотландии и Ирландии. Пайк написал письмо в Верховный Совет Шотландии, в котором утверждал, что «понятие Творящего Принципа приведет к брожению умов» и «если мы примем эту фразу, наши храмы будут оставлены, а ритуалы уничтожены».

Великий восток Франции, наблюдая за сражением вокруг Провозглашения Веры, попытался разом решить проблему, предъявив свою интерпретацию первого уложения Андерсена, утверждая, что вера в Бога вообще не обязательна. На своей генеральной Ассамблее, 13 сентября 1877 г. ВВФ заявил, что кандидату не обязательно заявлять о своей вере в Великого Архитектора Вселенной или в единого живого Бога. Совершив это действие, ВВФ пересек Рубикон. И сегодня, 120 лет спустя, ВВФ остается в своей добровольной ссылке.

Поступок ВВФ и его близость к Верховному Совету Франции привели к нарастанию враждебности между ним и Великой Ложей Англии. Насколько резким было это чувство, стало очевидно уже скоро.

Уже в течение года политическая ситуация в Европе начала ухудшаться. В итоге, Верховный совет Англии решил использовать празднество, проводимое Верховным Советом Франции в 1878 г., чтобы полностью поменять курс и начать постепенное сближение со своими ирландскими и шотландскими коллегами в США. Англия отправила письмо в Верховный Совет Швейцарии, в котором утверждала, что Верховный Совет был введен в заблуждение некоторыми участниками Конгресса и не понял, что провозглашение масонской веры использовалось для того, чтобы позволить атеистам проникнуть в Орден. Верховный Совет Англии понимал, что у него не остается выбора, кроме как покинуть Конфедерацию. Ничего не было сказано о роли, которую они сыграли в написании этого провозглашения. Война за юрисдикцию велась и была проиграна на поле Веры.

Лозанский Конгресс дает некоторое понимание политики регулярности и признания на конец XIX в. В тоже время он порождает вопросы относительно причин изменений, которые произойдут в XX столетии. Разумно предположить, что в 1875 г., когда Монтэгю и доктор Роберт Гамильтон посетили Конгресс в Лозанне, они поступили так, потому что Объединенная Великая Ложа Англии признала всех участников Конгресса регулярными масонскими ложами. Фактически, согласно статье Джона Мендлберга, посвященной этому конгрессу, в 1873 г. Бывший Провинциальный Великий Мастер Гамильтон также был Великим Генеральным Секретарем Верховного Совета 33⁰ и помогал составлять повестку дня Конгресса.

Что же из себя представляли эти регулярные и признанные масонские ложи, которые собрались вместе на сессии конгресса в Лозанне? Участниками конгресса были Верховные советы Англии, Шотландии, Бельгии, Франции, Перу, Португалии, Италии (Турин), Кубы, Венгрии и Швейцарии. Также на Конгрессе братом Маккерси была представлена Греция. В то время как они были Ложами, отдельными от своих Великих Лож, ни одна масонская Ложа не может признать другую Ложу иностранной юрисдикции, если та не признается ее Великой Ложей. Следовательно, Верховные Советы Франции, Италии и Португалии в 1875 г. считались регулярными и признанными Объединенной Великой Ложей Англии. Это идет вразрез с более поздним отношением ОВЛА к этим Ложам.

Инцидент в Фашоде

Англии была крайне нужна победа и национальный герой. В Брате и Генерале Китченере она получила и то, и другое. Он был назначен губернатором британских территорий Красного моря в1886 г. и начал наступление на армию Махди. К 1892 г. он стал главнокомандующим египетской армии. В 1898 г. он сокрушил сепаратистские суданские войска Аль-Махди в сражении при Омдурмане и занял соседний город Хартум, где его успех принес ему почести в 1898 г.

Правительство Франции считало британскую оккупацию Египта опасной относительно собственных планов на эту область. Надеясь отрезать британский мыс от каирской дороги, 24 февраля 1896 г. они издали приказ, приказав Капитану Жану-Батисту Маршанду привести войска к Верхнему Нилу и занять Фашоду.

Существует некоторый беспорядок относительно войска Маршанда и того, был ли он капитаном или майором, однако обычно считается, что у него в подчинении было лишь 7 офицеров и менее сотни сенегальских снайперов. Они вошли в Фашоду 10 июля 1898 г. и подняли французский флаг.

Тридцатипятилетний Маршанд был возвышен до своего тогдашнего положения из положения, напротив, весьма скромного. Он родился в городе Туасси, в нескольких километрах к северу от Лиона и был ближе к Марселю, чем к сложному Парижу. Прирожденный лидер, он вырос от рядового до офицера внутри системы, созданной, чтобы держать классы разделенными.

19 сентября 1898 г. Маршанд выйдет на мировую арену, отказавшись отступить в конфронтации с генералом Лордом Китченером, стоящим во главе войска из 25 тысяч солдат, включая 100 камерунских горцев, два суданских батальона и батарею артиллерии. Для французов действия Маршанда были настолько героическими, что в Париже был установлен мемориал в его честь. Британцы, однако, смотрели на вещи совсем иначе.

Лишь двумя неделями ранее Китченер победил последователей Махди в сражении при Омдурмане. Узнав о том, что Фашода занята отколовшейся бандой махдистов, Китченер отправился туда с пятью пароходами, полными британских и суданских солдат. 19 сентября Китченер и его войска высадились в Фашоде, где они лицом к лицу встретились с Маршандом.

За месяц до сражения при Омдурмане, Лорд Солсберийский прозорливо просчитал действия, которые должны были быть исполнены в точности. Следовало поднять и британский, и египетский флаги. Хотя в то время не было необходимости определять политический статус Судана, однако правительство Её Величества полагало, что ввиду предоставленной Египту финансовой помощи, Англия могла требовать права первого голоса в вопросах, связанных с Суданом. Сирдар (генерал Китченер) был уполномочен послать флотилии вверх по Голубому и Белому Нилу и лично продвинуться к Фашоде, взяв с собой небольшое количество британских солдат, но флотилия на голубом Ниле не должна была пойти дальше Розейреса. Не должно было быть признано ни одно владение Франции или Абиссинии в любой части Долины Нила и следовало избегать столкновений с абиссинцами. Сидар должен был убедить любого французского полководца, что его присутствие в долине является нарушением британских и египетских прав. Он мог послать небольшое войско за место слияния Собата. У бельгийского короля также не было прав ни на какую часть Долины, за исключением договора об аренде Ладо.

Информация дошла до Отдела Разведки и 8 сентября были получены новости о восьми белых офицерах и 80 черных солдатах в Фашоде, что они отбили атаку посланных халифом пароходов. Соответственно, Сирдар со своим войском продолжал двигаться вверх по течению до 10 числа. Оставив без внимания безрассудное и довольно слабое нападение на его флотилию в Ренхе, он был в нескольких милях от Фашоды 18 числа. Он сразу же написал «Главе европейской экспедиции», сообщая о своей победе при Омдурмане, действиях при Ренхе и грядущей высадке в Фашоде. Ответ был доставлен следующим утром сенегальским сержантом в стальной гребной шлюпке. Майор Маршанд, командир Морской Пехоты, поздравил генерала с победой и заявил, что по приказу своего правительства он занял Бахр эль Газаль до самой Фашоды, куда он прибыл 10 июля.

Флотилия сразу же прибыла в Фашоду и пришвартовалась напротив старых правительственных зданий; вскоре после этого Майор Маршанд и капитан Жермен были приняты на борту Дель Сирдаром и его штабом. Китченер искренне хвалил Маршанда и его компаньонов за их длительное и трудное путешествие, при этом он вежливо сообщил, что присутствие французов в Фашоде и в долине Нила расценивается, как прямое нарушение прав Египта и Британии, и что он решительно против занятия ими Фашоды и поднятия французского флага в доминионах Хедива.

Маршанд ответил ему, что находится здесь по приказу правительства, без указания которого он не может уйти. Тогда Китченер спокойно заявил, что он собирается поднять египетский флаг; он считал, что не встретит серьезного сопротивления, поскольку его армия была несоизмеримо больше, и он решил разместить канонерский корабль в удалении от французских позиций, чтобы помочь их отступлению. На это Маршанд ответил, что он и его войско должны покориться неизбежному и, если потребуется, готовы умереть, однако он должен адресовать вопрос об отступлении своему правительству, без чьего приказа он не мог спустить свой флаг и принять благородное предложение Сирдара. Во время беседы Маршанд держался достойно, по-военному, хотя он знал, что нуждается в боеприпасах, и если бы его оставили одного, Дервиши бы быстро сделали свою работу с ним и его небольшим войском.

Национализм в обеих странах начал подливать масла в огонь и как Англия, так и Франция стремились к открытым военным действиям. Более 90 дней Маршанд находился в шатком положении, в то время как бушевали волнения и призывы к войне, звучавшие в обеих странах. Со своей стороны Брат Китченер вместо того, чтобы использовать ситуацию в своих интересах, пополнил запасы Маршанда.

Война была предотвращена лишь когда Франция согласилась вывести свои войска и 4 декабря 1898 г. приказала отступить из Фашоды. 21 марта 1899 г. было подписано соглашение,в котором Франция отказывалась от каких-либо притязаний на Фашоду.

В той ситуации, когда Англия и Франция были готовы вцепиться друг другу в горло, сомнительно, что хоть одна французская Великая Ложа могла получить признание ОВЛА. К тому же у ОВЛА все еще были проблемы с братской юрисдикцией, которая потребует заключения еще одного соглашения между тремя Великими Ложами. В 1905 г. оно было заключено.

Конкордат 1905 г.

В четверг, 29 июня 1905 г. в Палате Общин прошла конференция между делегатами Великих Лож Англии, Ирландии и Шотландии. Присутствовали Граф Амарст, Великий Мастер Англии, Дж. Четвод Кроули, Великий Секретарь Великой Ложи Ирландии и М.С. Рамзай, Великий Мастер Шотландии. В течение этой конференции были достигнуты следующие соглашения:

  1. Три Великих Ложи согласны, что любой член Ордена, который временно отстранен или исключен из одной юрисдикции, не может быть членом или посещать Ложи других юрисдикций; и каждая Великая Ложа должна рассылать уведомления другим Великим Ложам о всех декретах, касательно приостановки членства или исключения. И в случае издания таких декретов за границей, окружные или провинциальные руководители должны уведомить соседних руководителей всех трех юрисдикций.
  2. В каждой из трех юрисдикций должным образом посвященный мастер, согласно конституциям, должен был быть наделен правом присутствовать на совете посвященных мастеров и формировать кворум; но не председательствовать там и не посвящать Мастера, если иное не предписано Советом. Не может мастер-гость или Бывший Мастер другой конституции председательствовать в Ложе, которую он посещает. В том случае, если в ложе не присутствует Мастер или Бывший Мастер данной юрисдикции, лишь тогда офицер Ложи может попросить Мастера или Бывшего Мастера другой конституции провести любую церемонию, находящуюся вне компетенции офицера. Это соглашение не должно влиять на право Досточтимого Мастера Ложи приглашать члена Ложи или Мастера, или Бывшего Мастера любой из трех конституций провести церемонию, не занимая стул.
  3. Вопрос признания новой Великой Ложи в любой колонии или на другой территории, на которой все три Великие Ложи имеют равную юрисдикцию и имеют действующие ложи, не должен быть решен без того, чтобы по крайней мере две трети лож каждой юрисдикции подписали согласие в свете текущих обстоятельств; и признание должно быть дано лишь при согласии всех трех Лож. После признания новой Великой Ложи суверенной Ложей, Три Великих Ложи не могут устанавливать новые ложи внутри ее юрисдикции и гарантируют соблюдение прав новой Ложи.

Эти решения стали известны, как конкордат 1905 г., который был предназначен для разрешения противоречий, длящихся с конгресса в Лозанне в 1875 г. Особенно это заметно в формулировке пункта 3.

В своей речи, произнесенной при вступлении в должность 13 ноября 2003 г., Брат Джеймс Даниэль, Великий Секретарь ОВЛА, говорил на тему внешних отношений ОВЛА с 1950 по 2000 гг., тщательно подбирая слова: «Пока что мне предстоит найти какое-либо официальное заявление ОВЛА касательно территориальных требований за период, предшествовавший 1950 г. Действия ОВЛА привели к тому, что люди стали считать, что описание Братом Стаббсом ее политики в 1967 г. одинаково верно и для периода между 1919 и 1950 гг.: «Согласно представлениям ОВЛА, она обладает исключительным территориальным суверенитетом в Англии, Уэльсе, на Нормандских островах и на острове Мэн. Она разделяет исключительные права Ирландии и Шотландии в таких регионах Британского содружества, где не учреждены местные Великие Ложи. На любой другой свободной территории, где нет своей Великой Ложи, любая из трех Великих Лож может учреждать Ложи или закрыть их ввиду появления суверенной Великой Ложи».

Более того, как добавляет Брат Стаббс: «по крайней мере в последнее время» ОВЛА признала, что это «соглашение» о территории применяется даже если «существующая Великая Ложа не признана ОВЛА».

Брат Даниэль в своих материалах по 1717-1968 гг. ссылался на книгу, которая была выпущена в честь 250-й годовщины основания Великой Ложи Лондона и Вестминстера. Однако кажется, что срок «по крайней мере последнее время» не относится к 1913 г. В этом году ОВЛА основала Великую Ложу, где уже существовали две Великих Ложи, о чем мы поговорим более подробно.

Заключение.

При исследовании миннесотского дела я натолкнулся на речь, произнесенную бывшим Великим Секретарем Великой Ложи Пенсильвании, Братом Томасом Джексоном на Конференции Великих Секретарей в 2002 г. Я хотел бы привести здесь маленькую часть этой речи, которая, я допуская, слегка вырвана из контекста, но, думаю, она относится к нашему предмету:

«Лично я не желаю ничего иного, кроме того, чтобы увидеть мировое масонство, как братство единомышленников, имеющих общую цель. Такое единство не только поспособствовало бы укреплению нашей благородной организации, но и увеличило бы наш потенциал,позволяющий влиять на развитие гражданского общества и стремление к миру во всем мире.

Однако это не может произойти и не произойдет пока наше руководство не знает или игнорирует протоколы братских отношений. Также это не произойдет пока соответствие этим протоколам, поддерживавшим нас на протяжении трёхсот лет, не будет достигнуто теми, кто ищет признания. Мы, как масонские лидеры, не можем согласиться на что-то меньшее. Мы не можем предложить себя на продажу лицам, дающим самую высокую цену.

Так что же останавливает нас в решении трудностей в Зарубежных и Братских отношениях? Прежде всего, как лидеры, мы должны признать и понять, что мы не знаем и не можем знать всего».

К тому времени, как был подписан первый международный договор 1814 г., масонство уже пережило жестокие ссоры между Древними и Современными, и отдаление американских Лож. Если бы мы могли пристально рассмотреть каждую юрисдикцию из упомянутых в статье, мы бы увидели, что у всех них гораздо больше общих черт, чем различий. К сожалению, обычай, закрепившийся в Братстве Свободных и Принятых Масонов с незапамятных времен – замечать лишь различия. Наши масонские конституции посвящают много места описанию наказаний тому, кто не следует масонской линии, но не так много (или вообще нисколько) места тому, какие превентивные шаги следует совершить, чтобы сгладить наши различия.

Вскоре после того, как я начал этот проект, Бывший Великий Мастер, у которого было много шрамов, оставшихся от прошлых битв за универсальное братство, дал мне совет: «Будь осторожен, как бы тебе не оказаться в одной комнате с двумя 800-фунтовыми гориллами. Мы все можем спокойно встречаться на высоком уровне, но Великие Ложи не созданы равными, размер действительно имеет значение. В нашем пруду мы действительно до некоторой степени являемся самыми главными, но ситуация резко меняется на встрече с другими Великими Мастерами. Доминирующую силу в COGMINA представляют Великие Ложи Пенсильвании, Нью-Йорка и Мичигана, которые действительно очень близки с доминирующими Ложами Европы: Англии, Испании и ВНЛФ. Это большие Великие Ложи, наряду с их Великими Секретарями, представляют из себя постоянный объект пословиц, который может отразить любую лобовую атаку».

Другой Бывший Великий Мастер, Терри Тилтон, назначенный министр и один из самых добрых братьев, которых мне довелось встречать, сказал то же самое в речи, которую я приводил выше.

«Почему Мичиган был первой Великой Ложей, приостановившей с нами братские отношения? О причине мне шепнули офицеры этой Великой Ложи после того, как несколько недель спустя был избран их новый Великий Мастер, Дэвид Бедвелл. Кажется тогда их Великий Секретарь Дон Богэр, благодаря близким отношениям с ВНЛФ, оказал давление на легковерного Великого Мастера, чтобы начать этот разрыв и даже написал текст указа, который тот просто подписал.

Я цитирую эту историю не для того, чтобы унизить наших братьев из Мичигана, но чтобы подчеркнуть то, во что я верю, как в очевидный факт. Масонство основано на дружбе. Согласно определению, это «система этики, сокрытая в аллегории и проиллюстрированная символами», и еще, гораздо большее – «братство людей под Отцовством Бога». Дружба и братская любовь – краеугольный камень масонства. Без них вы создадите моральную доктрину с красивым обучением, правилами и структурой, но не дадите ему жизнь и трансцендентность. Опасность состоит в том, что иногда подобная дружба, вовлеченная в политические союзы, загоняет в угол любую попытку развить универсальное братство, которое создает масонство.

Говорят, что если бы Бога не существовало, человек бы сам изобрел Высшую Сущность. За прошлые несколько столетий некоторые Великие Ложи подогнали Бога под удобный для них образ. В 1722 г. доктор Андерсен объявил открытыми двери в Масонство и с тех пор их настойчиво пытаются закрыть. Существует достаточно документов, чтобы показать, что используемые методы подобны идеологическим техникам испанской инквизиции, при помощи которых карают любую Ложу, не следующую линии партии. Сегодня в американских Великих Ложах считается нормальным посвящать виккан, но не считается нормальным признать регулярным «большего католика, чем сам папа», Великую Ложу Принс Холла, лишь по причине ее местоположения в бывшем рабовладельческом государстве, где преимущественно белые Великие Ложи отказываются признать их право на существование.

В Европе для ОВЛА является нормальным отказывать или забирать признание у самых старых регулярных Великих Лож Франции, Италии, Греции, Португалии и других стран, создавая, продвигая и признавая новоиспеченные Великие Ложи, которые не в состоянии следовать своим же стандартам признания. Они фактически каждый раз поступали так, бросая вызов праву существующих Великих Лож верить в собственное понятие Высшей Сущности. Возможно мы лучше поймем суть, узнав, что во Франции, по крайней мере последние 15 лет, атеист, который по своим убеждением отрицает само существование божества, может получить степени в ВВФ и простая галочка на ходатайстве может сделать его масоном единственной признанной Великой Ложи во Франции.

Является ли Великая Ложа регулярной может показать исследование, но признание – это политический вопрос, который может быстро меняться. Я указал на несколько ситуаций, в которых масоны наслаждались признанием другой юрисдикции в течение многих десятилетий, но вдруг просыпались однажды утром масонскими париями. А на деле ничего не изменилось кроме того, что кто-то в их Великой Ложе расстроил 800-фунтовую гориллу. Очевидно, мы должны улучшить политическую ситуацию. Есть причина надеяться на это, как обозначено в комментарии нового Великого Канцлера ОВЛА Алана Энглфилда:

«Как самая старая Великая Ложа, мы в Англии всегда выдвигались на роль опекунов регулярности и во многом напоминали полицию в вопросах, кто является регулярным, а кто нет. В минуты отдыха я размышлял, а не поэтому ли старый оксфордширский «бобби» был избран первым Великим Канцлером? Все что мы можем делать – это слушать и давать советы согласно нашему большому опыту внешних отношений, но между советом и вмешательством во внутренние работы Великой Ложи – очень тонкая грань.

Мы живем и во время, стимулирующее братство и масонские внешние отношения крайне важны для будущей гармонии и стабильности масонства на глобальном уровне. Так, многие из вас знают, что в ноябре мы проводим главную встречу в Лондоне, куда мы пригласили Великих Мастеров всех регулярных Великих Лож Европы. Наше намерение состоит в том, чтобы вновь подтвердить те основные принципы, которые определили наши отношения с остальным регулярным масонством, и обсудить, как мы можем сотрудничать в дальнейшем, чтобы гарантировать продолжительность теплых отношений по всему миру. Я чувствую себя очень гордым за то, что в своей новой должности Великого Канцлера я был приглашен стать частью этой великой задачи».

Только время покажет.

 

Провидец, ищущий свет мудрости в уме

И пишущий о символах тома.

А розы все цветут, хоть корни их во тьме;

И мистик проглядел глаза до слепоты,

Разыскивая душу роз по всей земле,

Нашел ли он их дух в пещерах катакомб?

Нет, все, что знает он, подобно пене волн,

Что по морю плывет, подвластная ветрам.

На колпаке звенят призывно бубенцы;

О, сколь глупы пути студента глупых книг!

Искусства Каменщиков тайны ищет пусть

Не в розе, склепе, свитке, но в уме.

Где нет уловок, где жива одна любовь,

Он в своем сердце углядит ее секрет.

Из дальних земель,

 

Карл Х. Клауди

1925 г.

 

Политика Великих Лож в вопросах международных отношений.

Бр. Джек Бута

PM Paradise Valley Silver Trowel Lodge №29

Великая Ложа Аризоны, США

32 степень Шотландского Устава

 

Широкий взгляд на внешние отношения Великих Лож и их политику. Материалы Международного договора 1814, конгресса в Лозанне 1875, и других мероприятий, в том числе "Миннесотского Дела", 2001-2002 гг.

Сегодня за пару сотен долларов можно взять образец своей слюны, отправить его в лабораторию и через две недели можно проследить свою генеалогию назад на 5000 лет. Жаль, что мы не можем взять образец своего мозга и интеллекта, чтобы узнать, о чем думали в прошлом наши предки, однако для этого мы можем использовать их записи. К радости исследователей масонства, существует более чем достаточно документации, оставшейся после нескольких прошлых столетий, чтобы позволить нам получить некоторое представление о философии и верованиях наших первых братьев, которые в значительной степени были связаны с религией.

Хотя масонство отрицает все обвинения в том, что оно является религией, нет никаких сомнений в том, что оно имеет серьезные религиозные коннотации, и, хотя обсуждение религии в ложах было запрещено, она пронизывает все аспекты масонства. Так было с самого начала. Мне кажется, что религиозная тема весьма значима во всех ранних масонских рукописях. Некоторые исследователи считают, что самая ранняя из сохранившихся рукописей, поэма «Региус» 14-го века, была скопирована с рукописи Джона Мирка «Наставления для приходского священника». Пока что исследователи не сошлись в едином мнении, к чему относится эта литература – средневековой, тринитарной, дидактической литературе, написанной, чтобы передать моральные и этические уроки. Те же религиозные заявления появляются в манускриптах Кука, Лансдауна и Слоана. На самом деле, примерно 20 манускриптов, написанных до образования Великой Ложи, начинаются с воззвания к Святой троице. На протяжении более чем ста лет Европу разрывали на куски кровавые войны, и как короли, так и церковь, использовали свое собственное определение Бога, чтобы осудить своих врагов. Религия стала знаменем, под которым модно объявить войну ради увеличения власти и имущества. В начале 1600-х люди, которые не были каменщиками по профессии, начали искать убежища в ложах, где они могли говорить открыто, не опасаясь предательства.К тому времени, как в 1717 году была основана Великая Ложа Англии и Вестминстера, Англия наконец преодолела последствия Реформации. Новые конфессии уже пустили свои корни и если бы масонство распространилось за пределами Англии, то ему пришлось бы открыть свои двери и тем верующим, которые не были христианами тринитариями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.074 с.)