Компетенции обучающегося, формируемые в результате практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции обучающегося, формируемые в результате практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности



В результате прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностиобучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные, общепрофессинальные и профессиональные компетенции:

способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5).

В результате выполнения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студент должен

Знать:

- нормативно-правовую базу, регулирующую финансово-хозяйственную и деятельность предприятия (организации), которое является базой практики для студента;

- методы стратегического и тактического планирования деятельности предприятия (организации) и обоснования управленческих решений;

- методы комплексного анализа и оценки всех составляющих деятельности предприятия (организации);

- особенности организации бухгалтерского учета на предприятии (организации);

- особенности организации логистики и методы анализа логистических потоков на предприятии (организации);

- основные направления и формы маркетинговой деятельности на предприятии (организации);

- виды инновационной деятельности и методы оценки экономической эффективности инновационных проектов, применяемые на предприятии (организации).

Уметь:

- вырабатывать управленческие решения, исходя из критического анализа различных вариантов, в целях повышения эффективности деятельности предприятия, (организации);

- разрабатывать стратегические и тактические планы деятельности предприятия (организации);

- составлять, анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий (организаций) различных организационно-правовых форм, и использовать полученные сведения в целях обоснования планов и для принятия управленческих решений;

- выбирать инструментальные средства для сбора и обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

- формировать систему показателей с использованием современных технологий сбора и обработки информации в целях комплексной оценки деятельности предприятия (организации);

- осуществлять основные операции по учету основных средств, материальных затрат, расходов на оплату труда и других затрат;

- рассчитывать цены на конкретные виды товаров (услуг);

- проводить оценку экономической эффективности инновационного проекта;

- проводить анализ АВС и XYZ для товарного ассортимента или товарных запасов и полный анализ внутренних материальных потоков с описанием всех звеньев логистической цепочки и всех видов операций;

- формировать систему планов деятельности предприятия (организации).

Владеть:

- навыками сбора и обработки данных, необходимых для разработки планов и обоснования управленческих решений;

- методами текущего и стратегического планирования деятельности предприятия (организации);

- методами обоснования управленческих решений и организации их выполнения;

- методами комплексной оценки результатов производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия (организации);

- методами выявления резервов повышения эффективности деятельности предприятия (организации);

- методами формирования товарного ассортимента, методами ценообразования и методами стимулирования продаж;

- навыками заполнения статистической отчетности, ее комплексного анализа и представления статистических данных в табличной и графической формах;

- методами анализа логистических потоков;

- методами оценки экономической эффективности инновационных проектов.

 

Структура и содержание практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Общая трудоемкость практики составляет 1,5 зачетные единицы, 54 часа.

№ п/п Разделы (этапы) практики

Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в зачетных единицах, часах)

Формы текущего контроля
1 Подготовительный этап, включающий организационное собрание 4       Отчет о прохождении практики
2 Прохождение практики на предприятии (организации), сбор, обработка и анализ полученной информации 72       Отчет о прохождении практики
3 Подготовка отчета по практике 28       Отчет о прохождении практики
4 Защита практики, у руководителя практикой от кафедры 4       Защита отчета о прохождении практики
  Всего 108 3      
             

В зависимости от направления деятельности организации, ее масштабов, места прохождения практики, содержание производственной практики может различаться, что отражается в задании на практику (Приложение В). В ходе производственной практики студенты не только собирают информацию, но и проводят ее систематизацию, анализ в динамике за ряд периодов, делают обобщающие выводы, дают оценку полученной информации, выявляют перспективы развития, резервы роста эффективности функционирования предприятия.

Предприятия (организации), являющиеся базами производственной практики, создают необходимые условия для её успешного прохождения и получения студентами всей необходимой для написания отчета по практики информации. Учебно-методическое руководство практикой по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студентов осуществляется:

от кафедры – преподавателем кафедры (руководителем производственной практики), утвержденным приказом ректора Университета;

от предприятия (организации) – опытными, высококвалифицированными специалистами в области экономики и управления производством, имеющими высшее образование и назначаемыми приказом руководителей предприятий (организаций).

Во время прохождения производственной практики студент обязан:

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- подчиняться действующим на предприятии (организации) правилам внутреннего распорядка;

- выполнять задания, предусмотренные данными методическими указаниями и даваемые руководителем практики от университета и предприятия (организации);

- постоянно поддерживать связь с руководителем практики от кафедры и посещать его консультации.

Студент, не выполнивший заданий по производственной практике или получивший отрицательный отзыв по своей работе и поведении на предприятии (организации), подлежит дисциплинарному наказанию, вплоть до отчисления из университета.

Руководитель практики от кафедры обязан:

- регулярно проверять соответствие работы студентов программе и календарному плану прохождения практики;

- консультировать студентов;

- оценить итоги прохождения практики;

Руководитель практики от предприятия (организации) осуществляет общее руководство работой студентов, то есть:

- следит за выполнением студентом программы и календарного плана прохождения практики;

- консультирует студента по выполнению программы практики;

- оценивает работу студента, что учитывается при защите отчета по практике;

- дает собственную характеристику студенту.

Отчет по производственной практике студенты сдают руководителю от университета в конце практики и защищают в назначенный срок. Руководитель практики проставляет полученные оценки в ведомости и зачетных книжках.

В период прохождения производственной практики студентам необходимо ознакомиться с:

- организационной структурой организации, организационно-правовой формой предприятий, страховых компаний (организации), банков или других учреждений;

- особенностями деятельности экономических и финансовых служб, а также должностными инструкциями их персонала;

- основными экономическими и финансовыми показателями деятельности предприятия в отчетном и предыдущем году, их оценкой;

- видами деятельности, осуществляемыми субъектом хозяйствования;

- содержанием Устава, учредительного договора и нормативными документами по функционированию организации.

Для обеспечения объективности анализа, оценки работы организации, разработки направлений совершенствования ее деятельности обязательному рассмотрению подлежат следующие вопросы.

1. Особенности организации производственного процесса:

- основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации;

- характеристика основных видов продукции (работ, услуг);

- конкурентоспособность продукции, услуг, работ;

- наличие лицензий, патентов, сертификатов на продукцию, услуги, работы;

- система управления организацией;

- особенности организационной и производственной структур;

- особенности подготовки производства (в т.ч. система материально-технического снабжения, складского хозяйства, технической подготовки производства);

- технология производственного процесса, степень ее прогрессивности;

- основные функции структурных подразделений;

- функциональные взаимосвязи между структурными единицами организации;

- характеристика основных средств, в т.ч. по направлениям, видам деятельности, структурным подразделениям;

- характеристика обслуживающих и вспомогательных производств;

- характеристика производственных кадров, система оплаты и стимулирования труда;

- особенности системы управления качеством;

- особенности комплексного плана организационно-технических мероприятий.

2. Организация управления:

- организационная структура управления, происходящие изменения, необходимость и особенности реорганизации;

- распределение прав, обязанностей и ответственности на предприятии;

- действующая система планирования в организации (стратегического, тактического, бюджетного, оперативного);

- система внутрифирменного планирования;

- уровень технической вооруженности управленческого труда;

- информационное, методическое, программное и т.п. обеспечение систем управления, включая схемы информационных потоков, документооборот организации;

- анализ действующей организационно-распорядительной документации, структуру баз данных и т.д.;

- кадровое обеспечение системы управления (в т.ч. количественный и качественный состав и структура кадров, показатели движения и т.п.);

- организационная культура.

3. Планирование работы предприятия:

- действующая система планирования в организации (стратегического, тактического, бюджетного, оперативного);

- система внутрифирменного планирования.

4. Анализ финансового состояния организации:

- основные финансовые документы, формируемые в организации, в т.ч. для внешних и внутренних пользователей;

- особенности налогообложения предприятия;

- анализ формирования и структуры капитала (собственного, заемного, соотношение между ними).

Конкретную программу и календарный план прохождения производственной практики на соответствующем предприятии (организации) разрабатывает руководитель от кафедры по согласованию с руководителями практики от предприятий (организаций).

 

Требования к отчету о прохождении производственной практики

Отчёт по производственной практике выполняется на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм ± 10 мм) (Приложение Г). Общий объем отчета не должен превышать 20-30 страниц машинописного текста. Печать производится через 1,5 интервала, размер шрифта 14 (Times New Roman), с выравниванием по ширине. Левое поле листа – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Текст должен оформляться абзацами с отступом 1,25-1,5 мм. Все страницы текста должны иметь сквозную нумерацию. Номер проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу страницы. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не ставится. Формулы, таблицы, рисунки имеют самостоятельную, независимую друг от друга, сквозную в пределах одного раздела нумерацию, например: вторая формула первого раздела – (1.2); четвертая таблица первого раздела – Таблица 1.4; четвертый рисунок второго раздела – Рис. 2.4.

Примерная структура отчета по производственной практике:

1. Титульный лист

2. Содержание (с указанием страниц каждого раздела).

3. Характеристика предприятия (организации): миссия, цели, виды деятельности; основные сведения о предприятии; положение предприятия на рынке; система управления предприятием; основные направления развития и масштабы деятельности предприятия; организационно-правовая форма, производственная и организационная структуры; форма собственности.

4. Описание производственного процесса (наименование технологического оборудования и совершаемые им операции, его расстановка, характеристика основных и вспомогательных рабочих и пр.).

5. Характеристика системы управления предприятием (организации) и её подсистем (принципы построения; аппарат управления и его функции; используемые системы автоматизации управления; состав, функции и задачи, выполняемые экономическими службами предприятия (организации)).

6. Анализ окружающей (внешней) среды по отношению к предприятию (организации): характеристика поставщиков, заказчиков, основных конкурентов; наличие и высота барьеров входа на отраслевой рынок; SWOT -анализ; позиционный анализ; конкурентный анализ – построение конкурентных профилей, исследование конкуренции по модели М. Портера, выявление рыночных возможностей и перспектив развития предприятия (организации).

7. Характеристика системы управления персоналом (содержание кадровой политики; кадровое планирование; методы найма и отбора персонала; система мотивации персонала; оценка и система развития персонала).

8. Анализ направления деятельности предприятия (организации) в соответствии с утвержденным заданием.

9. Выводы, содержащие основные итоги выполненной студентом работы, а также предложения по повышению эффективности деятельности предприятия (организации).

10. Список использованных информационных источников (используются учебные, научные, периодические источники, а также Интернет-ресурсы).

11. Приложения (документация, регламентирующая деятельность предприятия (организации); формы отчетности, положения, инструкции и пр.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.049 с.)