Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе



Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.). Заикания, тики, энурез, энкопорез, кожные заболевания необходимо отслеживать и по возможности лечить. Все это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.

 

Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям. Если для уроков физкультуры нужны черные шорты, то не следует предлагать ребенку розовые, считая, что это не важно. Для учителя может быть и не важно, а одноклассники станут дразнить ребенка.

 

Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения. Ведь если стереотип сложился, то любой поступок является предсказуемым. Ребенок ведет себя по заданной окружающими схеме. Но если на стандартные обстоятельства он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, он сумеет не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению сложившейся ситуации. Например, можно предложить ребенку вместо того, чтобы начинать плакать или лупить всех подряд, посмотреть в глаза обидчикам и спокойно спросить: «Ну и что?» - или начать смеяться вместе с ними. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.

 

Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними.

 

Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не стоит сразу после уроков забирать ребенка из школы даже ради занятий английским или музыкой. Иначе все ребята сдружатся между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе.

 

Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта - это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых. Такой ситуацией, безусловно, являются систематические издевательства и травля ребенка со стороны сверстников.

 

Внимание! Если ситуация зашла слишком далеко, например, ребенка постоянно унижают или избивают - немедленно реагируйте. В первую очередь оградите ребенка от общения с обидчиками - не отправляйте его в школу. Разбираться с обидчиками — не самое главное (хотя и оставлять их безнаказанными не стоит - они изберут себе новую жертву). Важно помочь ребенку пережить полученную психическую травму, поэтому, скорее всего его придется перевести в другой класс. Ребенку нужно будет научиться не бояться сверстников и доверять им.

 

Приложение 17

Анкета «Родители глазами детей»

1. Мои родители – это……………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

2. Назовите 5 прилагательных, которые описывают ваши отношения с родителями.

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………

3. Достаточно ли времени уделяют вам родители? …………………………………….

………………………………………………………………………………………………..

4. Если бы я был (а) моим отцом (моей мамой) …………………………………………

………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………..

5. Как тебя надо воспитывать? …………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

Приложение 18

«Открытое письмо родителям»

Дорогие мама и папа!

Вот я и учусь в пятом классе.

Прежде всего хочу сообщить, что я _____________________

_______________________________________________________

Если сравнивать с учёбой в 4-м классе, то сейчас ______
______________________________________________________________________________________________________________

Иногда я_______________________________________________

Самый интересный для меня предмет _____________________

А ещё я _______________________________________________

Но кроме этого я хочу рассказать о_____________________

_______________________________________________________

Самым трудным для меня в 5-м классе____________________

_______________________________________________________

Больше всего я хочу____________________________________

_______________________________________________________

А в большинстве случаев настроение у меня______________

_______________________________________________________

Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в пятом классе, _________________________________________

_______________________________________________________

А наш классный руководитель ___________________________

_______________________________________________________

Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _____

_______________________________________________________

Но вот то, что заинтересовало меня, так это ___________

_______________________________________________________

В 5-м классе меня удивило _____________________________

_______________________________________________________

Но я с гордостью могу сказать, что теперь я умею ______

_______________________________________________________

Жаль, но меня торопят _________________________________

 

               Крепко целую.

               Дата ______ Имя ______________

 

 

 

Приложение 19

Памятка для родителей

 «Ваш ребёнок – пятиклассник»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.011 с.)