Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. Общаясь с ним – радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с вами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. Общаясь с ним – радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с вами.



 

 

Приложение 4

                Кто я?                                                       Какой я?

1. …………………………………..                 1……………………………………..  

2……………………………………                 2……………………………………...

3……………………………………                 3………………………………………

4……………………………………                 4………………………………………

5……………………………………                 5………………………………………

6…………………………………….                6………………………………………

7…………………………………….                7………………………………………

8…………………………………….                8………………………………………                                          

 

 

Приложение 6

АНКЕТА

Критерии I II III IV
Увеличение веса на первом году В пределах нормы В пределах и ниже нормы Превышает среднюю норму В пределах и ниже нормы
Овладение движениями По возрасту Часто раньше На 4 – 6 недель позднее нормы   Часто позже
Отношение к режиму дня Привыкает легко Просыпается раньше Просыпается позже Засыпает раньше
Поведение перед сном Лежит спокойно Долго вертится Лежит спокойно Может поплакать
Засыпание Быстро   Не сразу Быстро Не сразу
Сон Глубокий Неглубокий, чуткий Спокойный, длительный Неглубокий, Чуткий  
Отношение к шуму во время сна Не мешает Просыпается от малейшего шума Не мешает Просыпается от малейшего шума  
Аппетит Устойчивый Утром и вечером лучше Хороший Неустойчивый  (когда как)  
Предпочитаемые игры и занятия Подвижные  и спокойные Требующие  движения Настольные игры в куклы Настольные игры в куклы  
Отношение к новому «Интересно» Возбуждается Спокойное, нейтральное Пугается, плачет
Контакт с детьми Вступает легко Поверхностный Малообщителен Остро переживает обиды  
Эмоции Чаще  положительные Яркие, бурные, шумные Редко смеётся, молчит Часто хнычет    
Плачет Редко, по делу При  неудовлетворении желания Редко По малейшему поводу
Сумма баллов        

 

Приложение 7

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

«Попугай»

  1. Соблюдать режим дня (питание, сон, полноценная активность).
  2. Создать для ребенка благоприятную развивающую среду, условия для подвижных игр и для спокойных занятий (лото, мозаика и пр.).

 

«Мартышка»

  1. Обеспечить ребенку спокойную обстановку, общаться с ним только ровным тоном.
  2. Учить ребенка играть за столом (лепить, рисовать) – развивать усидчивость.
  3. Требовать доводить начатое дело до конца (убирать игрушки и др.).
  4. Отвлекать от запретного, предлагая другие интересные дела, а не злоупотреблять словом «нельзя».
  5. Учить ребенка доброму от ношению к окружающим детям и взрослым.

 

«Слоненок»

  1. Запастись терпением.
  2. Не делать за ребенка то, что он может и должен делать сам.
  3. Устраивать с ребенком игры-соревнования «Кто быстрее?»
  4. Систематически проводить с ребенком подвижные игры и упражнения (обустроить в доме «спортивный уголок»).

 

«Удав»

  1. Обеспечить ребенку спокойную домашнюю обстановку, разговаривать с ним ровным тоном, проявлять ласку.
  2. Готовить ребенка заранее к новым событиям в жизни.
  3. Помочь ребенку подружиться с другими детьми.
  4. Чаще хвалить, но не опекать излишне.
  5. Предупредить появление таких черт характера, как неуверенность в себе, обидчивость, боязливость, замкнутость.

 

 

Приложение 8

 

 

  1. Уважать его душевный настрой. Бывает: то, что ребенок говорит, родителям кажется глупостями. Но это не всегда так. Ребенок имеет право чувствовать и говорить то, что хочет, если это не приносит вреда окружающим.

 

  1. Проявлять уважение к намерениям. Ребенок имеет право хотеть то, что он хочет. Однако ему нужно объяснять, что не все желания нужно выполнять немедленно, а некоторые и вообще не стоит выполнять.

 

  1. Дарить безусловную любовь. Дети должны чувствовать, что им не требуется специально делать что-то, чтобы заработать любовь. Очень полезно задавать себе вопрос: «Всё ли я делаю для того, чтобы поступками моего ребенка двигала любовь, а не страх?»

 

  1. Помочь ребенку почувствовать собственную значимость через освоение самостоятельности. Можно составить контрольный список обязанностей и требовать выполнения. Ни в коем случае не делать за ребенка то, что он уже может сделать сам, пусть иногда медленно или не совсем хорошо. Поддерживать принятие детьми самостоятельных решений.

 

  1. Помочь принять обучающую роль ошибок. Не стоит слишком сильно оберегать от совершения ошибок. Важно помочь осмыслить тот позитивный опыт, который был получен. Ключевая фраза, которая здесь может помочь: «Поражение – прекрасная возможность научиться чему-то новому».

 

  1. Содействовать формированию положительного образа «Я». Ребенок должен знать, прежде всего, о своих достоинствах, а потом уже о недостатках. Подчеркивать личные заслуги детей.

 

  1. Давать выражать свои чувства открыто.

 

  1. Помогать ребенку верить в интуицию.
  1. Напоминать ребенку, что он вам нужен, необходим, играет важную роль в вашей жизни.
  1. Позволять ребенку расти в соответствии со своими физиологическими и личностными возможностями и способностями. Он не обязан абсолютно соответствовать образу, желаемому родителями. Часто ребенок, горячо любя своих родителей, сильно переживает, что не может быть таким, каким они хотят его видеть. И от этого результаты его деятельности только ухудшаются.

 

 

Приложение 9

 

 

 

                                                Быть ответственным

значит самостоятельно принимать решение и осознавать необходимость действия.

 

Компоненты ответственности:

 

- понимание задачи,

- согласие с поставленной задачей,

- умение самостоятельно мотивировать свои действия.

 

Дети часто копируют поведение своих родителей.

 

Уровни ответственности:

 

Первый уровень. Ребенок в качестве помощника.

Второй уровень. Ребенок нуждается в напоминании и контроле.

Третий уровень. Выполняет задание самостоятельно.

 

 

Условия воспитания ответственности:

 

- самоуважение,

- разумные ограничения,

- продолжительность и постепенность,

- учет возрастных и индивидуальных особенностей,

- учет личного опыта.

 

Приложение 10

Наблюдательность и объем:

1. Очень простой способ развития внимания — использование интересных заданий. Например, “Лабиринт”, прослеживание перепутанных линий, поиск скрытых фигур.

 

2. Можно устраивать в семье конкурсы на самого внимательного. “Самый внимательный” — это тот, кто вспомнит, например, больше деталей просмотренного фильма.

 

3. Предложите ребёнку рассмотреть предмет и, удалив его из поля зрения, перечислить как можно больше деталей.

 

4. Ребёнок должен запомнить расположение предметов и при перестановке поставить в первоначальном порядке.

 

Концентрация внимания:

1. “Сравни две картинки. Найди различия”.

 

2. Выполняйте с ребёнком задания по типу “Корректурной пробы”, в которых предлагается находить и вычеркивать определённые буквы в печатном тексте. Эта работа должна проводиться ежедневно (по 5 минут в день) в течение 2-4 месяцев.

 

3. «Арифметический диктант». Родитель читает ребёнку арифметические задачи. Ребёнок должен решать их в уме. Полученные числа также надо держать в уме. А результаты вычислений записать только тогда, когда родитель скажет: «Пиши!».

Например: «Даны два числа: 60 и 3. Сложи первое число и второе… и от полученного числа отними 20.…Затем отними ещё 4. … Пиши!».

 

4. Детям очень нравятся задания на поиск ошибок в тексте. Придумайте сами предложения или возьмите их из учебника русского языка, сделайте несколько ошибок и предложите ребёнку их найти.

 

5. «Повтори ритм». Родитель постукивает карандашом по столу определённый ритм, а ребёнок пытается правильно повторить этот ритм.

 

Распределение внимания:

1. Ребёнку предлагается чтение небольшого текста. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандаша по столу. Ребёнок должен запомнить текст и сосчитать количество ударов.

 

2. Предложите ребёнку считать до 30, заменяя хлопком числа, которые делятся на 3 или содержат 3.

 

Переключение внимания:

1.«Каждой руке – своё дело». Ребёнка просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 мин. книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры.

 

2. «Ищи безостановочно». В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или формы, материала). По сигналу родителя ребёнок начинает перечислять предметы.

Приложение 11

это деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам             существования людей в обществе, приносящее физический и моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Стили родительского воспитания (в ответ на агрессивные действия ребенка)

Стратегии воспитания Конкретные примеры стратегии Стиль поведения ребенка Почему ребенок так поступает
Резкое подавление агрессивного поведения ребенка «Прекрати!», «Не смей так говорить». Родители наказывают ребенка Агрессивный (ребенок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другое время и в другом месте) Ребенок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения
Игнорирование агрессивных вспышек ребенка Родители делают вид, что не замечают агрессии ребенка или считают, что ребенок еще мал Агрессивный (ребенок продолжает действовать агрессивно) Ребенок думает, что все правильно, и агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера
Родители дают возможность ребенку выплеснуть агрессию приемлемым способом и в тактичной форме запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим Если родители видят, что ребенок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребенку, как надо вести себя в определенных ситуациях Скорее всего, ребенок научиться управлять своим гневом Ребенок учится анализировать различные ситуации и берет пример со своих родителей

                                     Критерии агрессивности

Ребенок:

· Часто теряет контроль над собой

· Часто спорит, ругается с взрослыми

· Часто отказывается выполнять правила

· Часто специально раздражает людей

· Часто винит других в своих ошибках

· Часто сердится и отказывается сделать что-либо

· Часто завистлив, мстителен

· Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Приложение 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.039 с.)