Особенности порядка изменения ст. 65 конституции РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности порядка изменения ст. 65 конституции РФ



Порядок внесения изменений в ст. 65 Конституции устанавливается ст. 137 Конституции и Федеральным законом от 4 марта 1998 г. «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации». В ст. 65 Конституции перечисляется количественный, конституционно‑правовой (видовой) состав субъектов Российской Федерации и их наименования. В Российской Федерации 89 субъектов, в том числе: 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 10 автономных округов. Не смотря на то, что ст. 65 является одной из статей, входящих в главы с 3 по 8, для которых предусмотрен особый порядок внесения поправок, для изменения ст. 65 Изменение состава и конституционно‑правового статуса субъекта Российской Федерации происходит на основании ФКЗ о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта, об изменении конституционно‑правового статуса субъекта Российской Федерации. Указанный федеральный конституционный закон принимается в особом порядке, предусмотренном Федеральным конституционным законом от 17 декабря 2001 г. «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации»[4].

Проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта может быть внесен в Государственную Думу Президентом, если на референдумах заинтересованных субъектов были приняты соответствующие решения по данному вопросу. Проект должен содержать определенные положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта Российской Федерации, и некоторые иные, предусмотренные ст. 12 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 г.

Изменение наименования субъекта РФ подлежит включению в ст. 65 Конституции(согласно Постановлению Конституционного Суда от 28 ноября 1995 г), указом Президента на основании решения субъекта Федерации, принятого в установленном им порядке. 17.Толкование Конституции РФ.

Толкование Конституции

Толкование Конституции – это познание, уяснение и разъяснение действительного смысла положений Конституции в целях их практической реализации.

Необходимость толкования Конституции обусловлена потребностями точного понимания содержания её норм, выявления их истинного смысла с целью правильного соотнесения с ним реальной юридической практики Толкование норм Конституции РФ может быть официальным и неофициальным. Неофициальное толкование вправе давать отдельные граждане, политические партии и общественные объединения, ученые, практические работники Официальное толкование норм Конституции РФ дается компетентными органами и имеет обязательный характер. Официальное толкование может быть нормативным(имеет место в тех случаях, когда есть прямой запрос о толковании соответствующих норм Конституции) и казуальным(имеет место, если Конституционный Суд выносит решения по спорам о компетенции, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов о конституционности законов, примененных или подлежащих применению в конкретном деле) Официальное толкование Конституции РФ вправе давать единственный орган – Конституционный Суд РФ. К инициаторам обращения в Конституционный Суд с запросами о толковании Конституции РФ относятся:

• Президент РФ • Совет Федерации • Государственная Дума • Правительство • Органы законодательной власти

Конституционный Суд не может толковать Конституцию по своей инициативе, он осуществляет это только при наличии запроса указанных субъектов.

Способы толкования:

• Грамматическое толкование предполагает уяснение смысла нормы Конституции посредством анализа текста толкуемой нормы, его морфологической и синтаксической структуры. • Логическое толкование включает необходимость использования законов и правил формальной логики для уяснения смысла, содержания нормы Конституции.

• Систематическое толкование означает изучение нормы Конституции в тесной логической связи с другими нормами Конституции, близкими по содержанию. • Историко-политическое толкование определяет необходимость уяснения социально-политической обстановки, которая обусловила создание и действие нормы Конституции. • Телеологический способ толкования дает возможность уяснить цели и намерения, которые преследовал законодатель при принятии Конституции, ее программно-целевые установки, содержащиеся в преамбуле Конституции и других ее частях. Решения Конституционного Суда РФ о толковании федеральной Конституции обладают общеобязательным и окончательным характером. Все органы государственной власти, органы местного самоуправления должны принимать нормативные и правоприменительные акты в соответствии с Конституцией в том её истолковании, которое было дано Конституционным Судом Российской Федерации. 18.Конституционно-правовая ответственность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 1196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.006 с.)