Рассказ воспитателя об армии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассказ воспитателя об армии.



Воспитатель. Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (Ответы детей.) Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия. Послушайте, что пишет Л. Кассиль в рассказе «Твои защитники»:

«…Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нам со злым умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те, кто охраняет наше небо. А утром, когда еще птицы спали, высоко поднялись в небо самолеты. Бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты еще спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты-пехотинцы…»

Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы. Пограничники, танкисты, ракетчики, пехотинцы охраняют наземные границы. Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступят в бой с нарушителями границы. Танкисты несут службу на танках, которые могут одолеть и небольшие речки, и крутые подъемы. На службе нашей армии много разных ракет. Но самые грозные те, которые спрятаны на суше, глубоко под землей, в бетонных шахтах. Около них несут боевую вахту воины-ракетчики. Ракеты стартуют с земли и в считанные минуты могут пролететь тысячу километров, чтобы попасть точно в цель. Имеются также машины с реактивными установками, их еще называют зенитками. Такие машины могут самостоятельно перемещаться в нужное место и оттуда осуществлять запуск ракет по воздушным и наземным целям. Солдаты-пехотинцы каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. К сухопутным войскам относятся связисты и саперы. Саперы могут разминировать минные поля, мосты, дороги.

В особую группу выделены воздушно-десантные войска. Сокращенно их называют ВДВ. Те, кто служит в этих войсках, физически сильные, спортивные; они проходят специальные тренировки, осваивают правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды борьбы. Десантники должны быть выносливыми, ловкими, сильными.

А кто охраняет наши воздушные границы? (Дети отвечают.) Конечно, летчики на военных самолетах и вертолетах. Военные самолеты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика. Такие машины называют истребителями, разведчиками, бомбардировщиками. На самолетах проводят разведку над вражеской территорией, атакуют самолет, который нарушил границы государства, или уничтожают наземные и морские вражеские силы с воздуха. Те, кто служит в военно-воздушных войсках, должны иметь отличное здоровье, смелость, решительность, способность мгновенно оценивать обстановку и принимать решение.

Кто защищает наши морские границы? (Ответы детей.) Правильно, корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства. К военным суднам относится авианосец, у которого очень широкая палуба. На палубе находятся военные вертолеты и самолеты, ожидающие приказа на взлет.

Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Большую часть времени подводная лодка находится под водой. Задача подводной лодки – незаметно приблизиться к военному кораблю противника и уничтожить его.

Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

23 февраля – День защитника Отечества. В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить.

Вопросы.

– Какого числа празднуют День защитника Отечества?

– Что защищают военно-воздушные силы?

– Что защищают военно-морские силы?

– Что защищают сухопутные войска?

– Кто служит в армии?

– Какими качествами должны обладать защитники Родины?

– Кто проводит большую часть времени под водой?

– Какой транспорт входит в состав военно-морского флота?

– Кто такие саперы?

Счет до 5.

Дети считают до 5 предметы на картинках: 1 – танки, 2 – моряк, 3 – самолет, 4 – летчик, 5 – танкист.

Разучивание стихотворения.

Воин российский               Он охраняет

В военном дозоре              Мирное море,

На самолете,                                Мирное небо,

На корабле.                        Мир на земле.

5. Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Дети слушают песню и маршируют на месте или по кругу.

Рисование танка по образцу.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображение танка на картинке, назвать его части, затем дети рисуют танк самостоятельно.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 2

геометрические фигуры. Счет до 5.
Подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цели: учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 5; развивать двигательную активность, меткость, ловкость, быстроту движений.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах и о счете до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: мяч, обручи, картинки с цифрами, картинки с изображением геометрических фигур и предметов.

Содержание организованной деятельности детей

Игра «Что лишнее?».

Дети рассматривают геометрические фигуры и определяют лишние в каждой группе.

Задание «Найди одинаковые круги».

Счет до 5.

1) По заданию дети выкладывают цифры от 1 до 5 по порядку.

2) К доске прикреплены изображения самолетов, кораблей, танков в разном количестве. Под рисунками обозначена цифра, не соответствующая количеству предметов на рисунке. Дети исправляют ошибки.

3) Дети на столах раскладывают количество предметов по указанию воспитателя. (Например, 3 корабля, 5 самолетов и т. д.)

4) На полу 5 обручей, и в каждом – карточка с изображением какой-нибудь цифры. Около обруча стоят дети-«самолеты». По сигналу воспитателя дети «летают» по комнате, а воспитатель меняет некоторые цифры. По сигналу дети должны встать рядом с той же цифрой (в обруче), с которой стояли раньше.

5) Дети выбирают карточки с изображением самолетов, ракет, кораблей, вертолетов и т. д. Считают количество изображенных предметов и выбирают еще одну карточку. Условие: дети должны выбрать пару, чтобы на другой карточке было на один предмет больше.

Подвижные игры.

Стрелок

Проводятся две параллельные линии на расстоянии 4–5 метров друг от друга. В середине между ними чертится круг, в котором находится стрелок с мячом. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого он попал, становится стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.

Попади в цель

Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом за линией старта. На площадке вырывается ямка чуть больше диаметра мяча на расстоянии 5 метров. Перед каждой командой – своя ямка. По сигналу первые игроки должны катить мяч, стараясь попасть в ямку. За каждое попадание команда получает очко. Мяч надо катить, а не бросать в ямку.

Игра в мяч

Играющие делятся на две равные группы и становятся шеренгами друг против друга. Крайний (любой) игрок бросает мяч стоящему напротив, тот ловит мяч и передает его следующему игроку напротив и т. д. Если играющий не поймает мяч, то переходит в плен на противоположную сторону. И так до конца шеренги. Затем мяч кидают в обратную сторону в таком же порядке. Побеждает группа, в которую перешло больше игроков.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.012 с.)