Развитие речи. Сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие речи. Сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами».



– Рассмотрите картину. Кого и что вы там видите?

– Как можно назвать это животное? (Лиса – лисичка – лисонька. Кумушка, хищница, плутовка.)

– Какая у нее мордочка? (Вытянутая.)

– Какие у нее глаза? (Черные, хитрые.)

– Какие у нее ушки? (Торчат на макушке.)

– Какое у нее туловище? (Покрыто шерстью рыжей, золотистой, шелковистой, густой.)

– Какие у нее лапки? (Короткие, в черных сапожках.)

– Какой у нее хвост? (Длинный, пушистый, большой.)

– Как называют это животное в сказках? (Лиса Патрикеевна.)

– Немногих животных называют по имени-отчеству. Откуда у лисы отчество?

Давным-давно жил князь по имени Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». Так как лиса считалась очень хитрой, то она и получила это прозвище – Патрикеевна. Но на самом деле лиса не столько хитрая, сколько любопытная. Да по молодости и в капканы может попасть. Везде все успеть надо. Лиса бегает быстро. Она умеет ползать, неслышно скользить по земле, мчаться во весь дух и делать большие прыжки. Лазает она тоже довольно хорошо. Иногда лиса может взбираться на нижние ветки деревьев. А еще она не боится воды, так как умеет плавать. Живет она в норе, обычно устраивается под камнями или под корнями больших деревьев. Иногда живет в одной норе с барсуком. Лисы живут недружно, поэтому не собираются в стаи. Когда она ловит мышей, люди думают, что лиса танцует. Лисы встают на задние лапы и ходят мелкими шажками.

Лиса питается зайцами, птицами, насекомыми и даже ягодами. Чтобы насытиться, ей нужно в день мышей двадцать. Весной, в мае, у лисы рождаются лисята, три месяца они не выходят из норы, поэтому пищу им приносит лиса.

– Какое «отчество» у лисы?

– Назовите врагов лисы. (Человек, волк.)

– С кем в норе может жить лиса?

– Послушайте пословицы:

Ÿ Старую лисицу не травят молодыми собаками.

Ÿ Лисица – старая льстица. (Льстить – лицемерно хвалить в корыстных целях.)

Ÿ Старую лисицу хитростям не учат.

Ÿ Лисичка всегда сытнее волка живет.

Ÿ Не волчий зуб, так лисий хвост. (Если не силой, так хитростью.)

– Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Игра «Найди общий признак».

Ÿ хлеб, климат, подушка – мягкий;

Ÿ деревня, тетеря, старушка – глухая;

Ÿ дорога, воля, дисциплина – железная;

Ÿ пирог, поцелуй, сон – сладкий.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

– Вспомните этапы выполнения рисунка по мотивам городецкой росписи.

1. Рисование силуэта цветка. Городецкую роспись лучше выполнять непрозрачной краской – гуашью. Несколькими движениями кистью определяем силуэт цветка в форме круга.

2. Определение центра цветка. Чистой краской (не смешанной) рисуем центр цветка в виде круга. У розана центр – в середине цветка, у купавки он смещён влево или вправо.

3. Рисование лепестков. Чистой краской рисуем лепестки цветов. Чтобы получить дужку красивой формы, её начинают прописывать кончиком кисти, почти не нажимая на кисть, затем – сильный нажим (он приходится на середину дужки), и заканчивается контур опять без нажима. Кисть держим перпендикулярно расписываемой поверхности.

4. Оживка рисунка. Выполняем тонкой кистью белые штрихи и точки.

5. Рисунок готов.

– Давайте нарисуем элементы цветочного узора городецкой росписи на полоске.

Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

– Какие изделия городецких мастеров больше всего вам понравились?

– В украшении каких предметов можно увидеть розан и купавку?

НОЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

Занятие 1
ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ. былина «САДКО»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с понятием «библиотека», с трудом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; уточнить понятие о жанровых особенностях сказки; помочь понять мотивы поступков героев.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о библиотеке, знает понятия «старинные книги», «папирус», «береста», «пергамент»; различает жанры литературных произведений; формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию былины «Садко», используя в речи соответствующую лексику; эмоционально откликается на переживания героев былины.

Материалы и оборудование: старинные книги; ребус.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Перед нами «волшебный» мешочек. Что же в нем лежит? Отгадайте загадку и узнаете:

Не сеялки, а добро сеют,

Не хлеб, а досыта кормят,

Без рук, а всё умеют,

Без ног, а по дорогам водят.

                      (Книги.)

– В нашем мешочке книга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.005 с.)