Аппликация «Ваза с фруктами и овощами». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аппликация «Ваза с фруктами и овощами».



– Я предлагаю сделать для Мухи-Цокотухи красивую вазу с овощами и фруктами. Вспомните, как нужно вырезать вазы. Какого цвета бумагу можно взять? Подберите подходящую к фону по цвету бумагу для ваз. Очень важно правильно подбирать цвет бумаги для вырезания овощей, фруктов, ягод, для выделения их основных частей и деталей.

Дети по образцу вырезают детали и наклеивают их в соответствии с задуманной композицией.

Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Муха-Цокотуха довольна вашей работой.

Занятие 5
КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ «НАША ПОЕЗДКА
В ЗООПАРК». ВЕЧЕРНИЙ ГОРОД

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Цели: развивать речевые умения; активизировать словарь по теме «Зоопарк»;учить дифференцировать понятия «буква», «звук», «гласные и согласные звуки», составлять предложение из двух слов, передавать картину вечернего города, его цветовой колорит; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетические чувства.

Целевые ориентиры дошкольного образования: составляет рассказ по набору картин с фабульным развитием действия; знает названия диких животных; выполняет рисунок города, соблюдая пропорциональные отношения, правильно организуя композицию.

Материалы и оборудование: фотографии вечернего города; бумага темная, акварель, гуашь, мольберты; куклы; картинки с изображением животных.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

– Давайте отправимся на экскурсию по нашему городу. Возьмем с собой наших кукол.

Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк».

– Сначала мы посетим зоопарк.

Дети «подъезжают» к «зоопарку», рассматривают картинки с изображением животных на мольбертах.

– Давайте составим рассказ о нашей поездке в зоопарк. Какие звери вам больше всего запомнились? Расскажите о слоне, верблюдах, львице со львятами, о тиграх, медведях, бурых и белых, о трех забавных медвежатах. Я начну рассказ о поездке в зоопарк, а вы его будете продолжать:

Это было совсем недавно. К детскому саду подъехал автобус. Мы сели в автобус и поехали в зоопарк. До места автобус довез нас быстро. Там мы увидели много зверей. Мы долго смотрели на обезьянок. Непоседливые веселые зверьки то раскачивались на качелях, то повисали на перекладине. В зоопарке мы видели слона.

– Про слона расскажет (имя ребенка).

– Про жирафа расскажет (имя ребенка).

– Про тигра расскажет (имя ребенка).

– Интересный рассказ у нас получился.

Рисование «Вечерний город».

– А теперь погуляем по вечернему городу. Каким бывает город вечером? Как он освещен? Как выглядят дома? Как расположены дома на улице города? Изобразите, как выглядит наш город вечером, на рисунке.

Дети рисуют вечерний город.

Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

ОКТЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

Занятие 1
НА ВЫСТАВКЕ КОЖАНЫХ ИЗДЕЛИЙ.
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА А. КУПРИНА «СЛОН»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда; познакомить с произведением А. Куприна; учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения; развивать умение с помощью мимики, жестов, интонации создавать выразительные образы.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представления о предметах окружающего мира и их назначении; различает жанры литературных произведений; пересказывает содержание рассказа; эмоционально реагирует на литературное произведение, сопереживает героям рассказа.

Материалы и оборудование: изделия из кожи; «волшебный» сундучок, обрезки кожи, картинки с изображением изделий из кожи.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

– У меня на столе стоит «волшебный» сундучок, а в нем «волшебные» вещи. Давайте откроем сундучок и рассмотрим эти предметы.

Выставка кожаных изделий.

– Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров – ковры, изделия из дерева, керамики, кожи. Они становятся украшением нашего жилья. «Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго», – говорится в пословице. Любая работа хранит тепло рук мастера, согревает сердце и душу. Какие только материалы не используют люди при изготовлении самых различных предметов, например кожу. Этот материал создала сама природа. Люди издавна научились работать с кожей. Первая одежда была из шкур животных. Первое орудие человека (силки для ловли птиц и зверей), воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, посуда, лодки, пергамент для письма были из кожи (показывает картинки).

Из кожи юбка и пальто,

И куча сношенных сапог.

Давно уж стало все не то,

Вещам, увы, приходит срок.

В сумке маминой картошка,

Варежкой играет кошка,

Висит старенький пиджак,

Всё не выбросить никак.

– Какими свойствами обладает кожа? Рассмотрите обрезки кожи (дети рассматривают). Кожа – это натуральный материал. Она мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная; надежно защищает от холода, влаги и пыли.

Искусно обрабатывали кожу мастера Древней Руси, они шили нарядную обувь и богато украшали ее жемчугом. Из кожи изготовляли сбрую и седла, патронташи и рукавицы, вышитые серебром и золотом, колчаны для стрел с тисненым орнаментом.

– Отгадайте загадку:

Две сестренки, две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

                      (Перчатки.)

Кожаные перчатки были известны еще в древние времена. Их находили даже в египетских гробницах. Перчатки защищали руки человека от холода и грязи или служили символом высокого положения человека. Первоначально перчатки имели форму мешочков, без выделения пальцев. Потом для удобства в работе в них стали выделять большой палец; постепенно перчатки приобрели тот вид, в котором они дошли до настоящего времени.

Рассмотрите разновидности перчаток на рисунке.

Возникновение кожаных сумок было вызвано необходимостью переноски тяжестей при перемещении людей с одного места на другое. Сумки носили на поясе, на длинном ремне, на голове, за плечами, в руке, возили на тележке. Форму и размер сумки во многом определяли ее функция и величина шкуры животного, из которой ее изготавливали.

Древнерусская народная сумка Таджикская народная сумка Грузинский кожаный кошелек

– Отгадайте загадку:

Два брата – арапа, ростом – по колено.

Везде с нами гуляют, наши ноги защищают.

                                            (Сапоги.)

Самая прочная и удобная обувь – это обувь, сделанная из кожи. Рассмотрите разновидности кожаных сапог.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.011 с.)