Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рисование с натуры «Ветка рябины».
– Отгадайте загадку: Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.) – Прослушайте народные приметы, связанные с рябиной. Рябина зацветает – пора сеять лен. Рябина цветет рясно – много овса будет. Хорошо рябина цветет – к урожаю льна. Поздний расцвет рябины – к долгой осени. Если уродится рябина – рожь будет хороша. В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой. – Рассмотрите ветку рябины. Какого цвета ягоды? Какие по форме листья? Рассмотрите фотографии кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Послушайте стихотворение В. Рождественского о рябине. Я знал тебя, моя рябина… Ты на околице села Над серой крышею овина Под небом северным росла. Тебя трепала непогода, А ты – всем горестям назло Росла и крепла год от года, Глядясь в озерное стекло. Ягодами рябины питаются дрозды (дрозд-рябинник), синицы, скворцы, свиристели, а в городах – и вороны. Иногда в рябинники слетается такое количество птиц, что ветви не выдерживают живого груза, и спелые гроздья падают на землю, где становятся пищей для лесных полевок, ежей и других животных. Любят ягоды рябины и лоси, и медведи. Рябина – любимая ягода русского фольклора. В народном календаре есть день «Петр-Павел рябинник», приходящийся на конец сентября – время созревания рябиновых ягод. В этот день ветки с плодами связывали в пучки и развешивали под крышами домов. Этот обычай связан с представлениями о рябине как дереве, способном защитить человека от всяких бед. Распространен он был не только в России, но и в Западной Европе. Рябиновыми ветками украшали не только жилые помещения, но и сараи, ворота, даже на краю каждого поля втыкали рябиновые ветки. Она воспета в песнях, о ней сложены стихи, пословицы, загадки. Чаще всего в народном представлении рябина – это тонкая и нежная девушка, страдающая, плачущая. – Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Вспомните приемы работы акварелью. Дети изображают веточку рябины на своем рисунке. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Снегири очень довольны нашим угощеньем. ОКТЯБРЬ
НЕДЕЛЯ Занятие 1 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская. Цели: закреплять знание о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист; выяснить, какие стихи дети помнят, как их читают; заучить наизусть стихотворение Н. Рубцова «Про зайца». Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет петь песню, правильно передавая мелодию, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением разных видов транспорта. Содержание Организационный момент. Звучит песня из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково». – Ребята, из какого мультфильма эта песня? Кто ее исполняет? – А куда направлялся паровозик? Что хотел увидеть паровозик? – Мы с вами тоже отправимся в путь добывать знания. Встаньте друг за другом как вагончики, а ваши «паровозики» отвезут вас до нужного места. Споем нашу дорожную песню. Дети держатся друг за друга и «объезжают» вокруг столиков, исполняя песню «Песня друзей» С. Я. Маршака. Беседа о транспорте. – Мы с вами приехали на автостоянку. Что такое автостоянка? Посмотрите и назовите, какие машины стоят на нашей автостоянке. (Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина-фура, грузовая машина с надписью «ХЛЕБ».) На какие группы можно разделить данные машины? (Пассажирский транспорт, грузовые машины, специальный транспорт.) Рассмотрите изображения пассажирского транспорта. Почему эти машины относят к пассажирскому транспорту? Какие еще машины можно отнести к данной группе? Назовите транспорт, который изображен на картинке. (Пассажирский поезд, автобус, велосипед, легковая машина.) На каком из данных видов транспорта вы будете добираться до дома? Расскажите о своей дороге домой. Рассмотрите рисунки грузового транспорта. Почему эти машины относят к грузовому транспорту? Какие машины можно отнести к данной группе? Грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины. Рассмотрите рисунки специального транспорта. Какие машины относятся к данной группе и почему? Если вы заболели, то вы набираете номер 03 и к вам приезжает машина скорой помощи, если у вас случился пожар, то вы набираете номер 01 и к вам приезжает пожарная машина, а если к вам забрались воры, то вы набираете номер 02 и к вам спешит на помощь полицейская машина. Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный – передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху – это воздушный транспорт, если он движется по воде – водный транспорт, если по суше – наземный транспорт. Есть еще и подземный транспорт – это метро.
Игры. «Будь внимателен». При назывании водного вида транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при назывании воздушного вида транспорта – руки изображают крылья самолета, при назывании наземного вида транспорта – держите и поворачиваете невидимый руль машины. «Составь предложение». – Составьте предложения по двум опорным картинкам: Машина – дорога; Самолет – лес; Машина – магазин; Ракета – земля; Пароход – река. «Закончи предложение». Самолет летит высоко, а ракета … (выше). Самолет летит далеко, а ракета … (дальше). Самолет большой, а ракета … (больше). Велосипед едет быстро, а машина … (быстрее). Машина тяжелая, а трактор … (тяжелее). Состав поезда длинный, а корабль … (длиннее). – Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Назовите профессии людей, которые управляют транспортом. (Водитель автобуса, велосипедист, мотоциклист, водитель скорой помощи, машинист, летчик, тракторист, крановщик, вагоновожатый.) – В городах очень много транспорта, движущегося по улицам города. Что необходимо знать всем водителям, чтобы не случилось аварии? – Какие правила дорожного движения должны знать водители?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.007 с.) |