Перечень критериев для оценивания выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень критериев для оценивания выпускной квалификационной работы



Для оценивания выпускной квалификационной работы используются критерии, приведенные в таблице.

  № п/п Раздел Показатели оценивания Баллы  
 

1.

Тип работы

– работа не носит самостоятельного исследовательского характера 0  
  – работа носит самостоятельный исследовательский характер 0-3  
  – работа носит рационализаторский, изобретательский характер 0-2  
 

2.

Актуальность работы

– тема работы не актуальна 0  
  – тема работы актуальна 0-4  
 

3.

Цели и задачи работы

– цель и задачи сформулированы некорректно или не соответствуют теме исследования; 0-1  
  – цели и задачи четко и правильно сформулированы, соответствуют теме исследования. 0-3  
 

4.

Научная новизна

– результаты исследования не имеют научной новизны 0-1  
  – получены новые, но не достаточно подтвержденные данные или сформулированы новые, но недостаточно четко обоснованные положения 0-2  
  – получены новые данные или сформулированы и доказаны новые четко обоснованные положения 0-2  
 

5.

Оригинальность

подхода

– традиционная тематика работы 0-1  
  – в основе работы лежит тематика по новым перспективным направлениям науки 0-2  
  – в работе имеются новые идеи по перспективным направлениям науки 0-2  
 

6.

Личный вклад автора

– личный вклад автора в исследование незначителен 0  
  – личный вклад автора составляет менее половины содержания исследования 0-1  
  – личный вклад автора составляет более половины содержания исследования 0-2  
  – исследование выполнено автором полностью самостоятельно 0-2  
 

7.

Практическая

значимость

– работа не имеет практического значения 0  
  – работа интересна и имеет практическое значение 0-4  
 

8.

Теоретическая

значимость

– работа не имеет теоретического значения 0  
  – работа интересна и имеет теоретическое значение 0-4  
 

9.

Обзор литературы по теме

– обзор переписан с источников без самостоятельного анализа литературы 0  
  – проведен тщательный анализ литературы 0-2  
  – проведено обобщение и анализ литературных данных, сравнение их с собственными результатами 0-3  
 

10.

Соответствие темы и

содержания

– содержание не соответствует сформулированной теме, целям и задачам;

0

  – содержание не во всем соответствует сформулированной теме, целям и задачам;

0-2

  – содержание точно соответствует сформулированной теме, целям и задачам;

0-3

 

11.

Методика

исследования

– выбор методик некорректен;

0

  – выбранные методики целесообразны, но просты и не требуют достаточных затрат времени.

0-1

  – освоены сложные, но универсальные методики

0-1

  – модифицированы или адаптированы существующие методики

0-1

  – разработаны собственные методики исследований.

0-2

 

12.

Математическая

обработка

– в работе не использованы средства математической обработки результатов;

0

  – в работе использованы простейшие средства математической обработки результатов;

0-2

  – в работе использованы средства статистической обработки результатов;

0-3

 

13.

Объем

анализируемого

материала

– объем анализируемого материла незначительный и не позволяет сделать достоверных выводов;

0-1

  – объем анализируемого материла небольшой, но позволяет сделать достоверные выводы;

0-2

  – большой объем анализируемого материала, позволяющий сделать достоверные выводы;

0-2

 

14.

Выводы

– выводы нечеткие, размытые, не соответствуют поставленным задачам или недостоверны;

0-1

  – выводы соответствуют задачам, но слишком многословные или их достоверность вызывает некоторые сомнения;

0-2

  – выводы четко сформулированы, достоверны, опираются на полученные результаты и соответствуют поставленным задачам

0-2

 

15.

Качество оформления

работы

– работа не отвечает требованиям, предъявляемым к оформлению выпускных работ;

0

  – работа выполнена аккуратно и отвечает большинству требований, предъявляемых к выпускным работам;

0-2

  – работа отвечает всем требованиям, предъявляемым к выпускным работам;

0-3

 

16.

Язык, стиль

изложения

– работа написана простым разговорным стилем, содержит ошибки и опечатки;

0-1

  – работа написана научным языком, соответствует нормам русского литературного языка, вычитана, не содержит опечаток

0-3

 

17.

Список литературы

– недостаточно отражает информацию по теме исследования, не содержит работ ведущих ученых

0-1

  – в достаточной степени отражает информацию по теме исследования, но не содержит работ на иностранных языках;

0-2

  – отражает информацию по теме, содержит работы ведущих ученых, работы, опубликованные за последние пять лет, работы на иностранных языках.

0-2

18.

Иллюстративный

материал

– иллюстративный материал в работе представлен недостаточно

0-1

– работа хорошо иллюстрирована, представлены рисунки, графики, схемы, диаграммы и т.д.

0-2

– работа хорошо иллюстрирована, содержатся оригинальные авторские рисунки

0-2

19.

Доклад

– доклад не логичен, неправильно структурирован, не отражает сути работы.

0-1

– доклад отражает суть работы, но имеет погрешности в структуре

0-2

– доклад четко структурирован, логичен, полностью отражает суть работы

0-2

20.

Защита

– речь сбивчива, не отчетлива, докладчик не ссылается на слайды презентации, не укладывается в лимит времени

0-1

– речь отчетливая, лимит времени соблюден, докладчик ссылается на слайды презентации, но недостаточно комментирует их

0-2

– доклад изложен отчетливо, докладчик хорошо увязывает текст доклада со слайдами презентации, активно комментирует их

0-2

21.

Презентация

– содержит не все обязательные компоненты, фон мешает восприятию, много лишнего текста, содержит большие таблицы, иллюстративный материал недостаточен;

0-2

– содержит все обязательные компоненты, но есть отдельные недостатки – текст плохо читается, иллюстративный материал без заголовков или подписей данных и т.д.

0-3

           

 

Вопросы к государственному экзамену по литературе

1. Русские былины. Классификация былин. Поэтическое своеобразие былин.

2. Становление русского летописания. Тематика, идейное содержание, формы повествования, приёмы изображения человека и событий в «Повести временных лет».

3. «Война и мир» Л.Н. Толстого как роман-эпопея: проблематика, система образов, особенности психологизма. Особенности изучения эпического произведения в старших классах.

4. Образ русского народа в творчестве Н. С. Лескова (цикл «О праведниках», повести «Очарованный странник», «Запечатленный ангел»).

5. Жанр жития в древнерусской литературе. «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». Традиционное и новаторское в содержании и художественной форме.

6. Русские народные сказки. Классификация, особенности поэтики.

7. Творчество А.И. Куприна. Особенности проблематики и художественного мастерства.

8.Творческая эволюция С.А. Есенина. Социальные и поэтические истоки, художественное своеобразие поэзии. Изучение лирики в школе.

9. «Слово о полку Игореве». Жанр, система образов и идейно- художественное своеобразие.

10. Горький-прозаик. Проблематика и художественные особенности его прозы.

11. Художественное новаторство А.П. Чехова-прозаика.

12. Классицизм, его идейно-эстетические принципы. Особенности формирования и развития русского классицизма. Творчество М.В. Ломоносова.

13. Русский сентиментализм и повести Н.М. Карамзина.

14. Философско-эстетические принципы русского символизма. Его крупнейшие представители, проблематика и художественные особенности их произведений.

15. Драматургия А.М. Горького («Мещане», «На дне», «Егор Булычёв и другие»). Её основные проблемы и образы. Новаторство Горького-драматурга.

16. Д.И. Фонвизин и его роль в развитии русской драматургии. Новаторство комедии «Недоросль».

17. Творчество Г.Р. Державина. Жанровое разнообразие поэзии, её новаторский характер.

18.Идейно-художественное и жанровое своеобразие драматургии
А.Н. Островского (анализ 2-3-х пьес по выбору). Особенности изучения драмы в школе.

19. Поэзия А. А. Фета. Лирика в школьном изучении.

20. Основные этапы творчества А.Н. Толстого. Эпоха, народ и личность в романе             «Пётр 1». Мастерство их художественного воплощения.

21. Своеобразие жанра комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». И.А. Гончаров о «Горе от ума». Работа над критической статьей в школе.

22. Романтизм как художественный метод и направление, его основные представители в русской поэзии.

23. Лирика А.А. Блока: тематика, проблематика, художественное своеобразие.

24. Художественное своеобразие лирики В.В. Маяковского.

25. Лирика А.С. Пушкина: тематика и проблематика, художественное мастерство. Пути и приемы работы над лирическим стихотворением в школе.

26. Южные поэмы А.С. Пушкина как новый этап в его творческом развитии. Гражданский романтизм «Кавказского пленника» и «Братьев - разбойников». Поэма «Цыганы». Её место в творческой эволюции писателя.

27. Место Л.Н. Андреева в литературном процессе начала ХХ века. Проблематика и художественное своеобразие его прозы и драматургии.

28. Жанровое и художественное своеобразие прозы И.А. Бунина.

29. Этапы творческого пути А.Т. Твардовского, художественное своеобразие его поэзии.

30. Проза Пушкина: система образов, конфликт, своеобразие художественной речи (Повести Белкина, Дубровский, Капитанская дочка) Особенности изучения эпического произведения в школе.

31. М. А. Булгаков и его роль в развитии русской отечественной литературы ХХ века. Проблематика и поэтика романов М.А. Булгакова («Мастер и Маргарита», «Белая гвардия»- на выбор).

32. Драматургия А.С. Пушкина: проблематика, художественное мастерство («Борис Годунов», «Маленькие трагедии»- на выбор).

33. «Тихий Дон» М.А. Шолохова как роман-эпопея. Трагедия Григория Мелехова. Психологическая глубина реализма М.А. Шолохова. Изучение эпического произведения в старших классах.

34. «Евгений Онегин» А.С. Пушкина – первый реалистический роман в стихах. Проблематика, система образов, художественное мастерство.

35. Проза И.С. Шмелёва: проблематика, типология персонажей, особенности стиля.

36. Поэзия М.Ю. Лермонтова (лирика и поэмы), её идейно-художественные особенности. Проблема метода.

37. Тема Великой Отечественной войны в современной прозе. Своеобразие её художественного воплощения (авторы произведений последних двух десятилетий).

38. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова – первый социально-психологический и философский роман в русской литературе.

39. Комедия «Ревизор», её новаторский характер.

40. Прозаические циклы Н.В. Гоголя: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород» «Петербургские повести» на выбор. Система образов, художественное своеобразие, проблема единства.

41. Литература периода Великой Отечественной войны. Лирика как ведущий жанр, её основные мотивы. Особенности развития прозы и драматургии военных лет.

42. Поэзия М. И. Цветаевой: тематика, художественное своеобразие. Изучение лирики в старших классах.

43. Поэзия А.А. Ахматовой: тематика и художественное своеобразие.

44. Своеобразие творчества И.А. Гончарова - романиста: анализ одного из романов.

45. Жанрово-стилевое своеобразие сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина (романы «История одного города», «Господа Головлёвы», «Сказки»).

46. Современная русская проза: круг авторов, основные произведения и их художественные особенности.

47. Поэзия Ф.И. Тютчева: основные темы и проблемы, поэтика.

48. А.И. Герцен как писатель. Проблематика, система образов, жанрово-стилевое своеобразие произведений «Кто виноват?» и «Былое и думы».

49. Проблематика и художественное своеобразие произведений В.Г.Распутина и
В.П.Астафьева. Роль писателей в развитии современной нравственно-философской прозы.

50. Художественное отражение идейной жизни русского общества 40-х-50-х гг. 19 века в романах И.С. Тургенева «Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне», «Отцы и дети». Типологические особенности тургеневского романа.

51. Поэмы Н.А. Некрасова о жизни крестьянства. «Кому на Руси жить хорошо» – вершина поэтического творчества Некрасова. Изучение биографии писателя в школе.

52. Поэма Н.В. Гоголя «Мёртвые души»: система образов, особенности композиции, жанровая специфика.

53. Художественное своеобразие русской прозы 2-ой половины XX в. (Л.М. Леонов, А.И. Солженицын, В.М. Шукшин, В.И. Белов, Ю.П. Казаков, Ю.В Бондарев и др.- на выбор).

54. Человек и время в художественном мире А.П. Платонова. Своеобразие изображения писателем сложностей и противоречий жизни 20-30-х годов. Особенности стиля и языка произведений.

55. Своеобразие реализма последнего периода творчества Л.Н. Толстого на примере повестей «Смерть Ивана Ильича», «Хаджи Мурат», «Крейцерова соната», «Отец Сергий» (на выбор).

56. Новаторство Ф.М. Достоевского-романиста на примере одного из романов («Преступление и наказание», «Идиот», «Братья Карамазовы»).

57. Проблема нравственного выбора и нравственных исканий в произведениях русской литературы конца ХХ – начала ХХI вв. на тему современности. Обзорная тема в старших классах.

58. «Мысль семейная» и «мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Отражение в романе взглядов и настроений Толстого накануне перелома в его мировоззрении.

59. А.А. Блок «Двенадцать»: основной конфликт, система образов, художественное мастерство.

60. Новаторство в поэзии В.А. Жуковского.

61. Современная русская поэзия: круг авторов, произведения, художественные особенности.

62. Новаторство А.П. Чехова – драматурга (анализ одной из пьес).

 

Практическое задание - Разработка элективного курса для школьников или урока литературы (по выбору студента)

Вопросы для государственной аттестации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.109.201 (0.054 с.)