Тема: «слог ШИ (знакомство)» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «слог ШИ (знакомство)»



Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «Ш» в слогах, сло- предложениях.

2. Формировать практический навык правильного написания слога ШИ.

3. Обучать чтению и письму

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, маркер согласного, твердого, глухого звука, карточка со слогом ШИ, кассы букв, тетради логопедических заданий, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, ребристые карандаши, наборное полотно или магнитная доска.

 


Ход занятия

1.Организационный момент.

—Садится на место тот, кто назовет слог со звуком «Ш».

 

2.Упражнение «Звук „Ш"».

Попросить детей вспомнить характеристику звука «Ш» с опорой на маркер, а затем без опоры на маркер.

 

3.Упражнение «Какой слог?».

Выставить на наборное полотно картинки и назвать их: мыщи, уши, шина, шипы.

—Какой слог со звуком «Ш» слышится в каждом из этих слов?

 

4.Упражнение «Слог ШИ».

—Сколько звуков в слоге ШИ?

—Какой первый звук?

—Какой вы слышите второй звук?

Попросить детей рассмотреть карточку со слогом ШИ, прочитать его.

—Какая буква написана после буквы Ш?

—Вывод: в слоге ШИ слышится гласный звук «Ы», а писать надо букву И.

 

5.Работа с кассой букв.

Предложить детям самостоятельно выложить слова: мыши, уши, шина, шипы. Напомнить, что после Ш в слоге ШИ должна быть буква И.

 

6.Физкультминутка.

Дети произносят чистоговорки, выполняя движения по тексту.

 

Ши-ши-ши - шагают малыши.  Ши-ши-ши - руки вверх и помаши. Ши-ши-ши - немножко попляши. Ши-ши-ши - пляшут дети от души. Ши-ши-ши - отдохни и подыши.   Спокойные вдохи-выдохи с подниманием и опусканием рук. 

 

7.Пальчиковая гимнастика.

Попросить детей покатать ребристые карандаши между ладоня­ми, по поверхности тетради правой и левой рукой, между большим и указательным пальцами, между большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем на правой и левой руках.

 

8.Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в широкую линейку слова: мыши, уши, шина, шипы по образцу на доске.

 


9.Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям рассмотреть картинки в тетради логопедиче­ских заданий и ответить на вопросы:

—У чего бывают шипы?

—У кого бывают шипы? (У морского ежа.)

 

10.Итог занятия.

На дом: задание 59.

 

Занятие 60

Тема: «Слог ШИ (продолжение)»

Цели:

Закрепить правильное произношение звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.

Формировать практический навык правильного написания слога ШИ.

Формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Обучать чтению и письму.

Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические  навыки.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки со слогом ШИ, карточки со словами с пропущенным слогом ШИ, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, ребристые карандаши, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

—Садится на место тот, кто назовет слово со слогом ШИ.

 

2.Упражнение «Звук „Ш"».

Предложить детям вспомнить характеристику звука «Ш».

 

3.Упражнение «Какой слог?».

Выставить на наборное полотно картинки: кошка, гусь, змея.

—Посмотрите на картинки и скажите, кто  шипит.

—Какой слог со звуком «Ш» слышится в слове «шипит»?

 

4.Упражнение «Слог ШИ».

—Сколько звуков в слоге ШИ?

—Какой первый звук?

—Какой вы слышите второй звук?

Выставить карточку со слогом ШИ, прочитать его и повторить правило: в слоге ШИ слышится гласный звук «Ы», а писать надо букву И.

 

5.Упражнение «Вставь пропущенный слог».

Добавить на наборное полотно картинки: машина, машины, камыши. Выставить карточки этих слов с пропущенным слогом ШИ: _пит, ма_на, ма_ ны, камы_.

Попросить детей подумать, какой слог пропущен, вставить его, прочитать слово и показать соответствующую картинку.

 


6.Физкультминутка (см. занятие 59).

 

7.Работа с кассой букв.

Рассмотреть с детьми картинки: шишка, машинка. Назвать их. Выложить эти слова в кассах с предварительным звуко-буквенным анализом. Прочитать их.

 

8.Пальчиковая гимнастика (см. занятие 59).

 

9.Работа в тетради.

Попросить детей прочитать написанные на доске (или карточке) предложения. Сделать их полный анализ, а затем написать в тетра­дях в широкую линейку: «У Маши шишка. У Миши машинка».

 

10.Итог занятия.

На дом: задание 60.

 

Занятие 61



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.009 с.)