Тема:« Звук и буква Ш (знакомство)» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема:« Звук и буква Ш (знакомство)»



 Цели:

1. Учить правильно произносить звук «Ш» в слогах, словах, предложениях.

2. Учить определять позицию звука «Ш» в словах.

3. Формировать навыки звуко-слогового анализа.

4. Познакомить с буквой Ш.

5. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные и сюжетные картинки, маркер согласного, твердого, глухого звука, карточки-маркеры позиции звука в слове, тетради логопедических заданий, синие ручки, карточка с буквой Ш, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

 

 2. Упражнение «Вспомни и ответь».

—На какие две группы делятся речевые звуки? (Гласные и соглас­ные.)

—Чем они отличаются?

—Как обозначаются гласные (согласные) звуки?

3.Упражнение «Звук „Ш"».

 


Выставлять по одной предметной картинке на наборное полотно, называть их. Спросить детей, какой звук они услышали в каждом слове.

Уточнить артикуляцию звука перед зеркалами.

Предложить детям произнести звук хором и индивидуально.

Познакомить с характеристикой звука с использованием маркера (согласный, твердый, глухой).

Попросить детей хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук «Ш» среди других.

 

4.Упражнение «Повтори, не ошибись».

Предложить детям произнести цепочки слогов за логопедом: ша-шо-шу-ши; шо-шу-ши-ше; аш-ош-уш-иш и т.д.

 

5.Упражнение «Где звук?».

Выставить карточки-маркеры позиции звука в начале, середине и в конце слова.

Попросить детей поочередно выходить к доске, называть картин­ку, определяя, где слышится звук «Ш» в слове, и прикреплять кар­тинку под соответствующим маркером.

 

6.Упражнение «Наш, наша, наше, наши».

Предложить детям ответить на вопросы по картинкам:

— О чем можно сказать «наш» (наша, наше, наши)?

 

7.Упражнение «Придумай предложение».

Попросить детей придумать предложения по двум опорным кар­тинкам. Например:

Шахматы - шашки. (Мы любим играть в шашки и шахматы. Я умею играть в шашки, но не умею играть в шахматы.)

 

8.Физкультминутка.

Игра «Кошка и мышки».

Выбрать водящего - кошку. Произнести вместе с детьми слова, двигаясь по кругу:

 

Тише, мыши! Тише, мыши! Кошка спит на нашей крыше.

Мыши, мыши, не шумите, кошку нашу не будите!

 

Дети разбегаются, кошка их ловит.

 

9.Упражнение «Составь схему».

Предложить детям составить звуко-слоговую схему слов «мышь»,»мышата» и проанализировать ее.

10. Упражнение «Буква Ш».

—Фея Графика прислала новую букву. Это буква Ш (ша), так она называется в алфавите, но когда мы читаем ее, то произносим звук «Ш».

 Рассмотреть букву, уточнить, на что она похожа, как написана.

 

11. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.

 

12. Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей написать большую и маленькую буквы Ш образцу на доске.

 

13. Итог занятия.

На дом: задание 57.

 

Занятие 58

Тема: «Звук и буква Ш (продолжение)»

Цели:

1. Учить правильно произносить звук «Ш» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать навыки звуко-слогового и эвуко-буквенного анализа.

3. Формировать навыки преобразований слов методом замены одного звука (буквы).

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, маркер согласного, твер­дого, глухого звука, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, таблицы слов (см. задание на дом 58, п. 4), наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Ш».

 

2.Упражнение «Звук „Ш"».

Предложить детям дать характеристику звуку «Ш» с опорой на маркер,

 

3.Упражнение «Повтори, не ошибись».

Попросить детей произнести цепочки слов за логопедом: шапка- шубка-щалаш-калоши; малыш-камыш-тишь-ландыш; мишутка- лапша-каша-Наташа и т.д. Закончить цепочкой: мышка-мышки- кошка-кошки.

 

4.Упражнение «Составь схему».

Выставить на наборное полотно картинки: мышка, мышки, кошка, кошки.

Выложить вместе с детьми схему слова «мышка» и сделать его звуко-слоговой анализ. Спросить:

—Какое еще слово подходит к этой схеме? (Кошка.)

Так же провести работу со словами «мышки», «кошки».

 


5.Упражнение «Придумай предложение».

Попросить детей придумать предложения с каждой парой слов.

 

6.Физкультминутка (см. занятие 57).

 

7.Работа с кассой букв.

Выставить на наборное полотно картинки: кошка, мошка, мышка, пышка, пушка, мушка. Картинки: мошка, мышка, пышка и пушка поставить изображением вовнутрь. Спросить:

—Можно ли превратить кошку в мушку?

—Мы сегодня научимся это делать.

Предложить детям выложить слово «кошка» в кассах и прочитать его. Спросить:

—Что надо сделать, чтобы слово «кошка» превратилось в слово «мошка»? (Перевернуть картинку с изображением мошки.)

Заменить в слове «кошка» букву К на букву М и прочитать полу­чившееся слово. Затем букву О на букву У — так получится слово «мушка».

 

8.Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору лого­педа.

 

9.Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетради в широкую линейку слова: мышка, мышки, кошка, кошки.

 

10. Итог занятия.

На  дом: задание 58.

 

Занятие 59



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.008 с.)