Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «предложение из трех слов с прямым дополнением»
Цели: 1. Закрепить понятие о предложении. 2. Учить составлять предложения из трех слов с прямым дополнением. 3. Учить анализировать предложение. 4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, общую моторику. 5. Воспитывать навыки организованного поведения. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В огороде» из пособия «Вот какой наш детский сад» (М.: Скрипторий 2003,2009), сюжетная картинга «Уборка урожая в поле» (см. задание на дом 10) длинные и короткие полоски с символами предметов и действий, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Упражнение «Составь предложение». Показать детям 2 картинки с изображением мужчины (папы) и картофеля. Задать вопросы, предложив ответить одним словом: - Кто (что) это? - Что мы произнесли? (Слова.) - Сколько слов произнесли? Какое первое (второе) слово? - Получилось ли у нас предложение? Поставить на наборное полотно сюжетную картинку «Папа выкапывает картофель». Попросить детей подружить эти слова словом-действием. - Получилось ли теперь предложение? Почему? (Слова дружат и сообщают нам о том, что папа выкапывает картофель.)
3.Упражнение «Подружи слова». Попросить детей составить предложения из трех слов: · Мальчик, выдергивать, морковь. · Мама, срывать, помидоры. · Дочка, помогать, мама. · Люди, собирать, урожай.
4.Упражнение «Составь предложены по схеме» (см. первую схему в задании на дом 10). Составить и разобрать схему предложения «Папа выкапывает картофель», уточнить значение каждого символа. Попросить детей по сюжетной картинке «В огороде» составить предложения по этой схеме.
5.Физкультминутка. Игра «Слово — беги. Предложение — замри». Если логопед произносит слова, дети бегают, если предложение из трех слов, останавливаются.
6.Упражнение «Составь предложение» (продолжение). Предложить детям рассмотреть картинку «Уборка урожая в поле» и ответить на вопросы: - Что делает комбайн? (Комбайн убирает урожай.) - Что у нас получилось? Почему? - Сколько слов в этом предложении? Какое первое (второе, третье) слово? Подобрать с детьми символ к каждому слову. По этой схеме и сюжетной картинке попросить детей составить предложения типа:
· Трактор выкапывает картофель. · Грузовик везет урожай.
7. Итог занятия. На дом: задание 10.
Занятие 11 Тема: «Предложение с однородными прилагательными» Цели: 1. Учить распространять предложение однородными определениями. 2. Закрепить умение правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. 3. Расширять объем кратковременной слуховой памяти. 4. Развивать внимание, память, мышление. 5. Воспитывать навыки организованного поведения. Оборудование: овощи, предметные картинки с изображением овощей, сюжетная картинка «В огороде» из пособия «Вот какой наш детский сад» (М.: Издательство Скрипторий 2003, 2009), карточки-символы слов-предметов, слов-действий, слов-признаков (см. задание на дом 11), маркеры - глаз, рука, язык, нос, длинная полоска для обозначения предложения, короткие полоски для обозначения слов, муляжи овощей, обручи, корзинки, наборе полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто придумает слово, которое отвечает на мой вопрос. Логопед задает детям вопросы: «Какой? Какая? Какое? Какие?»
2.Упражнение «Что растет в огороде». На наборное полотно выставить картинку помидора и задать вопросы: - Что это? - Что такое помидор? - Где растут помидоры? - Что еще растет в огороде? По мере называния овощей выставлять картинки с их изображениями.
4.Упражнение «Назови признак». На наборное полотно выставить маркеры - глаз, рука, язык, нос. Попросить детей ответить, 1сакие признаки мы можем увидеть, почувствовать рукой, языком, носом. Рассмотреть натуральный помидор и назвать его признаки. Выставить на наборное полотно картинку с изображением помидора и по мере называния признаков помидора (круглый, красный, мягкий, кисловатый и т.д.) выставлять карточки-символы с изображением треугольника слева от предметной картинки. Предложить одному из детей по выложенным карточкам сказать, какой помидор. Так же подобрать слова-признаки еще к 2-3 овощам.
5.Физкультминутка. Игра «Собираем урожай овощей». Разделить детей на две команды. В обручи положить муляжи овощей по количеству детей. У противоположной стены группы поставить корзинки. Попросить детей по команде поочередно перенести по одному овощу из обруча в корзинку. Кто быстрее?
6.Упражнение «Составь предложение». Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку «В огороде» и ответить на вопросы: - Что делает мама? (Мама собирает помидоры.) Составить схему этого предложения. -Какие помидоры собирает мама? (Мама собирает круглые, красные, мягкие, кисловатые помидоры.) Расширить схему предложения карточками-символами с изображением треугольников. Подсчитать количество слов в предложении. - Вывод: в предложении может быть 2, 3, 5, 7 и больше слов. Попросить детей самостоятельно составить предложения по сюжетной картинке и схеме.
7.Итог занятия. На дом: задание 11.
Занятие 12
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.01 с.) |