Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Звук и буква С (знакомство)»
Цели: 1. Учить правильно произносить звук «С» в слогах, словах, предложениях и рассказе. 2. Учить выделять звук «С» из начйла слова. 3. Познакомить с буквой С. 4. Развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные и сюжетные картинки, схема рассказа (см. задание на дом 27), маркер согласного, твердого, глухого звука, тетради логопедических заданий, синие ручки, веревочка, карточка с буквой С, изображения феи Фонетики, девочки и мальчика, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент: - Садится на место тот, чье имя я назову шепотом.
2.Упражнение «Вспомни и ответь». - На какие две группы делятся речевые звуки? (Гласные и соглас- ные.) - Чем они отличаются? - Как обозначаются гласные (согласные) звуки?
3.Упражнение «В гостях у феи Фонетики». - Фея Фонетика пригласила к себе в гости Соню и Саню (выставить изображения феи, девочки и мальчика), Она приготовила самовар, стаканы, сахар, сухари (выставить соответствующие картинки). Стала фея Фонетика наливать воду в стаканы, а Соня и Саня слышат: «С-с-с-с». Какой звук услышали Соня и Саня, когда лилась вода из самовара?
4.Упражнение «Звук „ С"». Уточнить артикуляцию звука перед зеркалами. Попросить детей произнести звук хором и индивидуально. Познакомить с характеристикой звука с использованием маркера (согласный, твердый, глухой). Предложить детям хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук «С» среди других согласных; топнуть, когда услышат слог со звуком «С» среди других слогов.
5.Упражнение «Повтори, не ошибись». Попросить детей произнести цепочки слогов за логопедом: · Са-со-су. · Ас-ос-ус. · Са-со-су-сы. · Ас-ос-ус-эс. И т.д.
6.Упражнение «Где звук?». - Фея Фонетика принесла еще картинки (добавить к имеющимся в п 3): сок, суп, сом, сук, совы, санки, сумка, собака, самолет. Предложить детям определить, где в каждом слове слышится звук «С».
7.Упражнение «Придумай предложение». Попросить детей придумать предложения со словами: · Сук, совы. · Сумка, сухари. · Соня, сок, стакан.
8. Физкультминутка.
9 Упражнение «Перескажи рассказ». Попросить детей пересказать рассказ по схеме и вспомнить слова, которые начинались в рассказе со звука «С».
10.Упражнение «Буква С». - Фея Графика принесла новую букву. Это буква С (эс), так она называется в алфавите, но, когда мы читаем эту букву, мы Произносим звук «С». Прочитать детям стихотворение и из веревочки выложить букву С. Из веревочки кольцо послужило нам для О, А для С теперь возьмем колечка справа разомкнем.
11.Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.
12.Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей написать большую и маленькую буквы С.
13.Итог занятия. На дом: задание 27.
Задание 28 Тема: «Звук и буква С (продолжение)» Цели: 1. Закрепить произношение звука «С» в слогах, словах и предложениях. 2. Учить определять позицию звука «С» в слове. 3. Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу, чтению обратных и прямых слогов. 4. Развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память, графические навыки, мелкую моторику. Оборудование: предметные картинки, маркеры согласного, твердого, глухого звука, гласных звуков, мяч, кассы букв, тетради логопедических заданий, красные и синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет слово, которое начинается со звука «С».
2.Упражнение «Звук „ С"». - Что надо сделать, чтобы правильно произнести звук «С»? Попросить детей произнести звук хором, индивидуально, группами. - Какой звук «С»? (Выставить маркер согласного, твердого, глухого звука.) Предложить детям поднять синий кружочек, когда они услышат звук «С» среди других звуков, в слогах.
3.Упражнение «Где звук?». Выставить на наборное полотно картинки: сад, нос, осы, носки, автобус, колбаса, суп, посуда, парус, сапоги.
Предлагать вызванному ребенку называть картинку и определять, где слышится Звук «С» в слове.
4.Упражнение «Добавь словечко». Логопед просит детей закончить предложение, используя картинки предыдущего упражнения, и повторить его целиком. Дети выбирают подходящее по смыслу слово. · Соня собирает сливы в... (саду). · Мама сварила вкусный... (суп). · Дети поехали на экскурсию в красивых... (автобусах). · Папа купил Денису и Славе новые... (носки). · Оксана обувает высокие... (сапоги). · Соня и Оксана кормят собаку... (колбасой).
5.Физкультминутка (см. занятие 27).
6.Упражнение «Составь вместе». Логопед бросает мяч ребенку и говорит:, - Первый звук «А» («У», «О», «И», «Э», «Ы»), второй «С». Какой слог получится? Ребенок произносит: «АС» («УС» и т.д.) и возвращает мяч логопеду. Так же слоги СА, СО, СУ.
7.Упражнение «Сосчитай и назови». - «АС» («ОС», «УС», «СА», «СО», «СУ») - сколько это звуков? Какой первый (второй) звук? Составить звуковую схему этого слога.
8.Упражнение «Посмотри и прочитай» (см. задание на дом 28, п. 5). Попросить детей прочитать слоги по схеме.
9.Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.
10.Работа в тетради логопедических заданий. Предложить детям написать по одному слогу после каждого образца.
11.Итог занятия. На дом: задание 28.
Занятие 29
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.009 с.) |