Тема: «Звук и буква С (знакомство)» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Звук и буква С (знакомство)»



 


Цели:

1. Учить правильно произносить звук «С» в слогах, словах, предложениях и рассказе.

2. Учить выделять звук «С» из начйла слова.

3. Познакомить с буквой С.

4. Развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные и сюжетные картинки, схема рассказа (см. задание на дом 27), маркер согласного, твердого, глухо­го звука, тетради логопедических заданий, синие ручки, веревочка, карточка с буквой С, изображения феи Фонетики, девочки и маль­чика, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент:

- Садится на место тот, чье имя я назову шепотом.

 

2.Упражнение «Вспомни и ответь».

- На какие две группы делятся речевые звуки? (Гласные и соглас- ные.)

- Чем они отличаются?

- Как обозначаются гласные (согласные) звуки?

 

3.Упражнение «В гостях у феи Фонетики».

- Фея Фонетика пригласила к себе в гости Соню и Саню (выста­вить изображения феи, девочки и мальчика), Она приготовила само­вар, стаканы, сахар, сухари (выставить соответствующие картин­ки). Стала фея Фонетика наливать воду в стаканы, а Соня и Саня слышат: «С-с-с-с». Какой звук услышали Соня и Саня, когда лилась вода из самовара?

 

4.Упражнение «Звук „ С"».

Уточнить артикуляцию звука перед зеркалами.

Попросить детей произнести звук хором и индивидуально.

Познакомить с характеристикой звука с использованием маркера (согласный, твердый, глухой).

Предложить детям хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук «С» среди других согласных; топнуть, когда услышат слог со звуком «С» среди других слогов.

 

5.Упражнение «Повтори, не ошибись».

Попросить детей произнести цепочки слогов за логопедом:

· Са-со-су.

· Ас-ос-ус.

· Са-со-су-сы.

· Ас-ос-ус-эс. И т.д.

 

6.Упражнение «Где звук?».

- Фея Фонетика принесла еще картинки (добавить к имеющимся в п 3): сок, суп, сом, сук, совы, санки, сумка, собака, самолет.

Предложить  детям определить, где в каждом слове слышится звук «С».

 

7.Упражнение «Придумай предложение».

Попросить детей придумать предложения со словами:

· Сук, совы.

· Сумка, сухари.

· Соня, сок, стакан.

 

8. Физкультминутка.

Мы подуем высоко, Дети потягиваются вверх, произносят: «С-с-с-с».
Мы подуем низко, Слегка наклоняются и произносят: «С-с-с-с».
Мы подуем далеко, Наклоняются вперед всем корпусом, руки вытянуты вперед, произносят: «С-с-с-с».
Мы подуем близко. Прижимают руки к груди, опускают голову, произносят: «С-с-с-с».

 

9 Упражнение «Перескажи рассказ».

Попросить детей пересказать рассказ по схеме и вспомнить слова, которые начинались в рассказе со звука «С».

 

10.Упражнение «Буква С».

- Фея Графика принесла новую букву. Это буква С (эс), так она называется в алфавите, но, когда мы читаем эту букву, мы Произно­сим звук «С».

Прочитать детям стихотворение и из веревочки выложить букву С.

Из веревочки кольцо послужило нам для О,

А для С теперь возьмем колечка справа разомкнем.

 

11.Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.

 

12.Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей написать большую и маленькую буквы С.

 

13.Итог занятия.

На дом: задание 27.

 

Задание 28

Тема: «Звук и буква С (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить произношение звука «С» в слогах, словах и предло­жениях.

2. Учить определять позицию звука «С» в слове.

3. Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу, чтению обратных и прямых слогов.

4. Развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память, графические навыки, мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, маркеры согласного, твер­дого, глухого звука, гласных звуков, мяч, кассы букв, тетради лого­педических заданий, красные и синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.

 


Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет слово, которое начинается со звука «С».

 

2.Упражнение «Звук „ С"».

- Что надо сделать, чтобы правильно произнести звук «С»?

Попросить детей произнести звук хором, индивидуально, группами.

- Какой звук «С»? (Выставить маркер согласного, твердого, глу­хого звука.)

Предложить детям поднять синий кружочек, когда они услышат звук «С» среди других звуков, в слогах.

 


3.Упражнение «Где звук?».

Выставить на наборное полотно картинки: сад, нос, осы, носки, автобус, колбаса, суп, посуда, парус, сапоги.

Предлагать вызванному ребенку называть картинку и определять, где слышится Звук «С» в слове.

 

4.Упражнение «Добавь словечко».

Логопед просит детей закончить предложение, используя кар­тинки предыдущего упражнения, и повторить его целиком. Дети выбирают подходящее по смыслу слово.

· Соня собирает сливы в... (саду).

· Мама сварила вкусный... (суп).

· Дети поехали на экскурсию в красивых... (автобусах).

· Папа купил Денису и Славе новые... (носки).

· Оксана обувает высокие... (сапоги).

· Соня и Оксана кормят собаку... (колбасой).

 

5.Физкультминутка (см. занятие 27).

 

6.Упражнение «Составь вместе».

Логопед бросает мяч ребенку и говорит:,

- Первый звук «А» («У», «О», «И», «Э», «Ы»), второй «С». Какой слог получится?

Ребенок произносит: «АС» («УС» и т.д.) и возвращает мяч логопе­ду. Так же слоги СА, СО, СУ.

 

7.Упражнение «Сосчитай и назови».

- «АС» («ОС», «УС», «СА», «СО», «СУ») - сколько это звуков?

Какой первый (второй) звук?

Составить звуковую схему этого слога.

 

8.Упражнение «Посмотри и прочитай» (см. задание на дом 28, п. 5).

Попросить детей прочитать слоги по схеме.

 

9.Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.

 

10.Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям написать по одному слогу после каждого образца.

 

11.Итог занятия.

На дом: задание 28.

 

Занятие 29



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.009 с.)