Краткое описание этапов урока
объяснения нового материала
Перечень УУД, выполняемых учащимися на данных этапах
1. Мотивация к учебной деятельности
Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке.
- самоопределение (Л);
– смыслообразование (Л);
– целеполагание (П);
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
2. Актуализация (повторение) знаний
На данном этапе организуется подготовка учащихся к объяснению нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.
Соответственно, данный этап предполагает:
1) актуализацию изученных способов действий
2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
3) мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление;
4) фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.
– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
– извлечение необходимой информации из текстов (П);
– использование знаково-символических средств (П);
– осознанное и произвольное построение
речевого высказывания (П);
– подведение под понятие (П);
– выполнение пробного учебного действия (Р);
– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);
– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
– учет разных мнений (К);
– использование критериев для обоснования своего суждения (К).
3. Объяснение нового материала
На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения.
Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают учебные действия:
ставят цель,
согласовывают тему урока,
выбирают способ,
строят план достижения цели;
определяют средства, ресурсы и сроки.
Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских методов
– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);
– подведение под понятие (П);
– определение основной и второстепенной информации (П);
– постановка и формулирование проблемы (П);
– структурирование знаний (П);
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
– разрешение конфликтов (К).
4. Первичное закрепление с проговариванием вслух
На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
– извлечение из исторических текстов необходимой информации (П);
– моделирование и преобразование моделей разных типов (П);
– использование знаково-символических средств (П);
– подведение под понятие (П);
– установление причинно-следственных связей (П);
– выполнение действий по алгоритму (П);
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
– построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);
– формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);
– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
– использование критериев для обоснования своего суждения (К).
– достижение договоренностей и согласование общего решения (К);
– осознание ответственности за общее дело (Л).
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.004 с.)