Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила культуры управления.
Большое значение в организации управленческого труда имеют различные средства коммуникации. Важным из них является речь руководителя. Культура речи среди правил приличия, имеющих наибольшее практическое значение, играет особую роль. Она предполагает лингвистические умения и навыки (умение подобрать для выражения своих мыслей правильные и нужные слова и построить из них фразы, использование словесных формул вежливости (благодарю, извините и т. д.), оптимальный темп речи, эмоциональную окраску слов, жестов, мимики, стилистическую и орфоэпическую грамотность, богатый лексикон). Речь несвязная, невыразительная, заштампованная не способствует высокой эффективности общения, не убеждает и не оставляет впечатления у людей. Недопустимым элементом речи руководителя является сквернословие. Для того чтобы научиться хорошо говорить, необходимо научиться ясно мыслить, а для этого нужно быть эрудированным, образованным человеком, уметь убеждать, размышлять, анализировать. Нужно владеть техникой речи, постоянно пополнять свой лексикон и практиковаться в ораторском искусстве. Ключевые правила поведения руководителя с подчиненными сводятся к следующим. 1. Проявляйте интерес к людям, к их потребностям, какой бы сложной ситуация не была. 2. Будьте корректны при выдаче распоряжений своим подчиненным. В основном указания выражаются в форме приказа или просьбы. Приказная форма необходима в экстремальных условиях (угроза срыва задания, нарушение правил техники безопасности и т. д.). Приказ необходим также при выдаче поручений, входящих в круг прямых обязанностей подчиненного. Но тон приказа должен быть вежливым, т. к. на угрожающий тон подчиненные со временем перестают реагировать, и эффективность указаний снижается. Подчиненные лучше воспринимают устное указание в форме просьбы, чем приказа. Никто не любит приказного тона. Поручения, не входящие в круг обязанностей подчиненного, следует давать только в форме просьбы. 3. Постарайтесь помнить имена своих подчиненных. Проводите деловые и неформальные беседы с ними в непринужденной обстановкеи ни в коем случае не делайте ошибок в произношении фамилии или имени. Даже самая лояльная беседа теряет свой смысл, если такая ошибка допущена.
В процессе общения между руководителем и подчиненными важную роль играют проявления эмоций, манеры партнеров, их жесты, мимика и т. д. Каждый жест подобен слову в языке. Слова объединяются в предложения, а согласованные жесты позволяют более точно видеть позицию того человека, с которым мы общаемся. «Читая» жесты, мы осуществляем обратную связь. Например, психологи считают, что о подозрительности и скрытности говорят такие жесты: 1. Взгляд в сторону (если человек старается на вас не смотреть, то он, скорее всего, что-то скрывает). 2. Ноги (или все тело) обращены к выходу (говорит о том, что собеседнику очень хочется выйти, избежать дальнейшею контакта с вами). 3. Касание носа указательным пальцем (обычно означает сомнение). Некоторые выражают жестами свое превосходство (например, при пожатии руки поворачивают свою ладонь так, чтобы она лежала поверх руки партнера). Уверенность и превосходство выражают засунутые в карманы руки; сжатый кулак при выступлениях выражает властность и т. д. Здоровье руководителя. Ускорение темпа жизни современного человека, информационные перегрузки, физические факторы (повышение уровня радиации и электромагнитных излучений, возрастающий шум, загрязнение окружающей среды) имеют прямое отношение к здоровью людей и руководителей в частности. Систематические перегрузки и вытекающие из них состояния напряжения становятся для руководителя все более обычными. Современная трудовая жизнь – это пример слишком напряженного ритма жизни. Руководитель в своей повседневной работе сосредоточен на решении многих задач. Все это вызывает активную нервную деятельность, что, в свою очередь, требует больших усилий и напряжений. · Если человеку не удастся вырваться из состояния сверхвозбудимости и перенапряжения в течение длительного времени, то у него может появиться опасность развития какого-либо психического или физического заболевания. Поэтому каждый руководитель должен соответствовать занимаемой должности и по признаку здоровья. Такой работник использует свои способности в меру их развития, легко приспосабливается к имеющимся условиям. Для него характерны увлеченность и высокая продуктивность, он лучше защищен от профессиональных заболеваний, которым подвержены, прежде всего, люди, не способные к данному виду трудовой деятельности. Поэтому четкое знание требований к конкретной руководящей должности и умение отбирать претендентов на нее – это пути.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.005 с.) |