Различия лежат в способах манипуляции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различия лежат в способах манипуляции.



· Основа PR - это двусторонняя симметричная коммуникация.

· Пропаганда - односторонняя асимметричная коммуникация (беспрекословное следование диктуемыми идеям)

· PR стремится к достижению диалога, пропаганда - к монологу.

· Методы PR подразумевают открытость

· Пропаганда, при необходимости, скрывает факты.

· В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты (средства: искажение фактов или даже фальсификация)

·  СО основаны на этических нормах

· PR признаeт ответственность и стремятся достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей.

· Различный круг функции.

· Функции пропаганды -социальный контроль, мобилизация и активизация сознания, опосредованная борьба с противником (конкурентом).

· Функции PR - изучение и формирование общественного мнения, предотвращение конфликтов, содействие взаимному уважению, гармонизация отношений равноправных субъектов.

 

PR Пропаганда
Двусторонняя симметричная коммуникация Односторонняя ассиметричная коммуникация
Диалог монолог
Методы подразумевают открытость Скрывает факты
Этичность: ответственность, добровольность Неэтичность: искажение фактов, фальсификация

 

 

Агита́ция (agitatio — приведение в движение) — устная, печатная и наглядная политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью побудить их к политическим или другим действиям.

Предвыбборная агитация— комплекс коммуникативных действий, направленных на жителей определённой территории, в результате чего часть населения занимает активную позицию за или против чего-либо (кого-либо), которая выражается участием в голосовании или референдуме. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82Кумулятивный эффект достигается правильным соотношением позитива/негатива, использования формальных/неформальных каналов воздействия. Эффективность агитации пропорциональна объёму финансирования, креативности и профессиональности технологов, соответствия агитации психологическим особенностям аудитории (разорванности их мышления, степени социальной инфантильности, бытующей концепции «кто виноват, что делать»).

 

Формы агитации:

 

▪ Встречи с избирателями;

▪ Агитация в СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы);

▪ Агитация винтеренте

▪ Наружная агитация (плакаты, баннеры, реклама);

▪ Организация концертов, мероприятий.

Наглядная агитация (плакаты, лозунги по охране труда, пожарной безопасности и др.)

 

28. Понятия публичной сферы и публичной политики

 

по статье http://www.newparlament.ru/tribune/view/2057

 

Одним из признаков публичной сферы называют обязательность формирования в ней общественного мнения [Хабермас, 1997]

 

У Ю.А. Красина серди основополагающих признаков публичной сферы указаны наличие общественного контроля и цель ее существования – в интересах развития общества [Красин, 2000]

 

понятие публичной сферы, данное Ю. Хабермасом: «под публичной сферой мы понимаем, прежде всего, ту область нашей жизни, в которой может быть сформировано общественное мнение» [Хабермас, 1997]

 

под публичной сферой мы предлагаем понимать определенную область общественной жизни, в которой с одной стороны публика, а с другой стороны государство, взаимодействуют как друг с другом, так и между собой по наиболее важным вопросам общественной жизни с целью их решения путем претворения в жизнь через порядок, установленный действующим законодательством, а также осуществления функции общественного контроля за деятельностью государства и формирования запроса на осуществление конкретных действий органов управления.

 

Д. Андерсон выделяет такие признаки публичной политики, как совокупность действий, стабильность, наличие конкретной цели по решению проблемы. По его мнению, публичная политика производится чиновниками и затрагивает довольно большое количество людей [Андерсон, 2003]. По мнению Н.М. Шматко, сторонами в публичной политике выступают как институты, так и субъекты [Шматко, 2001]. По мнению сотрудников Центра «Стратегия», внимание следует обращать на то, что в процессе осуществления публичной политики происходит реализация конкретных программ действий публично избранных органов государственной власти.

 

По мнению Д. Клумбса, результатом осуществления публичной политики можно рассматривать удовлетворение конкретных потребностей общества [Клумбс, 2006]. М.Риттер в качестве основания для появления публичной политики называет доминирование идеи либеральной демократии. Особый интерес представляет определение публичной политики, которое цитирует Н.Ю. Беляева «публичная политика – это политика, проводимая в интересах публики» [Беляева, 2007]

 

---------

Публичная сфера - Сферапубличнойжизни, в рамкахкоторойможетразворачиватьсяобсуждениеобщественнозначимыхвопросов, ведущее к формированиюинформированногообщественногомнения. С развитиемпубличнойсферысвязанрядинститутов — государство, газеты и журналы, обеспечениепубличногопространства, такого, какпарки, кафе и другиеобщественныеместа, — а такжекультура, благоприятствующаяпубличнойжизни.Некоторыетеоретики, такие, какХабермасилиСеннет (Sennett, 1974), утверждали, чтопубличнаясферабыланаиболееразвита в Европе XVIII в., и что с техпорнаблюдалисьотходотучастия в общественнойжизни и растущееразделениемеждусферамипубличной и частнойжизниподвлияниемразвитиякапитализма и коммодификацииповседневнойжизни. Этоозначалоразрывмеждусемьей и жизньюдомохозяйства, с однойстороны, и миромработы и политики — с другой.Этоделениеобусловленотакжегендернымиразличиями, посколькуорганизациейчастнойсферызанимаютсяженщины, а в публичнойдоминируютмужчины.Предметомширокогообсуждениябыласовременнаярольсредствмассовойкоммуникации, особеннотелевидения, в сохранениипубличнойсферы (Dahlgren, 1995).Некоторыеучастникиэтойдискуссииутверждают, чтотелевидениеделаеттривиальнымизатрагиваемыевопросы и отличаетсятенденциозностью, вследствиечегопрепятствуетобоснованномупубличномуобсуждению.Другиеговорят о том, чтотелевидение в сущностипоставляетсыройматериал, используемыйлюдьмидляобсужденияобщественнозначимыхвопросов в повседневнойжизни.

 

 

29. Основные этапы подготовки и проведения политических кампаний

 

по Гринберг Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.009 с.)