Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политэкономический анализ медиа. Понятие коммодификации медиатовара. Основная проблематика политэкономии медиа. Концентрация сми и ее критика с позиций политэкономии.
Самая распространенная группа современных теорий коммуникации. Политэкономия – порождение классической школы экономистов (Д. Рикардо и К. Маркс). Политэкономия (2 определения) – 1) изучение общественных отношений, особенно в сфере власти, которые совместно формируют производство, распределение и потребление ресурсов 2) Изучение контроля и выживания в общественной жизни. Политэкономия коммуникации: занимается исследованием «отношений между производством, распределением и потреблением коммуникационных продуктов в культурном и историческом контексте. Основные принципы и приоритеты полит. анализа медиа: 1)Критическое отношение к «симплистским концепциям» эмпириков, и чистых экономистов. 2)Изучение властных отношений и их структурации и влияния. Продолжение «критической теории». 3)Изучение макроуровня (группы, стратегии, властные взаимоотношения), меньшее внимание потребителю. Политэкономия коммуникации занимается исследованием «отношений между производством, распределением и потреблением коммуникационных продуктов в культурном и историческом контексте. 1)Баран Поль, не «национальное общество», а концепция «мирового общества». Разработал теория зависимости — социальная теория, в основании которой лежит утверждение, что ресурсы утекают из «периферии» (бедные, неразвитые, слаборазвитые, развивающиеся, зависимые страны) в «ядро» (богатые, развитые страны). Это центральное положение теории зависимости — что бедные (неразвитые) страны беднеют, а богатые (развитые) — богатеют в результате того, что интегрированы в миров экон систему. 2)Шиллер Герберт, Культурный империализм – Америка встала на путь глобального лидерства, навязывает свою идеологию под прикрытием доктрины «свободного потока информации», идеология распространяется при помощи СМИ в отсталых странах, культурный империализм приходит на смену колониальной системы 3)Маттелар Арман, критика концепции культурного империализма: защита национальной идентичности может служить оправданием национализма и протекционизма, и в итоге приводит к изоляции. 4) Поздний Шиллер – книга «Манипуляторы сознанием», была даже издана в СССР: экономическая структура американской медиасистемы продвигает лишь одну идеологию – капитализм.
5) Маттелар Тристан, «Аудиовизуальный троянский конь», международные СМИ могут быть агентами по борьбе с цензурой в отсталых странах, именно западные СМИ разрушили СССР. Смайт Даллас, статья «Ослепление» спорит с большинством политэкономистов медиа, которые рассматривали медиаиндустрию как машину по производству идеологии. Даллас считал, что ТВ создает аудиторию, которую продают рекламодателю, а идеология глубоко третьестепенна. В этом положении основы политической экономии СМИ впервые делают выход в медиаэкономикс, поскольку здесь затрагивается важнейшая экономическая характеристика экономики СМИ – отношения с рекламодателями. !!Важно, что содержание массмедиа используется для конструирования аудитории; рекламодатели платят СМИ за услугу предоставления доступа к этой аудитории; в конечном итоге именно аудитория доставляется рекламодателям. В отличие от социологов Франкфуртской школы, изучавших властные отношения в рыночном обществе и роль СМИ в их идеологическом обеспечении, Д. Смайт вводит концепцию «товара» применительно к аудитории. По существу он заложил теоретические обоснования для медиаэкономикс. Экономика СМИ «встраивается» в рыночную экономику, не только и не столько создавая специфические идеологические продукты для внедрения их в сознание аудитории, сколько выстраивая массовые и специализированные аудитории для рекламодателей. Процесс превращения аудитории в товар, придания ей свойств товара, произведенного для купли-продажи, т.е. процесс коммодификации аудитории (от англ, commodity – товар, произведенный для реализации), включает медиаиндустрию в капиталистическую рыночную экономику. Кирия Илья, борьба с рынком при помощи «имитационных механизмов» и «суррогатной медиаэкономики». Бродель Фернан, модель «мировой экономики»: центр, промежуточные зоны и зависимые от центра периферии. Гарнэм Николас, олигополистические собственники медиа не столько получатели прибыли, сколько «получатели идеологической прибавочной стоимости».
8.Информационное поле Бурдье Центральными в социологической теории Бурдьё являются понятия «габитус» и «социальное пространство», посредством которых преодолевается разрыв между макро- и микроанализом социальных реалий.
По Бурдьё, объективная социальная среда производит габитус — «систему прочных приобретённых предрасположенностей»; в дальнейшем они используются индивидами как исходные установки, которые порождают конкретные социальные практики индивидов.
Социальное пространство — это логически мыслимый конструкт, своего рода среда, в которой осуществляются социальные отношения. Социальное пространство — это не физическое пространство, но оно стремится реализоваться в нем более или менее полно и точно. Социальное пространство можно описать как совокупность полей, специфических однородных «под-пространств» (например, поле литературы, экономическое поле и т. п.), власть над которыми дает обладание дефицитными благами — капиталом. Именно распределение различных видов капитала (экономический, культурный, социальный, символический) в социальном пространстве и структурирует его.
9. Место избирательных технологий в системе политического менеджмента
Из лекции Быкова про полит.менеджмент:
Менеджмент – внутренние Марктинг - внешние, направлены наружу Менеджмент – управление с использованием ресурсов с мах.эф-м и для мах. результата Высший уровень менеджмента – система сможет работать без твоего постоянного участия Управляющая система д.б.сложнее управляемой подсистемы Полит.партии, коалиции – нуждаются в полит.менеджменте Институт полит. партий делает гос-во ответственным перед обществом (мы выбрали-они должны) М.б. партии: власти \ идеологизированные (ех-КПРФ)\ лидерского типа (ех-ЛДПР, Яблоко) Для менеджмента важно выстраивание полит.структуры Ныне проблема – в регионах, где все отличается от головных субъектов – Мск и СПб. 3 типа личности в структуре: 1. функционеры профессионалы – а)публичные политики б) умеют организовать. Получают з\п от партии 2. активисты – члены партии, участвуют без з\п, но иногда могут получить бонусы 3. сторонники – м.б. (не) членами партии, проголосуют за нее, но свое время тратить не будут.
Из интернета Избирательные технологии ИТ - методы организации избирательных кампаний кандидатов и\или партий, направленные на достижение успеха на выборах. Т.е. это все действия кандидата и его команды от момента принятия решения об участии в выборах до подсчета голосов. Первая фирма ИТ была создана в Калифорнии в 1933. У нас известна Николо-М, ИМА-консалтинг, центр коммуник. Технологий «Пропаганда» и т.д. Самые эффективные электоральные технологии в США: (из книжки «СО как социальная инженерия»): • стратегический менеджмент • реклама в СМИ • социологические исследования; • организация прямых рассылок); • изучение конкурентов); • обеспечение финансирования кампании -фандрайзинг); • полевые работы В России иначе. Технологии исходя из отделов избирательного штаба: - отдел креатива, в котором разрабатываются агитационные материалы, а также материалы для СМИ; • аналитический отдел, собирающий и обрабатывающий информацию о ходе кампании;
• социологический отдел, поставляющий руководству и кандидату свежие рейтинги; • юридический отдел, отвечающий за подготовку официальной документации и отношения с избирательной комиссией; • отдел «полевых работ», обеспечивающий распространение агитационной продукции и массовые мероприятия, включая, к примеру, кампанию «от двери к двери»; • общественная приёмная, отвечающая за контакты с особенно инициативными гражданами ИТОГО: Макротехнологии политконсалтинга:
+ 6. стратегический менеджмент в политическом консультировании - осуществление общего руководства консалтинговым процессом (general political consulting).
Избирательная кампания = стратегия + тактика Стратегия = 1.сбор информации, поступающей из двух источников: обследования общественного мнения и изучения соперников; 2.оценку имеющейся информации, в первую очередь путем выявления сильных и слабых сторон всех участников борьбы; 3.разработка стратегии: определение адресных групп, проблем, целей, основных лозунгов; (Цели: 1) доля голосов, которую хотим\мест); 2) изменения в позициях и убеждениях; 4.пишем план. Суть - учитывая слабые стороны соперника, максимально раскрыть свои преимущества. Тактика = коммуникативная составляющая избирательных технологий – как донести стратегическую инфу до избирателя, чтобы он сделал то, что нужно. Без хорошей тактики о ваших чудо-планах так и не узнают. План-график – основной документ, в соответствии с которым проводится избирательная кампания. Тактический рисунок кампании – главная директива всего: определяет масштаб, ресурсы, стратегию. Направления кампании: Базовые: - организационно-массовое (личное общение кандидата и электората). Это эффективнее, но оч.трудоемкое
- агитационно-рекламное (опосред.влияние через СМИ, агитация, наружка) Обеспечивающие: - инфо-аналитическое - управления кадрами - технич.обеспечения - юрид.обеспечения Основные технологии: - кампания «от двери к двери» (оргмассовая) - прямой и (или) косвенной рекламы в СМИ\наружки (агитрекламная) + м.б. спецпроекты: программа адресной агитации одной из значительных групп избирателей, акции по контрпропаганде и (или) агитации против конкурентов и т.д. Этапы кампании: 1. Подготовительный, проводимый до официального объявления выборов – составляем план кампании 2. Этап сбора подписей. Помимо собственно сбора подписей, на данном этапе разворачивается команда активистов для реализации оргмассового направления, разрабатываются материалы агитационной кампании 3. Агитационная кампания, которая проводится с момента официальной регистрации 4. Завершающий этап – интенсивный агитационный удар, который осуществляется в последние 7–14 дней до голосования. + есть грязные технологии!
10. Краткая история избирательных технологий
Полит.партии появились в конце 19века. Протопартии – тори и виги. Причины: - выборы - всеобщее избир.право - конкуренция за голоса Институт полит.партий делает гос-во ответственным перед обществом (выбрали-должны). М.б. связать появление ИТ с этим (?) – выборы, конкуренция, усложнение приемов, повышение бонусов за нахождение у власти – необходимость в полит.технологах.(избирательных менеджерах). Все пользуются одинаковыми технологиями, но выигрывает тот, чья команда технологичней и изощренней. Из википедии: Полит.консультирование появилось почти с появлением политики, но не в том виде, что сейчас. До появления профессиональных политических консультантов их называли советниками. Упоминают советника Томаса Джефферсона - Джона Бекли, который в 1796 г. распространял агитку о нем и бюллетени – протоконсультант. 1я консалтинговая фирма – США, компания супругов Клем Уайтекер и Леона Бакстер, которые с 1934 по 1958 гг. из 75 предвыборных кампаний выиграли 70. Считается, что Джозеф Наполитан (крутой американский полит.консультант) был первым политическим консультантом, поскольку именно он в начале 60-х гг. двадцатого века ввел сам термин. К началу 50-х годов роль америк. политических консультантов выросла: «Выборы превращаются в состязание не между кандидатами, а между рекламными фирмами». 1960й г – выборы Кеннеди-Никсон – новая веха политконсалтинга. Впервые теледебаты использованы. После этого –новая эра политконсалтинга: термин «новая политика» -применявшийся по отношению к стилю избирательных кампаний, ориентированному не на содержательные (программные) разногласия между кандидатами, а на технические аспекты кампаний, использование коммуникационных новинок и формирование имиджа кандидата. США стали свои навыки транслировать на Европу. 1968 - в Париже - Международная ассоциация политических консультантов, цель: обмен методами по ведению избирательных кампаний
Идея о развитии в России (общие мысли (?): В России все позже. Исторически у нас много партий\кандидатов не было: всю жизнь самодержавие, потом короткий период 1905-1917 с Думами и партиями, а потом монополия КПСС, а как Быков говорил, в СССР PR м.б. и был – были медиарилейшнз, хоть и газеты подотчетны властям, спичрайтеры для секретарей, проводились спец.мероприятия – съезды партий, пленумы, были прикормленные зарубежные СМИ. Тем не менее, в 90-е начали искать новые пути, стали появляться агентства – Никколо-М, например, т.к. изменилась ситуация в стране – спрос на такие услуги появился у всех и сразу. «Сейчас в РФ профессия полит.технолога демонизирована» (из книги Малкина-Сучкова) – считается, что все решает полит.технолог – он маг и кудесник. Технологии мы переняли с Запада уже давно – и грязные и чистые (так сказал председатель фонда «Политика») еще в 90-е. Примерами яркими – выборы «Да-да-нет-да!», «Голосуй сердцем!», «Голосуй или проиграешь!». При этом в 90-х часто использовали помощь зарубежных спецов, например, в избир.кампаниях Ельцина. Сейчас рынок свой развит достаточно, есть крупные игроки – лидеры сегмента, ех – наш Минтусов. Основные технологии: -Стратегическое консультирование -Опросы общественного мнения -Спичрайтинг -Имиджмейкинг -Спин-докторинг -Медиапланирование политической рекламы -Организация предвыборных мероприятий -Фандрайзинг
11. Зарождение и развитие пол анализа: Возникновение политических технологий стало лишь реакцией на неспособность политиков самостоятельно принимать качественные решения, в результате чего у них возникла потребность в изменении существовавшей системы политического анализа. Новые аналитические приемы явились предложением, сформировавшимся под появившийся спрос, который, в свою очередь, образовался в результате существенного усложнения политической системы в XX в. Именно этот фактор и следует признать основной причиной появления научного политического анализа. + мнение Л. Пала о возникновении па:
12. Становление современного анализа публичной политики Первые годы XXI века в российской общественной жизни можно охарактеризовать, в частности, и как начало смещения фокуса интереса от политики в смысле politics – борьбы за завоевания и удержания власти к политике в смысле policy – процессам подготовки, принятия и реализации властных решений, направленных на решение общественных проблем. Не вдаваясь в анализ конкретных причин такого тренда. Подчеркнем его позитивный характер, так как теперь в фокусе внимания оказываются разнообразные процессы взаимодействия различных общественных групп, властных структур, а также экспертного и академического сообщества, результатом которых может, в принципе, стать решение проблем сообщества. Эффективность же таких решений прямо зависит от характера и взаимодействий между этими основными акторами общественно-политической жизни. Кроме того, как уже отмечалось нами ранее, важную роль в эффективной «связности» общественно-политического поля играют структуры – посредники, или медиаторы, непосредственно реализующие и оптимизирующие взаимодействие основных акторов. Первым, основным направлением анализа, по-видимому, будет их активность, их деятельность, направленная на реализацию их разнообразных функций. Второе направление – это характер и особенности взаимодействия с другими внешними структурами, в частности, с конкретными органами власти, с бизнесом, со структурами гражданского общества – политическими партиями, неправительственными организациями, ассоциациями и т.д., а также с научно-образовательными организациями и с научным сообществом как таковым.Третьим направлением может стать «организационный анализ» центров публичной политики – особенности их структуры, организационной культуры, информационных потоков в организации, человеческой атмосферы в коллективе, наличию тех или иных форм участия сотрудников в принятии решений, форм повышения квалификации, творческого и карьерного роста сотрудников и т.д. Это направление пока не пока не получило большого развития у нас в стране не только в отношении Фабрик мысли, но и в отношении многих других организационных структур
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.042 с.) |