Политическая коммуникация, общественное мнение, политика и власть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политическая коммуникация, общественное мнение, политика и власть



Типологии полит PR

Типология 1.

По источникам (базисн.суб.PR)

А)базисные суб – полит.акторы

- полит.лидеры –   персон\лидерский полит PR

- полит.институты – институцион.полит. PR

- полит.орг-ции –   институцион.полит. PR (ех – сис-ма здравоохр-я, образов-е, армия)

- обществ.орг-ции – PR обществ.орг-ций (ех Гринпис)

- территор-госуд.образования и государства как субъекты внешн\внутр.к-ции – территор.гос PR

- группы интересов (соц.группы) – групповой полит. PR

Б) базисный квазисубъект - полит.идеологии\ценности – ценностно-идеолог PR

 

Типология 2.

По ур.базисного субъекта

- наднациональные

- нац-государственные

- региональные

- муниципальные

По f и сфере деят-ти базисного субъекта полит PR

- PR акторов исполнительной власти (со структурной разверткой правительства)

- PR акторов законодательной власти (праламент,фракции,депутаты)

- PR акторов судебной власти

 

Типология 3.

По типу целевых ауд1:

- внешний полит PR

- внутр полит PR

По типу целевых ауд 2:

- ориентир на массов.ауд

- на соц.группы (группы интересов)

- на организацию

- на личность (лидера)–создание имиджа картины мира у опред.чела – делаем специально)

 

Типология 4

По типу применяемых технологий

- инфо полит PR

- устроительный полит PR

По направленности применяемый PR-технологий:

- позитивный

- негативный (разрушение имиджа конкурента)

 

Типология 5

По отрасли полит.к-ции (сферам деятельности субъектов политика и гос.упр)

Отрасли (в широком смысле):

- госуд PR

- электоральный PR

- партийно-полит PR

- внешнеполит PR

- территориальн PR

- PR полит.проектов (ех:нац.проекты)

 

Типология 6

По легальности\этичности применяемых средств

- белый PR (легален\этичен)

- черный PR (нелегален\неэтичен)

- серый PR (легален\неэтичен)

- бурый PR (нелегален\этичен)

Гос PR

Гос.инфо политика и ее роль в деят-ти PR-служб

Задачи

- обеспечение инфо взаимодействия гражд.общ-ва и власти

- создание благовприятн.коммуник.среды для реализации гос.инициатив

- формирование и\или коррекция ОМ

- мобилизация различных групп граждан в поддержку гос.проектов

 

Предметные F PR:

Политический:

- реализация гос.власти

- обеспеч.демокр.процесса

- разрешение полит.конфликта

- выр-е ОМ

F PR:

- воспитательная

-социализация

- культурная трансформация

- информационная

- социального целеполагания

 

 

Теория «повестки дня»

Под повесткой дня понимается набор сюжетов и проблем, считающихся наиболее важными в тот или иной отрезок времени.

Из интернета

Избирательные технологии

ИТ - методы ор­ганизации избирательных кампаний кандидатов и\или партий, направленные на достижение успеха на выборах. Т.е. это все действия кандидата и его команды от момента принятия реше­ния об участии в выборах до подсчета голосов.

Первая фирма ИТ была создана в Калифорнии в 1933. У нас известна Николо-М, ИМА-консалтинг, центр коммуник. Технологий «Пропаганда» и т.д.

Самые эффективные электоральные технологии в США: (из книжки «СО как социальная инженерия»):

•      стратегический менеджмент

•      реклама в СМИ

•      социологические исследования;

•      организация прямых рассылок);

•      изучение конкурентов);

•      обеспечение финансирования кампании -фандрайзинг);

•      полевые работы

В России иначе. Технологии исходя из отделов избирательного штаба:

-     отдел креатива, в котором разрабатываются агитационные материалы, а также материалы для СМИ;

•      аналитический отдел, собирающий и обрабатывающий информацию о ходе кампании;

•      социологический отдел, поставляющий руководству и кандидату свежие рейтинги;

•      юридический отдел, отвечающий за подготовку официальной документации и отношения с избирательной комиссией;

•      отдел «полевых работ», обеспечивающий распространение агитационной продукции и массовые мероприятия, включая, к примеру, кампанию «от двери к двери»;

•      общественная приёмная, отвечающая за контакты с особенно инициативными гражданами

ИТОГО:

Макротехнологии политконсалтинга:

  1. политический маркетинг (отталкиваемся не от идеологии, а от исследования того, что людям надо и ориентируемся в своей политике на их потребности)
  2.  психологическое сопровождение политика (тут про имидж и умение подать себя в СМИ)
  3. политическая реклама (отличается от коммерческой: побеждает 1й из 10 кандидатов, а между 2м и 10м разницы нет)
  4. медиа-манипулирование (спиндокторинг) с 1984г в США – даем готовую интерпретацию событию, которая выгодна нам.
  5. совокупность полевых техник, нацеленных на непосредственную коммуникацию с избирателем от имени клиента. Рутина: сбор подписей, доставка агитационной продукции, расклейка плакатов, поквартирные обходы и организация встреч кандидата с избирателями

+ 6. стратегический менеджмент в политическом консультировании - осуществление общего руководства консалтинговым процессом (general political consulting).

 

Избирательная кампания = стратегия + тактика

Стратегия =

1.сбор информации, поступающей из двух источников: обследования общественного мнения и изучения соперников;

2.оценку имеющейся информации, в первую очередь путем выявления сильных и слабых сторон всех участников борьбы;

3.разработка стратегии: определение адресных групп, проблем, целей, основных лозунгов; (Цели: 1) доля голосов, которую хотим\мест); 2) изменения в позициях и убеждениях;

4.пишем план. Суть - учитывая слабые стороны соперника, максимально раскрыть свои преимущества.

Тактика = коммуникативная составляющая избирательных технологий – как донести стратегическую инфу до избирателя, чтобы он сделал то, что нужно.

Без хорошей тактики о ваших чудо-планах так и не узнают.

План-график – основной документ, в соответствии с которым проводится изби­рательная кампания.

Тактический рисунок кампании – главная директива всего: определяет масштаб, ресурсы, стратегию.

Направления кампании:

Базовые:

- организационно-массовое (личное общение кандидата и электората). Это эффективнее, но оч.трудоемкое

- агитационно-рекламное (опосред.влияние через СМИ, агитация, наружка)

Обеспечивающие:

- инфо-аналитическое

- управления кадрами

- технич.обеспечения

- юрид.обеспечения

Основные технологии:

- кампания «от двери к двери» (оргмассовая)

- прямой и (или) косвенной рекламы в СМИ\наружки (агитрекламная)

+ м.б. спецпроекты: программа адресной агитации одной из значительных групп избирателей, акции по контрпропаганде и (или) агитации против конкурентов и т.д.

Этапы кампании:

1. Подготовительный, проводимый до официального объяв­ления выборов – составляем план кампании

2. Этап сбора подписей. Помимо собственно сбора подписей, на данном этапе разворачивается команда активистов для реа­лизации оргмассового направления, разрабатываются материалы агитационной кампании

3. Агитационная кампания, которая проводится с момента официальной регистрации

4. Завершающий этап – интенсивный агитационный удар, ко­торый осуществляется в последние 7–14 дней до голосования.

+ есть грязные технологии!

 

 

10. Краткая история избирательных технологий

 

Полит.партии появились в конце 19века. Протопартии – тори и виги.

Причины:

- выборы

- всеобщее избир.право

- конкуренция за голоса

Институт полит.партий делает гос-во ответственным перед обществом (выбрали-должны).

М.б. связать появление ИТ с этим (?) – выборы, конкуренция, усложнение приемов, повышение бонусов за нахождение у власти – необходимость в полит.технологах.(избирательных менеджерах). Все пользуются одинаковыми технологиями, но выигрывает тот, чья команда технологичней и изощренней.

Из википедии:

Полит.консультирование появилось почти с появлением политики, но не в том виде, что сейчас. До появления профессиональных политических консультантов их называли советниками. Упоминают советника Томаса Джефферсона - Джона Бекли, который в 1796 г. распространял агитку о нем и бюллетени – протоконсультант.

1я консалтинговая фирма – США, компания супругов Клем Уайтекер и Леона Бакстер, которые с 1934 по 1958 гг. из 75 предвыборных кампаний выиграли 70.

Считается, что Джозеф Наполитан (крутой американский полит.консультант) был первым политическим консультантом, поскольку именно он в начале 60-х гг. двадцатого века ввел сам термин.

К началу 50-х годов роль америк. политических консультантов выросла: «Выборы превращаются в состязание не между кандидатами, а между рекламными фирмами».

1960й г – выборы Кеннеди-Никсон – новая веха политконсалтинга. Впервые теледебаты использованы. После этого –новая эра политконсалтинга: термин «новая политика» -применявшийся по отношению к стилю избирательных кампаний, ориентированному не на содержательные (программные) разногласия между кандидатами, а на технические аспекты кампаний, использование коммуникационных новинок и формирование имиджа кандидата. США стали свои навыки транслировать на Европу.

1968 - в Париже - Международная ассоциация политических консультантов, цель: обмен методами по ведению избирательных кампаний

 

Идея о развитии в России (общие мысли (?):

В России все позже. Исторически у нас много партий\кандидатов не было: всю жизнь самодержавие, потом короткий период 1905-1917 с Думами и партиями, а потом монополия КПСС, а как Быков говорил, в СССР PR м.б. и был – были медиарилейшнз, хоть и газеты подотчетны властям, спичрайтеры для секретарей, проводились спец.мероприятия – съезды партий, пленумы, были прикормленные зарубежные СМИ. Тем не менее, в 90-е начали искать новые пути, стали появляться агентства – Никколо-М, например, т.к. изменилась ситуация в стране – спрос на такие услуги появился у всех и сразу. «Сейчас в РФ профессия полит.технолога демонизирована» (из книги Малкина-Сучкова) – считается, что все решает полит.технолог – он маг и кудесник.

Технологии мы переняли с Запада уже давно – и грязные и чистые (так сказал председатель фонда «Политика») еще в 90-е. Примерами яркими – выборы «Да-да-нет-да!», «Голосуй сердцем!», «Голосуй или проиграешь!». При этом в 90-х часто использовали помощь зарубежных спецов, например, в избир.кампаниях Ельцина.

Сейчас рынок свой развит достаточно, есть крупные игроки – лидеры сегмента, ех – наш Минтусов.

Основные технологии:

-Стратегическое консультирование

-Опросы общественного мнения

-Спичрайтинг

-Имиджмейкинг

-Спин-докторинг

-Медиапланирование политической рекламы

-Организация предвыборных мероприятий

-Фандрайзинг

 

11. Зарождение и развитие пол анализа:
Политический анализ - это совокупность различных методик, с помощью которых возможно исследование конкретных политических событий и политической ситуации, создание предположений по поводу ее возможного развития и принятие компетентных политических решений.

Возникновение политических технологий стало лишь реакцией на неспособность политиков самостоятельно принимать качественные решения, в результате чего у них возникла потребность в изменении существовавшей системы политического анализа. Новые аналитические приемы явились предложением, сформировавшимся под появившийся спрос, который, в свою очередь, образовался в результате существенного усложнения политической системы в XX в. Именно этот фактор и следует признать основной причиной появления научного политического анализа.
Подробней:
Активно развивается избирательная система, совершенствуется принцип разделения властей и парламентаризма, вследствие чего право выбора получает подавляющее большинство населения с демократической политической системой, а законодательная и судебная власти существенно расширяют свои полномочия. В мире появляется значительное число парламентских республик, где высший законодательный орган власти получает право формировать кабинет министров, при этом последний функционирует только на правах поддержки парламентом. Да и сами партии переживают существенную трансформацию: они совершенствуют навыки работы с избирателями, внутреннюю организационную структуру, механизмы реагирования на изменения ситуации.
Усложнение политического процесса приводит к тому, что политики вынуждены учитывать в своей деятельности все новые и новые факторы, сталкиваться с растущим в геометрической прогрессии объемом информации, принимать значительно большее количество решений. Кроме того, политический процесс оказывается настолько динамичным, что понятие опыта становится все более и более расплывчатым — повторяющихся ситуаций становится все меньше, а значит, получаемый от участия в определенных событиях опыт оказывается в будущем мало востребованным. Более того, попытки использовать старые наработки в новых ситуациях без учета изменившихся условий все чаще и чаще заканчиваются весьма неудачно. Данные обстоятельства приводят к тому, что политики вынуждены искать вспомогательные инструменты для оптимизации своей деятельности и находят их в виде носителей специального знания о политическом процессе, способных с помощью научных технологий трансформировать его в компетентный анализ ситуации, политический прогноз и, что самое главное, политическое решение.

+ мнение Л. Пала о возникновении па:
Период после второй мировой войны можно назвать временем появления и расцвета политического анализа. Причины: развитие наук об управлении, развитие экономики и рост внимания к гуманитарным наукам = осознание того, что качественный политический анализ является не продуктом опыта и богатой политической практики, а продуктом научных технологий.

                                                                                              

12. Становление современного анализа публичной политики

«Public policy» предусматривает согласование общественных интересов, а не борьбу или конкуренцию и этим она принципиально отличается от партийной политики, которая сосредоточена вокруг борьбы за власть.
Публичная политика – это политика, которая предполагает соответствие государственной политики общественным нуждам, взаимодействие государственных и негосударственных структур на всех стадиях принятия, реализации, контроля и оценки результатов государственных программ, проектов и решений.

Первые годы XXI века в российской общественной жизни можно охарактеризовать, в частности, и как начало смещения фокуса интереса от политики в смысле politics – борьбы за завоевания и удержания власти к политике в смысле policy – процессам подготовки, принятия и реализации властных решений, направленных на решение общественных проблем. Не вдаваясь в анализ конкретных причин такого тренда. Подчеркнем его позитивный характер, так как теперь в фокусе внимания оказываются разнообразные процессы взаимодействия различных общественных групп, властных структур, а также экспертного и академического сообщества, результатом которых может, в принципе, стать решение проблем сообщества. Эффективность же таких решений прямо зависит от характера и взаимодействий между этими основными акторами общественно-политической жизни. Кроме того, как уже отмечалось нами ранее, важную роль в эффективной «связности» общественно-политического поля играют структуры – посредники, или медиаторы, непосредственно реализующие и оптимизирующие взаимодействие основных акторов.
Такие структуры – посредники могут возникать со стороны любых основных акторов, в частности, со стороны государства. Примером такого государственного института – медиатора может служить институт омбудсмана (в России – институт Уполномоченного по правам человека), который, на основе анализа жалоб и обращений граждан предлагает исполнительной и представительной ветвям власти варианты решений возникающих проблем. С другой стороны, эти структуры могут возникать со стороны научного сообщества, путем трансформации аналитических центров к более активному участию в общественно-политической жизни, либо со стороны структур гражданского общества, некоммерческих организаций «третьего сектора», которые к своим функциям защиты и представления определенных общественных интересов добавляют также и аналитические, исследовательские функции.
Сообщество таких организаций не имеет пока единого названия – до недавнего времени в России наиболее распространенным было название «аналитические центры», «экспертные организации». В США а затем и в Европе наиболее употребим термин «Think tanks», который переводится на русский язык как «мозговые центры», «мозговые тресты», а также «фабрики мысли».

Первым, основным направлением анализа, по-видимому, будет их активность, их деятельность, направленная на реализацию их разнообразных функций. Второе направление – это характер и особенности взаимодействия с другими внешними структурами, в частности, с конкретными органами власти, с бизнесом, со структурами гражданского общества – политическими партиями, неправительственными организациями, ассоциациями и т.д., а также с научно-образовательными организациями и с научным сообществом как таковым.Третьим направлением может стать «организационный анализ» центров публичной политики – особенности их структуры, организационной культуры, информационных потоков в организации, человеческой атмосферы в коллективе, наличию тех или иных форм участия сотрудников в принятии решений, форм повышения квалификации, творческого и карьерного роста сотрудников и т.д. Это направление пока не пока не получило большого развития у нас в стране не только в отношении Фабрик мысли, но и в отношении многих других организационных структур
Внутри зарождающегося сообщества российских «фабрик мысли» можно выделить, хотя и достаточно условно, подкласс Центров публичной политики, «деятельность которых, как сформулировал недавно А.Макарычев, базируется на некой общественно значимой

 

СЕГМЕНТАЦИЯ

В политическом маркетинге применяются те же приемы сегментации рынка, что и в маркетинге коммерческом. Это позволяет выделять категории потребителей – сегменты, ведущие себя одинаково по отношению к товару. Ф. Котлер определил 8 типов стратегий, устанавливаемых в зависимости от состояния спроса 17:

СОСТОЯНИЕ СПРОСА РОЛЬ МАРКЕТИНГА СТРАТЕГИЯ
Негативный спрос “Демистифицироватъ” спрос Конверсия
Отсутствие спроса Создать спрос Стимулирование
Латентный спрос Развить спрос Развитие
Понижающийся спрос Оживить спрос Ремаркетинг
Нерегулярный спрос Отрегулировать спрос Синхромаркетинг
Полный спрос Поддерживать спрос Поддержка [c.66]
Чрезмерный спрос Уменьшить спрос Демаркетинг
Нежелательный спрос Ликвидировать спрос Анти-маркетинг

Как может “работать” подобная сегментация в сфере политического рынка? Дадим несколько пояснений:

1. Негативный спрос. Речь здесь идет об однозначно негативной реакции рынка на предлагаемый продукт: так. например, реагируют преданные последователи одного кандидата на программу, лозунги и личность его основного соперника. Роль маркетинга в этом случае состоит в том, чтобы проанализировать все факторы негативной реакции и постараться их минимизировать.

2. Отсутствие спроса. Данная ситуация характеризует безразличие покупателей по отношению к продукту, расцениваемому как бесполезный и никчемный. Таких покупателей можно уподобить абстенционистам, не принимающим участия в выборах и считающих, что лично от них ничто в государстве не зависит.

3. Латентный спрос. Это означает, что ни один из имеющихся на рынке продуктов не удовлетворяет вашему вкусу. Подобное наблюдается и в политике, когда избиратели голосуют против всех кандидатов. В свое время латентный спрос был удачно использован партиями зеленых в ФРГ и скандинавских странах, независимыми кандидатами на президентских выборах в США (феномен Росса Перо) и т.д.

4. Понижающийся спрос. Он появляется в том случае, когда объем продаж падает. Фирма вынуждена тогда либо снимать продукт с производства, либо умножать усилия по его “продвижению” – создавать продукту новый имидж, находить новые сегменты покупателей. Параллель с политикой просматривается совершенно явная: благодаря маркетингу в нее могут вернуться люди или идеи, время которых, казалось бы, безвозвратно прошло; правда, в этом случае существует опасность, что оживление спроса продлится недолго.

5. Полный спрос. Здесь предполагается ситуация, когда продукт имеет постоянного и массового покупателя. Роль маркетинга состоит тогда в том, чтобы не [c.67] потерять потребителя, не позволить производителю почивать на лаврах. Для политика всегда актуальна задача не утратить доверие тех граждан, которые поверили ему на выборах. Выдвигая новые программные предложения и лозунги, надо позаботиться о том, чтобы новизной не отпугнуть старых приверженцев.

7. Чрезмерный спрос. Возникает в случае, когда чья-либо поддержка уже не оказывает влияния на успех кампании. Так, например, присоединение новых групп к коалиции или партии, которая и без того “обречена на успех”, лишь уменьшает – в соответствии с моделью У.Райкера – шансы ее старых членов на вознаграждение после того, как победа одержана.

8. Нежелательный спрос. Характеризует нечастый, но реальный случай, когда поддержка определенного сегмента рынка не усиливает, а ослабляет шансы политика на победу, более того – дискредитирует его. От нежелательных последователей необходимо публично отмежевываться. Стратегия анти-маркетинга постоянно используется и как эффективное средство борьбы с конкурентами.

Но мне кажется, лучше и короче так:

Цель сегментации – выявление тех категорий избирателей (“мишеней”), на которые должно быть направлено приоритетное внимание организаторов кампании. Наиболее часто в работах практиков политического маркетинга встречается укороченный вариант сегментации, базирующейся на выводе Ф. Котлера о возможных состояниях спроса и соответствующих им электоральных стратегиях. Выглядит эта общепринятая сегментация так:

– твердые сторонники – “полный спрос”;

– нетвердые сторонники – “нерегулярный спрос”; [c.113]

– безразлично настроенные избиратели – “отсутствующий спрос”;

– нетвердые противники и

– твердые противники – две версии “негативного спроса”.

Известный французский последователь Котлера М. Нуар, не отвергая идею сегментирования в соответствии с характером спроса, посчитал целесообразным выделить прежде всего сегменты электорального рынка, отличающиеся по объективным, количественным показателям:

а) самая многочисленная группа избирателей, которую не могут игнорировать ни один кандидат или партия;

б) наиболее убеждаемая группа избирателей, определяемая на основе т.н. “коэффициента убеждаемости” – т.е. разницы между лучшим и худшим результатами, полученными конкретным кандидатом или партией в ходе трех предшествующих кампаний в данной жилой агломерации;

в) группа абстенционистов, проживающих там, где конкретный кандидат или партия добиваются на протяжении последних выборов устойчивых и позитивных результатов.

Именно эти группы, по мнению Нуара, должны рассматриваться как объективно важные “мишени” избирательной кампании, “стрельба” по которым должна вестись уже на базе качественного маркетингового анализа


 

19. Маркетинг электоральный и политико-административный: общее и особенное
С середины 20 века стала развиваться новая академическая дисциплина - политический маркетинг. Его появление исследователи связывают с именем Д. Эйзенхауэра, который первый обратился к услугам рекламного агентства для организации предвыборной кампании. Оказалось, что методы и приемы банковского и торгового маркетинга по продаже вещей и товаров применимы к "продаже" полити-ков, т.е. повышению их шансов быть избранными.

Именно по причине того, что ПМ берет свои истоки из предвыборной кампании, большинство работ по данной проблематике посвящено электоральному (избирательному) маркетингу. Более того, многие исследователи под ПМ понимают лишь только маркетинговые отношения в сфере избирательного процесса, забывая о других направлениях ПМ. На наш взгляд, данный подход изжил себя. Мы не отрицаем, что электоральный маркетинг оформился раньше других направлений ПМ, поэтому является самым развитым. Однако предметом изучения ПМ является не только избирательный процесс, но и все многообразие политических коммуникаций, связанное с выработкой политических предложений и с удовлетворением спроса на определенные политические услуги.

Различия в экономическом и политическом маркетинге существуют, однако четко разграничить эти две категории сегодня затруднительно. Это можно объяснить тесной связью политики с экономикой как формы общественных отношений. На сегодня сущностные принципиальные различия политических и коммерческих рынков, а также соответствующих традиционных и политических маркетинговых мероприятий не определены.

В наши дни политический маркетинг рассматривается, прежде всего, как способ рационализации избирательных кампаний, их экономного проведения с целью получения наилучшего соотношения затрат и прибыли.

Определяющей чертой современных избирательных кампаний является то, что их организацией занимаются не активисты-любители и не партийные функционеры, а люди, сделавшие кампании и выборы своей профессией – политические консультанты, электоральные менеджеры.

 

(Для общего развития)

американская маркетинговая формула ведения избирательных кампаний включает следующие элементы 5:

– руководство проведением кампаний переходит от политических лидеров, партийных боссов к специалистам электорального маркетинга – независимым консультантам, электоральным менеджерам; консалтинговые фирмы – это новый вид частного предпринимательства, именуемого политическим бизнесом;

– началу избирательной кампании предшествуют серьезные маркетинговые исследования, сбор информации о конкретном округе, настроениях и проблемах избирателей, что соответствующим образом отражается в предвыборных программах и выступлениях кандидатов; по ходу избирательной кампании осуществляется мониторинг, позволяющий отслеживать характер и степень влияния кампании на избирателей, своевременно вносить коррективы в стратегию и тактику борьбы;

– личные контакты кандидатов с избирателями уступают место широкомасштабному использованию СМИ – прежде всего, телевидения, которое более эффективно “продвигает” политический товар, чем например, классические кампании “из двери в дверь”; стилистика телевизионного жанра коренным образом меняет политический стиль: ныне побеждает не доминирование, а общение, умение расположить к себе людей, установить с ними контакт;

– в центр избирательных кампаний выдвигаются не политические идеи и дискуссии, а личность и имидж политиков; происходит то, что называют персонализацией и “депрограмматизацией” политической борьбы.

 

Необходимо обратить внимание на типологию ПМ. Наиболее оптимальное деление ПМ приводит исследователь Е. Мелешкина, которая считает, что "ПМ включает в себя две составные части - электоральный и политико-административный " Наиболее изученным и разрабо-танным типом ПМ является электоральный маркетинг, главной целью которого является формирование позитивного имиджа политического лидера или партии (общественно-политического движения). Е. Мелешкина также выделяет и второй вид ПМ - политико-административный маркетинг, который ориентирован на проведение государственных маркетинговых кампаний, целями которых выступают:

-коррекция посредством информирования и убеждения поведенческих моделей, представляющих серьезную угрозу для общества;

- внедрение в жизнь общества идей, ценностей, алгоритмов поведения, рассматриваемых большинством как положительные.

Перед политико-административным маркетингом стоят совершенно иные цели по сравнению с электоральным или коммерческим. Он не ориентирован на получение прибыли или депутатского мандата, его задача заключается в достижении в обществе большей социальной справедливости, а также в продвижении основных направлений государственной политики.

 

Про ПМ из лекции Быкова

 

Маркетинг – основанная на знании рынка ценовое, товарное, информационное воздействие на ауд.

Купил, что по цене хорошо

Купил то, что что есть

Кто может осущ.рекламную кампанию

 

Рынок – свободная деят-ть, основанная на договорных отношениях, покупатель и продавец сами решают свои отношения.

Его сложно предугадать. Он плюс-минус волнообразен.

Элементы политич.рынка:

- обмен

- свобода участников

Эмиграция – возможность спуска паров

- полит.конкуренция

- борьба за власть.

Эк. и полит.рынки. Различия

1. реально ли влияет ваш голос?

2. поведение в политике зависит от мифов, традиций

3. в политике нет персональной ответственности за покупку

4. на полит.рынке невозможен выбор в пользу третьего

Примерный перечень ресурсов избирательной кампании

Кандидат:

- Известность, стартовый рейтинг
- Возможность формирования позитивного имиджа кандидата для целевых групп избирателей, наличие или отсутствие харизмы
- Репутация
- Связи кандидата с властными структурами, политическими и общественными организациями
- Профессиональные опыт и знания
- Опыт участия в избирательных кампаниях
- Возраст
- Навыки личного общения, умение говорить публично, перед телекамерами
- Семья и родственники, возможность их использования в избирательной кампании
- Друзья, возможность их использования в избирательной кампании
- Биография
- Характер
- Быт
- Прошлое, реальные дела и их оценки
- Отношения с элитой и влияние на нее
- Доверие избирателей
- Необходимость психологической поддержки
- Насколько готов постоянно участвовать в мероприятиях избирательной кампании
- Воля кандидата к победе, можно ли отговорить кандидата от участия в избирательной кампании

Финансы:

- Личные сбережения кандидата
- Средства спонсоров, возможности их мобилизации
- Средства государственного бюджета
- Насколько предсказуемо поступление финансовых средств
- В какие периоды избирательной кампании можно ожидать поступлений финансовых средств, насколько точно будут осуществляться платежи
- Можно ли рассчитывать на формирование резерва финансовых средств или все поступления денег будут уходить на текущие платежи и ликвидацию задолженностей

Действующая власть:

- На местах, в районах
- На национальном уровне
- Возможности голосования по этническому или родовому признаку
- Возможности обеспечения принятия властных решений, давления на власть
- Участие в избирательных комиссиях всех уровней
- Возможности использования материальнотехнического обеспечения властных структур

Время:

- Избирательная кампания уже фактически началась или начнет организовываться только после объявления об официальном ее начале
- Достаточно ли времени для решения задач избирательной кампании, насколько команда кандидата готова к ним по сравнению с конкурентами
- Способна ли команда вырабатывать и выполнять планыграфики кандидата, мероприятий, рекламной кампании, работы с СМИ и т.п.

Средства массовой информации:

- Доступность для кандидата
- Влияние на избирателей
- Прошлый имидж
- Независимость от власти

Издание полиграфической продукции:

- Типографии
- Художники, оформители
- Компьютерный набор
- Независимость от власти

Команда исполнителей

- Наличие команды кандидата, ее сплоченность, готовность работать на общий результат, опыт ведения избирательных кампаний
- Команда наемная или из ближайшего окружения кандидата и тесно с ним связана
- Наличие в команде креативной группы, ее возможности
- Организационные возможности команды
- Аналитическая группа
- Группа рекламы
- Группа сбора финансовых средств
- Бухгалтерия
- Группа материальнотехнического обеспечения
- Агентура в штабах конкурентов
- Распространители слухов
- Возможности и варианты мотивации
- Возможности контроляисполнения решений
- Наличие и профессионализм прессслужбы, службы связи с общественностью
- Наличие и профессионализм агитаторов
- Добровольцы и ответственные за работу с ними
- Возможности частичной компенсации недостатка финансовых средств работой добровольцев
- Технические работники
- Обеспечение безопасности
- Возможности привлечения и мотивации доверенных лиц, их опыт работы, готовность работать на кандидата
- Координаторы по районам, в районах по избирательным округам и участкам
- Юридическое обеспечение
- Поддержка политической партии или движения
- Возможности создания коалиции кандидатов, возможности достижения договоренностей между ними по отдельным вопросам

Идеологическое обеспечение:

- Способна ли команда кандидата выработать концепцию, стратегию и тактику избирательной кампании, лозунги, слоганы, программу кандидата, его речи, насколько они будут действенны для избирателей

Информационноаналитическое обеспечение:

- Уровень информационно - аналитического обеспечения в команде кандидата
- Мониторинг хода избирательной кампании
- Сведения о конкурентах
- Анализ сильных и слабых сторон кандидата и его конкурентов
- Анализ ресурсов, намерений, планов и мероприятий конкурентов и политических сил
- Описание особенностей избирателей по округам, социальным группам, возможностям воздействия на принятие решения
- Описание целевых групп избирателей
- Оценка шансов на избрание по округам, городам, в целом
- Расчет времени
- Разработка специальных программ для социальных групп, районов, тренингов кандидата, подготовка публичных дебатов и т.п.
- Выявление эффективности концепции и хода избирательной кампании

Материальнотехническое обеспечение:

- Наличие и возможность использования помещений, офисов, в том числе, в городах, районах
- Средства связи
- Средства транспорта
- Компьютеры, принтеры, сканеры
- Копировальномножительная техника
- Бумага, канцелярские товары
- Возможности поездок, встреч с избирателями самого кандидата и его доверенных лиц
- Возможности получения готовой информации (из органов государственной власти или частных структур)
- Возможности проведения исследований (социологических, фокус - групп, глубинных интервью, диагностики и т.п.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.112 с.)