О нем узнают дети - шестой год жизни. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О нем узнают дети - шестой год жизни.



    У родного села есть свое название (имя). Село находится в Симферопольском районе. На его территории проживают люди разных национальностей. Местный народ имеет свои традиции, свой уклад жизни. Село имеют много достопримечательностей: красивую природу, богатую историю и литературу. В селе трудятся родители. Люди берегут свою малую родину, создают и поддерживают традиции.

    Результатом реализации программы должно стать освоение детьми определенного содержания краеведческих знаний.

 

Итоги освоения содержания.

    Достижения ребенка (Что нас радует).

У ребенка преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине, он хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому, в центральных улицах села. Знает и стремится выполнять правила поведения в нем.

    Ребенок проявляет интерес, любознательность по отношению к родному краю, его истории, необычным памятникам, к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к селу, району, краю.

    С удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины, в детское коллекционирование, создание мини-музеев.

    Ребенок проявляет начала социальной активности: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами сельчан, стремится выразить позитивное отношение к его жителям.

    Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.

    Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

    Для ребенка характерно незначительное проявление интереса и выраженного положительного эмоционального отношения к малой родине. Не задает вопросов.

 

Организация внешнего взаимодействия.

 

Работа с родителями.

    Решение задач воспитания у дошкольников любви к своему дому, к своей родине зависит от позиции близких. Чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка необходимо привлечение родителей, преемственность семьи и детского сада.

    Цель работы с родителями: организация работы с родителями, стимулирующей повышение их активности в воспитании у ребенка любви к родному краю, селу. Традициям семьи и русского народа.

Задачи:

1.Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям, характеризующим национальный колорит.

2.Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного края.

3.Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада,

раскрытию творческих способностей в семье.

    Из бесед с родителями стало ясно, что привлечь их внимание к совместной деятельности по воспитанию патриотических чувств у наших дошкольников можно только через определенные формы работы, те, которые пользуются наибольшей популярностью: 73% родителей группы готовы участвовать в творческих конкурсах, проявляют активный интерес к участию в проектной деятельности, созданию совместных детско-родительских проектов, 41% - готовы к участию в фестивалях семейного творчества, 54% - проявляют интерес к спортивным соревнованиям «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья».

 

Работа с педагогами.

 

    Современные исследования убедительно показывают, что развитие представлений дошкольников о родной стране, родном крае, воспитание интереса к нему происходит под влиянием близкого окружения. Поэтому конструируя педагогический процесс необходимо повышать компетентность педагогов в вопросах воспитания гражданско-патриотических чувств. В контексте осуществления данной программы педагог является носителем, как общечеловеческих ценностей, так и местных культурных традиций.

Принимая во внимание, что формирование патриотизма у каждого ребенка идет индивидуально и связано с духовным миром человека, его личными переживаниями, задачей педагогов является сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу по патриотическому воспитанию, педагог сам должен знать природные, культурные, социальные, экономические особенности региона, где он живет.     Для этого в работе с педагогами ставим следующие задачи:

Актуализировать краеведческие знания педагогов.

Повысить профессиональное мастерство, стимулировать педагогический поиск в вопросах краеведческого образования дошкольников, научить педагогов максимально использовать воспитательный потенциал традиций родного региона.

Обобщить передовой опыт, обменяться собственным накопленным опытом по теме.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.005 с.)