Программы по внеурочной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программы по внеурочной деятельности



Программы по внеурочной деятельности

Отдел образования

Администрации Осташковского района

Тверской области

МОУ «Средняя общеобразовательная школа»

 

Приложение № 2

к Основной образовательной программе начального общего образования

(программы внеурочной деятельности)

№ п.п Разделы программы   стр
1. Программа кружка «Если хочешь быть здоров» (спортивно-оздоровительное направление)   3-19
2 Программа кружка  «В мире неизведанных слов» (научно-познавательное направление)   20-25
3 Программа кружка  «В мире чисел»   (научно-познавательное направление) 26-34
4 Программа кружка «Юный книголюб» (научно-познавательное направление)   35-40
5 Программа кружка «Познай себя»   (здоровьесберегающее направление) 40-44
6 Программа кружка «Ритмика и танец» (художественно-эстетическое направление)   45-67
7 Программа кружка  «Страна мастеров»   (художественно-эстетическое направление) 68-85
8 Программа кружка «Палитра детских голосов» (художественно-эстетическое направление)   86-105
9 Программа кружка «Юный дизайнер» (проектное направление)    
10 Программа кружка «Игротека» (художественно-эстетическое направление)    

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Города Осташкова Тверской области

«Утверждаю»                                   «Согласовано»                                        «Рассмотрено»

Директор МОУ «СОШ №1»         Зам.директора по УВР                на заседании ШМО     

…………….(И.А Фомина.)                  …………………………………                 Протокол №                                                                                                                                                     

«…..»сентября 2011г.                       «……»сентября 2011г.             от «……» сентября 2011г.

                                                                                                                                   РуководитеШМО

                                                                                                                                  

 

Внеурочная деятельность

Направление - спортивно - оздоровительное

Программа кружка «Если хочешь быть здоров»

 

Программа составлена

учителем МОУ «СОШ№1

Мочановой Л. К. и

старшим вожатым

Хуторянской Г.В.

2011год

 

Пояснительная записка.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.

 

 

    Цели программы:

ü Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

ü Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

   Задачи:

1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

2. Профилактика вредных привычек.

3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Основные направления реализации программы:

– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивных площадок города (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка) в рамках работы программы

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация питания учащихся;

– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение профилактической работы с родителями;

– организация встреч родителей с медицинскими работниками;

– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся.

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

 

Тема беседы

Место проведения

Ответственные

Сентябрь

1

Родительское собрание.

Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.

Школа

Кл. рук. Родители.  
2

Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории.

«Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него.

Школа, территория вокруг школы.

Вожатый  
3

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.  
4

Беседа

«Твой новый режим дня»

Кабинет нач. классов.

Вожатый  
5

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.  
6

Экскурсия в осенний лес.

«Красота осенней природы».

Окрестности вокруг школы.

Родители Вожатый  
7

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.  
8

Динамическая прогулка.

«В гости к берёзкам».

Городской парк.

Вожатый  

Октябрь

1

Подготовка к внеклассному мероприятию

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.  
2

Внеклассное мероприятие

«Волшебница Гигиена»

Кабинет нач. классов.

Вожатый  
3

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

«Уроки осторожности».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.  
4

Знакомство с настольными играми.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.

Вожатый  
5

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.  
6

Беседа

«Сменная обувь. Зачем она?»

Кабинет нач. классов.

Вожатый.  
7

Конкурс

Подарки осени

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.  
8

Беседа

«Осторожно – тонкий лёд!»

Кабинет нач. классов.

Вожатый  

Ноябрь

1

Родительское собрание.

Проблемы школьной адаптации

Инструктаж по ТБ во время каникул.

Кабинет нач. классов.

Школьный психолог  
2

Подвижные игры и упражнения со скакалками.

 

Спортивный зал.

Кл. рук.  
3

Беседа

«Учимся не болеть»

Кабинет нач. классов.

Вожатый  
4

Настольные игры.

Шашки, шахматы

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.  
5

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – гололёд!»

Кабинет нач. классов.

Вожатый  
6

Подготовка к внеклассному мероприятию.

 

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.  
7

Внеклассное мероприятие 

«Советы Айболита»

Кабинет нач. классов.

Вожатый  

Декабрь

1

Подвижные игры на свежем воздухе.

Строим снежную крепость

Спортивная площадка.

Кл. рук.  
2

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – Мороз!»

Кабинет нач. классов.

Вожатый  
3

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

Спортивная площадка.

Кл. рук.  
4

Беседа

«Польза и вред воды»

Кабинет нач. классов.

Вожатый  
5

Украшение школьного двора к празднику.

Лепка и оформление снежных фигур.

Спортивная площадка.

Кл. рук.  
6

Спортивные соревнования

Эстафета на санках.

Спортивная площадка.

Вожатый  
7

экскурсия

Здравствуй, гостья Зима!

Городской парк.

Кл. рук. Родители  

Январь

1 - 4

Зимние каникулы разнообразные игры на свежем воздухе,прогулки и поездки совместно с родителями.              Занятия в кружках дополнительного образования.

 

Окрестности вокруг города.

Школьный спортивный зал.

 

Кл. рук. РодителиПедагоги дополнитель-ного образования.  
5

Беседа

«Грипп и другие инфекции как с ними бороться»

Кабинет нач. классов.

Вожатый  
6

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

Спортивная площадка.

Кл. рук.    
7

Праздник

В гостях у Мойдодыра

Кабинет нач. классов

Кл. рук., Вожатый  

Февраль

1

Практическая работа

Здоровое питание. Примерное меню на день

Кабинет нач. классов

Кл. рук.  
2

Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию

Готовимся к эстафете на санках.

Спортивная площадка

Вожатый  
3

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.  
4

Беседа

Твои шаги к здоровью

Кабинет нач. классов.

Вожатый  
5

Просмотр и обсуждение мультфильмов на спортивную тему.

«Внимание дорога!»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.  
6

Участие в общешкольном «Дне Здоровья»

Соревнования на санках и лыжах

Спортивная площадка

Уч-ль ф-ры, кл. рук.  
7

Практическая работа

Законы закаливания

Кабинет нач. классов.

  Вожатый  

Март

1

Беседа

«Наступает весна. Как ваше здоровье?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.  
2

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

  Вожатый  
3

Эстафеты с мячом

 

Спортивный зал

Кл. рук.  
4

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

  Вожатый  
5

Родительское собрание

«Гиперактивные дети»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.  
6 - 7

Весенние каникулы

разнообразные игры на свежем воздухе,прогулки и поездки совместно с родителями.              Занятия в кружках дополнительного образования.

 

Окрестности вокруг города.

Школьный спортивный зал.

 

Кл. рук. Родители Вожатый Педагоги дополнитель-ного образования.  

Апрель

1

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Кл. рук.  
2

Практическая работа

Несчастные случаи. Первая помощь

Кабинет нач. классов.

Приглашён-ный медработ-ник  
3

Беседа.

 

Разучиваем новую физкультминутку

«Как стать космонавтом?» «Инопланетяне»

Кабинет нач. классов.

Вожатый    
4

Экологический марафон

День земли

Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы.

Кл. рук.  
5

Беседа

«Правильное питание – залог здоровья»

Кабинет нач. классов.

Приглашён-ный медработ-ник  
6

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

 

Спортивная площадка.

Вожатый  
7

Беседа

Сон – лучшее лекарство

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.  

Май

1

Гимнастика для глаз

Глаза главные помощники

Кабинет нач. классов.

Вожатый  
2

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Эстафеты

Спорт. площадка.

Кл. рук.  
3

Анкета

Хороший ли я друг?

Кабинет нач. классов.

  Вожатый  
4

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Эстафеты с мячом

Спорт. площадка.

Кл. рук.  
5

Спортивные соревнования

Папа, мама, я – спортивная семья

Спорт. зал

  Вожатый  
6

Экскурсия в весенний лес.

Наблюдения за весенними изменениями в природе. Подвижные игры.

Полуостров Житное

 

Кл. рук. Родители.  
7

Беседа

«Впереди лето – возможности для отдыха в летнее время»

Кабинет нач. классов.

  Вожатый  
8

Родительское собрание

«Детский отдых в летнее время»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук., школ. психолог  
                   

                    

Учебно-тематическое планирование

Месяц Всего часов Теоре- тических Практи- ческих Приме- чания
1 Сентябрь 8 3 5  
2            Октябрь 8 5 3  
3          Ноябрь 7 5 2  
4                   Декабрь 7 3 4  
5               Январь 7 2 5  
6                   Февраль 7 2 5  
7              Март 7 3 4  
8                Апрель 7 2 5  
9                Май 8 2 6  
                 Итого: 66 27 39  
           

Результатом практической деятельности по программе «Расти здоровым»» можно считать следующее:

ü Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.

ü Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.

ü Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.

ü Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.

ü Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.

ü Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.

ü Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.

ü 90% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования.

Предполагаемый результат:

Литература

 ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.      

ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.      

Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ, июль 2009.     

DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.

DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.

«Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.                      

«Как себя вести» - В.Волина. «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004.

«365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.

«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.

«Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва,2000.

 

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Пояснительная записка

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. 

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет успешно овладеть не только обще-учебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

.Продолжительность каждого занятия 30-35 минут.

Название программы :Программа «В мире чисел» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.

Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

Ø развивать математический образ мышления

Задачи:

Ø расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

Ø расширять математические знания в области многозначных чисел;

Ø учить применять математическую терминологию;

Ø развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

Ø уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

Ø Актуальность

       Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Ø Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Ø Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Ø Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Ø Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

Предполагаемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

Ø усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

Ø помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

Ø формировать творческое мышление;

Ø способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

 

Ø решение занимательных задач;

Ø оформление математических газет;

Ø участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

Ø знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

Ø проектная деятельность, творческие работы

Ø самостоятельная работа; работа в парах, в группах.

 

Примерное содержание занятий кружка

«В мире чисел»

  1. Математика – царица наук.
  2. Как люди научились считать.
  3. Интересные приемы устного счёта.
  4. Учимся отгадывать ребусы.
  5. Учимся отгадывать ребусы.
  6. Учимся отгадывать ребусы.
  7. Решение ребусов и логических задач.
  8. Решение ребусов и логических задач.
  9. Загадки - смекалки.
  10. Загадки – смекалки.
  11. Игра «Живые числа».
  12.  Обратные задачи.
  13. Обратные задачи.
  14.  Практикум «Подумай и реши».
  15. Задачи с изменением вопроса.
  16.  Проектная деятельность «Газета любознательных»
  17.  Решение нестандартных задач.
  18.  Решение нестандартных задач.
  19.  Решение олимпиадных задач.
  20.  Решение олимпиадных задач.
  21.  Решение задач международной игры «Кенгуру»
  22.  Математические горки.
  23.  Наглядная алгебра.
  24. Решение логических задач
  25. Решение логических задач..
  26. Знакомьтесь: Архимед!
  27. Задачи с многовариантными решениями.
  28.  Знакомьтесь: Пифагор!
  29.  Математический КВН
  30. Наука геометрия.
  31. Математические игры.
  32. Математические игры.
  33. Круглый стол «Подведем итоги»

Учебно-тематическое планирование

Наименование тем курса

Виды деятельности

Форма контроля

1. Вводное занятие «Математика – царица наук»     2. Как люди научились считать. выполнение заданий презентации «Как люди научились считать»   3. Интересные приемы устного счёта. устный счёт   4. Учимся отгадывать ребусы. работа с ребусами.   5. Учимся отгадывать ребусы. составление математических ребусов конкурс на лучший математический ребус 6. Учимся отгадывать ребусы. работа с ребусами, составление ребусов. конкурс на лучший математический ребус 7. Решение ребусов и логических задач. самостоятельная работа   8. Решение ребусов и логических задач.   самостоятельная работа мини-олимпиада 9. Загадки – смекалки. работа с загадками   10. Загадки - смекалки. работа с загадками, требующими математического решения   11. Игра «Живые числа». работа с числами тест 12. Обратные задачи.   работа в группах «Найди пару» познавательная игра «Где твоя пара?» 13. Обратные задачи. работа в группах   14. Практикум «Подумай и реши». самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами   15.Задачи с изменением вопроса. инсценировка задач конкурс на лучшую инсценировку математической задачи 16. «Газета любознательных». проектная деятельность конкурс на лучшую математическую газету 17. Решение нестандартных задач. решение задач на установление причинно-следственных отношений   18. Решение нестандартных задач. решение задач   19.Решение олимпиадных задач. решение заданий повышенной трудности классная олимпиада 20. Решение олимпиадных задач. решение задач повышенной трудности школьная олимпиада 21 Решение задач международной игры «Кенгуру» решение заданий повышенной трудности школьная олимпиада 22..Математические горки. решение задач на преобразование неравенств конкурс «Лучший решебник» 23. Наглядная алгебра. работа в группах: инсценировка   24..Решение логических задач. схематическое изображение задач   25. Решение логических задач. Схематическое изображение задач мини - олимпиада 26.Знакомьтесь: Архимед! работа с энциклопедиями и справочной литературой создание на бумаге эскизов слайдов будущей презентации 27.Задачи с многовариантными решениями. работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения   28.Знакомьтесь: Пифагор! работа с информацией презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!» викторина 29.Математический КВН работа в группах   30.Наука геометрия.   работа в группах   31.Математические игры   работа в парах викторина 32.Математические игры. работа в группах викторина 33. Круглый стол «Подведем итоги» коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе анкетирование

                       

 

  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
  2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
  3. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
  4. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
  5. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
  6. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
  7. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004
  8. Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995
  9. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
  10. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006
  11. «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал

 

 

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Внеурочная деятельность.

Составила

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1»

Колосова Е.М.

Год

Пояснительная записка

Актуальность

 Книга- это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга- это путь к познанию вещей и явлений. Книга- это путь к открытию мира людей, добра и зла, достижений и заблуждений, силы и слабости, покорности и борьбы, равнодушия и непримиримости….Открывая этот мир, впитывая опыт поколений, ребёнок развивает свой мир и чувства, вырабатывает убеждения, познаёт, оценивает и воспитывает самого себя. Так как в последнее время дети стали читать совсем мало,необходимо пробудить в них интерес к художественному слову.

Цель    



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.183 с.)