Научно-познавательное направление. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научно-познавательное направление.



Программа кружка «Юный книголюб»

Составила

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1»

Колосова Е.М.

Год

Пояснительная записка

Актуальность

 Книга- это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга- это путь к познанию вещей и явлений. Книга- это путь к открытию мира людей, добра и зла, достижений и заблуждений, силы и слабости, покорности и борьбы, равнодушия и непримиримости….Открывая этот мир, впитывая опыт поколений, ребёнок развивает свой мир и чувства, вырабатывает убеждения, познаёт, оценивает и воспитывает самого себя. Так как в последнее время дети стали читать совсем мало,необходимо пробудить в них интерес к художественному слову.

Цель    

 Пробудить и сформировать у первоклассников интерес к детским книгам,желание их читать,развивать способность думать над книгой, развивать стремление самостоятельно сосредоточить своё внимание на книге, чтобы проникнуть в её содержание. Учить различать различные жанры художественной литературы и фольклора, формирование потребности и мотива чтения; овладение начальными умениями и навыками чтения детей семи лет; овладение логикой развития литературного процесса от устного народного творчества к письменным формам; овладение актуальным уровнем эстетического и нравственного раз­вития детей шести лет. Научить свободно ориентироваться в книгах, формировать у ребёнка индивидуальный опыт самостоятельного чтения.

 

 

Дидактические принципы отбора детской литературы:

  • доступность;
  • введение в мир большой литературы;
  • ЗНАКОМСТВО С ШИРОКИМ КРУГОМ детских книг;
  • Знакомство с классиками детской литературы;
  • гуманитарное развитие младших школьников

 

Кружок «Юный книголюб» имеет познавательно-практическую направленность и преследует решение следующих основных задач: овладение умением понимать прочитанное, затрагивает проблемы духовно- нравственного воспитания учащихся, учит различать добро и зло, ценить дружбу и самому быть верным товарищем,воспитывает любовь к Родине, родному краю.

Всё это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать язык.

 

 

Методы обучения:

  • эвристическая беседа;
  • исследование;
  • проблемно-поисковые задания;
  • наблюдение;
  • индивидуальные задания.

Содержание курса обеспечивает преемственность с программным материалом, но с включением новых произведений художественной литературы различной тематики.

  Планируемые результаты:

Выработать у учащихся привычку, а затем потребность самостоятельно, осмысленно выбирать и систематически, по всем правилам читать детские книги. Воспитание у детей сознания чётко и интеллигентно воспринимающего мир людей и природы.Умение воспринимать вовзаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы, получать эстетическое удовольствие оттекстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию, драму.

Овладение минимально необходимой для самостоятельного чтения техникой.

Содержание курса рассчитано на 33 часа, продолжительность каждого занятия 30-35 минут

Nп\п Дата Тема занятия
1.   Стихи о детях(«Мы теперь не просто дети, мы теперьученики»).
2.   Сказки- приключения(«Трудолюбивым да сообразительным никакая беда не страшна»)
3.   Загадки оживотных, явлениях природы или предметах, которые ребёнку хорошо знакомы.(«Учись отгадывать загадки»).
4.   Сказки или рассказы о детях(«Чтоб тебе нашлись друзья, ты должен сам уметь дружить»).
5.   Стихи об осени.(«Унылая пора! Очей очарованье…»).
6.   Сказки оживотных(«Дружба заботой да подмогой крепка»).
7.   Сказка- игра о хвастовстве(«Худому делу- худой конец»).
8.   Сказки о Родине, о подвигах(«Отяжёлых боях и трудных походах»).
9.   Как звери готовятся к зиме.
10.   Сказки- приключения(«Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце»).
11.   Стихи о Родине, о детях.
12.   Рассказы о животных.(«Знания- наблюдениям сродни»).
13.   Рассказы одетях(Мало хотеть, надо уметь»).
14.   Зимние сказки.
15.   Забавные стихи(«Не любо- не смейся, и другим не мешай»).
16.   Волшебные сказки(«Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит»).
17.   О людях и животных(«Тебе смешно, а мне до сердца дошло»).
18.   В шутку сказано, да всерьёз задумано. («Умел ошибиться_ - сумей и поправиться»).
19.   Чтение сказок одружбе настоящей и мнимой(«В глаза любит, а за глаза губит»).
20.   О героизме и трусости(«Слава греет, позор жжёт»).
21.   Чтение рассказов охороших людях(«Жизнь дана на добрыедела»).
22.   О ребятах- сверстниках(«Не красна жизнь днями, а красна делами»).
23.   «Родину- мать учись защищать»).
24.   О матерях и детях.(«Нет лучше дружка, чем родная матушка»).
25.   О дереве судят по плодам, аочеловеке по его делам.
26.   По крыльям- полёт, по человеку – почёт.
27.   Там, где раз пророс вопрос, зреет крепкий разум.
28.   Знай и люби родную природу.
29.   Стихи о весне.
30.   Думаешь чудеса далеко, а они здесь, рядом.
31.   Любовь к Родине сильнее смерти.
32.   «Все за одного, а один за всех- тогда и в деле будет успех.
33.   Любимые книги, любимые писатели.

 

 

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.005 с.)