Условия работы и назначение вертикальной передачи на тепловозе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия работы и назначение вертикальной передачи на тепловозе



ВВЕДЕНИЕ

Одним из основных условий достижения максимального производственного эффекта в железнодорожном транспорте является обеспечение своевременной и безотказной работы подвижного состава с полным удовлетворением потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

Поддержание локомотивов в работоспособном состоянии достигается в основном путём организации периодических ремонтов и технического обслуживания и сопряжено со значительными материальными, трудовыми и финансовыми затратами.

Повышение эффективности ремонтного производства зависит от ускорения внедрения новых технологий, нового оборудования, совершенствования организации производства и технологии ремонта локомотивов, роста производительности труда, рационального использования всех видов ресурсов, а также внедрения компьютерной техники и более углубленной автоматизации процессов ремонта.

Будущий инженер должен четко представлять себе, как эффективнее организовать работу на конкретном участке производства, как использовать новые технологии, что нужно сделать для повышения производительности труда и снижения себестоимости. А также, должен знать, как организовать более производительную работу производственных бригад, провести аттестацию и рационализацию рабочих мест, проанализировать производственно-хозяйственную деятельность, как максимально использовать человеческий фактор организации труда.

 

Ведомость объема работ по ремонту вертикальной передачи

Ведомость объема работ по ремонту деталей сборочной единицы является отправным документом для разработки маршрутной карты технологического процесса.

По каждой детали устанавливается перечень дефектов, который отражает наиболее характерные ее неисправности. Основными источниками информации о повреждениях сборочных единиц тепловозов служат: учетно-отчетные данные тепловозоремонтных предприятий, правила технического обслуживания, правила текущих и капитальных ремонтов тепловозов и т. д.

Также в ведомости объема работ по ремонту деталей приводятся технические условия, которым должны удовлетворять отдельные детали сборочной единицы при их контрольных проверках или испытаниях. Указываются инструмент и приборы, необходимые для выполнения конкретной операции. Приводится оценка величины износа, в каких пределах он находится: в пределах ремонтных размеров, в допускаемых, в недопустимые.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсового проекта была рассмотрена разработка технологического процесса ремонта вертикальной передачи. В первом пункте описано назначение и основные элементы конструкции и технические данные вертикальной передачи, основные неисправности, их причины и предупреждения, периодичность и сроки плановых технических обслуживаний, технических осмотров с разборкой и без разборки.

Затем была рассмотрена технология ремонта замена и способы восстановления изношенных частей. Описаны выбор и обоснование способа устранения неисправностей деталей.

 В заключительной части курсового проекта были рассмотрены вопросы охраны труда, организации рабочего места и техники безопасности при выполнении ремонта и сборке.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из основных условий достижения максимального производственного эффекта в железнодорожном транспорте является обеспечение своевременной и безотказной работы подвижного состава с полным удовлетворением потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

Поддержание локомотивов в работоспособном состоянии достигается в основном путём организации периодических ремонтов и технического обслуживания и сопряжено со значительными материальными, трудовыми и финансовыми затратами.

Повышение эффективности ремонтного производства зависит от ускорения внедрения новых технологий, нового оборудования, совершенствования организации производства и технологии ремонта локомотивов, роста производительности труда, рационального использования всех видов ресурсов, а также внедрения компьютерной техники и более углубленной автоматизации процессов ремонта.

Будущий инженер должен четко представлять себе, как эффективнее организовать работу на конкретном участке производства, как использовать новые технологии, что нужно сделать для повышения производительности труда и снижения себестоимости. А также, должен знать, как организовать более производительную работу производственных бригад, провести аттестацию и рационализацию рабочих мест, проанализировать производственно-хозяйственную деятельность, как максимально использовать человеческий фактор организации труда.

 

УСЛОВИЯ РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧИ НА ТЕПЛОВОЗЕ

Вертикальная передача постоянно находится под воздействием огромных скручивающих усилий и динамических нагрузок, поэтому основными её неисправностями будут механические повреждения: сколы, трещины, износ и др.

Вертикальная передача состоит из двух малых конических шестерен 8 (рисунок 1) и двух больших конических шестерен 9 со спиральными зубьями, двух вертикальных валов 14 и 26, вращающихся в подшипниках нижнего 1 и верхнего 15 корпусов, и торсионного вала 3, связывающего вертикальные валы. Большие шестерни прикреплены призонными болтами к фланцам коленчатых валов. Каждая большая шестерня со своей парной малой составляет комплект, имеющий один номер; замена одной шестерни из пары не допускается. Малые конические шестерни посажены на шпонках на нижний и верхний вертикальные валы. Нижний вертикальный вал выполнен пустотелым и вращается в роликовом 25 и двух радиально-упорных шариковых подшипниках 24. Верхний вертикальный вал вращается в таких же подшипниках 5 и 11. Наружные кольца шариковых подшипников зажимаются фланцами 16 и 23. До установки в корпус проверяют зазор между наружными кольцами шариковых подшипников, необходимый для создания натяга. Зазор регулируют шлифованием колец 7. Между наружными кольцами шариковых устанавливают проставочные кольца 6. Внутренние кольца роликовых и шариковых подшипников через распорные втулки 13 зажаты гайками 2 и 17.

Под фланцы крепления корпусов 1 и 15 к блоку двигателя ставят стальные прокладки 12 для регулировки бокового зазора между зубьями шестерен. Торсионный вал 3 своими нижним и верхним концами соединен со шлицевыми частями нижнего вала и верхней шлицевой втулкой 22 вертикального вала. В свою очередь шлицевая муфта 21 болтами присоединена к ступице 18, посаженной па шпонке на конусную часть верхнего вертикального вала и закреплённой на нем гайкой со стопорной планкой. Осевое перемещение торсионного вала ограничено гайками 20 и 27. Для предотвращения ослабления гайки 20 она контрится четырьмя болтами, проходящими через канал в шлицевой втулке 22. К шариковым подшипникам нижнего вертикального вала масло из масляной магистрали дизеля подводится через угольник, ввернутый во фланец 23. К роликовым подшипникам 25 поступает масло, стекающее из шариковыхподшиппиков. Нижняя пара шестерен смазывается струями масла, выходящего из сопел с калиброванными отверстиями. Сопла трубки соединены с нижним масляным коллектором двигателя. Верхняя пара шестерен смазывался строями масла из сопел, которые маслопроводом соединены с верхним масляным коллектором двигателя. Для осмотра вертикальной передачи предусмотрены крышки боковых люков с обеих сторон отсека вертикальной передачи блока.

Техническое состояние вертикальной передачи в значительной степени

определяет работу дизеля. Опыт эксплуатации показал, что в период

гарантийной работы дизеля вертикальная передача, как правило, работает надежно. Чтобы предупредить выход из строя деталей вертикальной передачи, необходимо соблюдать условия ее эксплуатации.

 

Рисунок 1 Вертикальная передача
1, 20, 22, 36 — конические шестерни; 2, 17 — пружинные разрезные кольца; 3, 21 — нижний и верхний вертикальные валы; 4, 15 — распорные втулки; 5, 24 — прокладки; о, 14 — проставочные кольца; 7, 25 — регулировочные кольца; 8, 13, 28» 29, 37 — гайки; 9 — шлицевая втулка; 10, 12 — полумуфты; 11 — планка; 16, 35 роликоподшипники; 18 — стойка; 19 — наконечник; 23, 34 — корпуса; 26, 33 — шарикоподшипники; 27, 32 —фланцы; 30 — торсионный вал; 31 — угольник

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.50 (0.009 с.)